Презентация, доклад для выступления на педагогическом совете Кейс-технологии на уроках ОБЖ

Содержание

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания.  Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл  Название технологии произошло от латинского «casus» – запутанный необычный случай;

Слайд 1КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Педсовет 10.01.2018 Г.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ  КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Педсовет 10.01.2018 Г.

Слайд 2«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания.  Вы

знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл 

 

Название технологии произошло от латинского «casus» – запутанный необычный случай;
а также от английского «case» – портфель, чемоданчик.

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания.  Вы знаете, когда они отправлены, но никогда

Слайд 3Кейс-метод широко используется в обучении за рубежом. Впервые применён на факультете

права Гарвардского университета. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году.
Кейс-метод широко используется в обучении за рубежом. Впервые применён на факультете права Гарвардского университета. Первые подборки кейсов

Слайд 4Типы кейсов:

практические (ОТРАЖАЕТ АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ);
обучающие (основная задача -

обучение);
 научно-исследовательские (осуществление исследовательской деятельности).
Типы кейсов: практические (ОТРАЖАЕТ АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ);обучающие (основная задача - обучение); научно-исследовательские (осуществление исследовательской деятельности).

Слайд 5


Содержание кейса Цель создания кейса Основная обучающая,

образовательная задача кейса


Содержание кейса  Цель создания кейса Основная обучающая,

Слайд 6Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
соответствовать чётко поставленной цели создания;
иметь уровень трудности

в соответствии с возможностями обучающихся;
быть актуальным на сегодняшний день;
быть ориентированным на коллективную выработку решений;
иметь несколько решений, 
многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения)
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:соответствовать чётко поставленной цели создания;иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;быть

Слайд 7Деятельность в режиме кейс-метода
Преподаватель подбирает, готовит  учебную задачу, отражающую практическую ситуацию;
Преподаватель

готовит кейс объемом от одной до нескольких страниц.
Обучающиеся прочитывают и изучают кейс, привлекая материалы учебника и другие различные источники информации, анализируют материал.
После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений.
Преподаватель совместно с обучающимися подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение
Деятельность в режиме  кейс-методаПреподаватель подбирает, готовит  учебную задачу, отражающую практическую ситуацию;Преподаватель готовит кейс объемом от одной

Слайд 8Кейс метод развивает:

Кейс метод развивает:

Слайд 1010 основных правил для анализа кейса:

Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы

иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах.  Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.
Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.
Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.
Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.
Составление основательного анализа имеющейся ситуации.

10 основных правил для анализа кейса:Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз,

Слайд 11Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.
Составление схем, таблиц, графиков, которые

дают основание для собственного «решения».
Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы
Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.
Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия.
Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».Составление списка

Слайд 12Мыслительный лист
Это обычный лист бумаги, на котором по ходу урока учащиеся

кратко отвечают на вопросы, требующие размышления.
Ученик обязательно высказывает любую версию, даже неправильную и невероятную.
Систематическая работа на мыслительных листах не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и стимулирует развитие их интеллектуальных способностей.
Мыслительный листЭто обычный лист бумаги, на котором по ходу урока учащиеся кратко отвечают на вопросы, требующие размышления.Ученик

Слайд 13Рассмотрим урок построенный на практическом кейсе

Рассмотрим урок построенный на практическом кейсе

Слайд 14Задание
1. Сформулируйте правила дорожного движения для Пешеходов.
2. Пользуясь жизненным опытом определите

причины нарушения этих правил.
3. Можно ли избежать нарушений если ДА то как, если НЕТ то почему?
4. А как в других странах нарушают или нет?
Задание1. Сформулируйте правила дорожного движения для Пешеходов.2. Пользуясь жизненным опытом определите причины нарушения этих правил.3. Можно ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть