Презентация, доклад для проведения занятий в группах преподавателей по ГО

Содержание

Учебные цели:1. Ознакомиться с законодательной базой в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера.2. Изучить организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих

Слайд 1МБОУ «СШ №15»
Тема
«Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области

ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах»
МБОУ «СШ №15»Тема «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от

Слайд 2
Учебные цели:

1. Ознакомиться с законодательной базой в области ГО, защиты

от ЧС природного и техногенного характера.
2. Изучить организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, структуру ГО, РСЧС .
Учебные цели:1.  Ознакомиться с законодательной базой в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера.2.

Слайд 3Историческая справка МПВО, ГО, ГО и РСЧС
4 октября1932 г.- Утверждено «Положение

о противовоздушной обороне территорий СССР» (МПВО)
1961 г.- Образована Гражданская оборона СССР (ГО)
30 июля 1987 г.- Принято Постановление « О мерах по коренной перестройке системы Гражданской обороны»
1989 г.- Сформирована Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям.
17 июля 1990 г. – Принято Постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей»


Историческая справка МПВО, ГО, ГО и РСЧС4 октября1932 г.- Утверждено «Положение о противовоздушной обороне территорий СССР» (МПВО)1961

Слайд 430 июля 1991г.- корпус спасателей преобразован в Государственный комитет РСФСР по

чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР).
19 ноября 1991г. – на базе ГКЧС РСФСР и Штаба ГО РСФСР образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.
10 января 1994 г.- Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

30 июля 1991г.- корпус спасателей преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР).19 ноября 1991г.

Слайд 5

Первый учебный вопрос:

Требования федерального законодательства
и подзаконных актов в области ГО.


Структура и основные функции ГО

Первый учебный вопрос:Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО. Структура и основные функции ГО

Слайд 6Нормативно-правовое обеспечение

I.Федеральные законы

«Об обороне» от 31.05.96 г. № 61 –

ФЗ

2. «О гражданской обороне» от 12.02.98 г. № 28 – ФЗ

II. Указы Президента РФ

1.«Концепция национальной безопасности Российской Федерации» от 10.01.2000 г. № 24

2. «О гражданской обороне» от 08.05.93 г. № 643.

Нормативно-правовое обеспечениеI.Федеральные законы «Об обороне» от 31.05.96 г. № 61 – ФЗ2. «О гражданской обороне» от 12.02.98

Слайд 7Нормативно-правовое обеспечение

III. Постановления Правительства РФ
От 10.07. 1999 № 782 «О создании

(назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»

2. От 16.08.2016 № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»

3. От 3.10.1998 № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»

4. От 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"
Нормативно-правовое обеспечениеIII. Постановления Правительства РФОт 10.07. 1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников),

Слайд 8Федеральный закон от 12.02.1998 № 28 – ФЗ
«О гражданской обороне»

Глава I.


Общие положения

Глава II.
Полномочия органов
государственной власти РФ в области ГО

Глава III.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, права и обязанности граждан РФ в области ГО



Глава IV.
Руководство ГО



Глава V.
Силы ГО

Глава VI.
Заключительные положения

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28 – ФЗ«О гражданской обороне»Глава I. Общие положенияГлава II. Полномочия органов государственной

Слайд 9Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по

защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98 г. № 28 – ФЗ)

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей

Слайд 10Постановления Правительства РФ от 3.10.98 г. № 1149 «О порядке отнесения

территорий к группам по гражданской обороне»

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения – Москвы , Санкт-Петербурга и Севастополя.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения превышает 1 млн. человек;
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1 млн. человек, и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Постановления Правительства РФ от 3.10.98 г. № 1149 «О  порядке  отнесения  территорий  к

Слайд 11

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность

населения составляет от 500 тыс. человек до 1 млн. человек,
численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек, и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне или более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:численность населения составляет от 500 тыс. человек

Слайд 12 Постановление Правительства РФ от 16.08.2016 г. № 804 «Об утверждении Правил отнесения

организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»

Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат:

организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;
организации, имеющие мобилизационное задание (заказ);
организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в военное и мирное время;
организации, имеющие уникальные в историко- культурном отношении объекты.

Для организаций устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:
особой важности,
первой категории,
второй категории.

Постановление Правительства РФ  от 16.08.2016 г. № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям

Слайд 13Основные задачи ГО и защиты населения

Основные задачи ГО и защиты населения

Слайд 14Основными задачами в области ГО являются:
Подготовка населения в области гражданской обороны
Оповещение

населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты

Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Основными задачами в области ГО являются:Подготовка населения в области гражданской обороныОповещение населения об опасностях, возникающих при военных

Слайд 15Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих

конфликтов

Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий

Срочное захоронение трупов в военное время

Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или  вследствие этих конфликтовОбнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,

Слайд 16

Принципы организации и ведения гражданской обороны:
1. Организация и ведение гражданской

обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих действий конфликтов, а так же при чрзвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера










Принципы организации и ведения гражданской обороны: 1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций

Слайд 17Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:


проводят мероприятия

по гражданской обороне,
разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;


Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают

Слайд 18Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
создают и

содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.


Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:   создают и содержат в целях гражданской

Слайд 19Полномочия организаций в области ГО:

планируют и организуют проведение мероприятий по

гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Полномочия организаций в области ГО: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию

Слайд 20Полномочия организаций в области ГО
Организации, отнесенные в установленном порядке к

категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
:
Полномочия организаций в области ГО Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и

Слайд 21Полномочия организаций в области ГО

Организации, эксплуатирующие опасные

производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Полномочия организаций в области ГО    Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов

Слайд 22Права и обязанности граждан РФ в области ГО:

проходят подготовку в

области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

(ст. 10 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28)
Права и обязанности граждан РФ в области ГО: проходят подготовку в области гражданской обороны; принимают участие в

Слайд 23Организационная структура
гражданской обороны

Структуру гражданской обороны

составляет совокупность органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований и организаций.
Гражданская оборона РФ организуется и ведется на всей территории страны в соответствии С:
- Конституцией РФ;
- Федеральными законами;
- нормативно-правовыми актами Президента РФ;
- нормативно-правовыми актами Правительства РФ.
Организационная структура гражданской обороны    Структуру гражданской обороны составляет совокупность органов управления, сил и средств

Слайд 24
Гражданская оборона состоит из:


Сил и средств

Финансовых
и материальных
резервов
Органов
управления

Гражданская оборона состоит из:Сил и средствФинансовых и материальных резервовОргановуправления

Слайд 25Руководство гражданской обороной в РФ

Российская Федерация

Федеральные органы
исполнительной власти
и организации

Территории

субъектов
Российской Федерации

Территории муниципальных
образований

Объекты экономики,
учреждения
и организации

Правительство
Российской Федерации

Руководители
федеральных органов исполнительной власти

Главы органов
исполнительной власти –
субъектов
Российской Федерации

Руководители органов
местного самоуправления

Руководители
объектов экономики,
учреждений и организаций

Руководство гражданской обороной в РФРоссийская ФедерацияФедеральные органы исполнительной власти и организацииТерритории субъектов Российской ФедерацииТерритории муниципальных образованийОбъекты экономики,

Слайд 26Управление гражданской обороной

Управление ГО на федеральном уровне осуществляет

– федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ГО – МЧС РФ.

Управление гражданской обороной на соответствующих территориях осуществляют:

- на межрегиональном уровне– территориальные органы управления МЧС РФ - региональные центры по делам ГОЧС

- на уровне субъектов РФ – структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области ГО – Главные управления МЧС России по субъектам РФ;

- на уровне муниципальных образований –органы специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС;

- на уровне организаций – структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ.
Управление гражданской обороной   Управление ГО на федеральном уровне осуществляет – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный

Слайд 27Количество
работников в структурном подразделении ГОЧС

Количество

Количество
сотрудников работников

в организациях, отнесенных к категориям по ГО
до 500 чел 1 освобожденный
от 501-2000 чел 2-3 освобожденных
от 2001- 5000 чел 3-4 освобожденных
свыше 5001 чел 5-6 освобожденных
В организациях, не отнесенных к категориям по ГО работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации



(Приказ МЧС от 23.05.2017 г. №230)

Количествоработников в структурном подразделении ГОЧСКоличество

Слайд 28Количество
отдельных работников по ГО в составе представительств и филиалов

Количество

Количество
сотрудников работников

от 200 - 500 чел 1 освобожденный
от 501-1000 чел 2 освобожденных
от 1001-2000 чел 3 освобожденных
от 2001- 5000 чел 4 освобожденных
свыше 5001 чел 5 освобожденных

(Приказ МЧС от 23.05.2017 г. №230)

Количествоотдельных работников по ГО в составе представительств и филиаловКоличество

Слайд 29
Спасательные воинские формирования

Подразделения ГПС

Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы

Нештатные формирования по обеспечению

выполнения мероприятий ГО

Специальные формирования


СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Спасательные воинские формированияПодразделения ГПСАварийно-спасательные формирования и спасательные службыНештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГОСпециальные формированияСИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Слайд 30 Специальная техника

Средства индивидуальной защиты

Средства радиационно-химической разведки

и дозиметрического контроля

Средства специальной обработки

Медицинское имущество

боевое ручное стрелковое и холодное оружие


СРЕДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Специальная техника Средства индивидуальной защиты Средства радиационно-химической разведки  и дозиметрического контроля Средства специальной обработки Медицинское

Слайд 31осуществляется:

в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им бюджетных организациях –

за счет средств федерального бюджета;

в субъектах РФ, органах местного самоуправления и подведомственных им бюджетных организациях – за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

во внебюджетных организациях – за счет собственных средств этих организаций.


ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО

осуществляется:в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им бюджетных организациях – за счет средств федерального бюджета;в субъектах

Слайд 32Финансирование мероприятий ГО в

организациях

Расходы на подготовку и проведение мероприятий по ГО и защите населения, понесенные:

бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии в утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;

организациями (за исключением бюджетных учреждений), возмещаются путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Финансирование мероприятий ГО        в организациях  Расходы на подготовку и

Слайд 33Второй учебный вопрос:
Требования федерального законодательства и подзаконных актов

в области защиты населения и территорий от ЧС .
Структура и основные функции
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Второй учебный вопрос:   Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области защиты населения и территорий

Слайд 34 Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС

ОСНОВНЫЕ

ДОКУМЕНТЫ

Федеральные законы

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.95 г. № 151-ФЗ
«О пожарной безопасности» от 21.12.94г. №69-ФЗ
«О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. № 35 – ФЗ
«Водный кодекс» от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ


Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧСОСНОВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫФедеральные законы «О защите населения

Слайд 35Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС

Постановления Правительства РФ

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.03г. № 794.
«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 8.11.2013г. № 1007
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.05.07 г. № 304
«О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.03.97 г. № 334
Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС   Постановления Правительства РФ«О единой государственной

Слайд 36Нормативно-правовые документы Смоленской области
Областной закон «О защите населения и территорий

Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 25 марта 2002 г. № 34-3

Постановление Администрации Смоленской области от 11.08.2004 № 269 «О Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Постановление Администрации Смоленской области от 31.08.2006 № 322 «Правила охраны жизни людей на воде в Смоленской области»

Постановление Администрации Смоленской области от 07.06.2006 № 216 «О силах и средствах Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 

Нормативно-правовые документы Смоленской области Областной закон «О защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного

Слайд 37Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о

ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.


(Конституция Российской Федерации)
Статья 42	Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,

Слайд 382. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О

защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

ГЛАВА 5

ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 8

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от

Слайд 39Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате

аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.


Гл.I ст.1 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного

Слайд 40Закон определяет:

основные принципы защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, которыми являются:

1. Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;

2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС;

3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;

4. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Закон определяет:   основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которыми являются:

Слайд 41Основные задачи РСЧС
Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению

защиты населения и территорий от ЧС

Осуществление целевых и научно-технических программ , направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС

Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,
предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС

Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения

Прогнозирование и оценка социально экономических последствий ЧС

Основные задачи РСЧСРазработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧСОсуществление

Слайд 42Основные задачи РСЧС
Осуществление государственной экспертизы, государственного надзора
в области защиты населения и

территорий от ЧС

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС,
проведение гуманитарных акций

Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц , непосредственно участвующих в их ликвидации , в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах

Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации ЧС

Основные задачи РСЧСОсуществление государственной экспертизы, государственного надзорав области защиты населения и территорий от ЧСЛиквидация чрезвычайных ситуацийОсуществление мероприятий

Слайд 43Обязанности организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации

обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Гл.III. Ст. 14. Федеральный закон №-68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийОрганизации обязаны:   а) планировать и

Слайд 44Права граждан Российской Федерации в области защиты
населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС;
получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Гл IY. Ст. 18. Федеральный закон №- 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Права граждан Российской Федерации в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуацийГраждане Российской Федерации имеют

Слайд 45Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий
от

чрезвычайных ситуаций
Граждане РФ обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
      изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;          выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;      при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийГраждане РФ обязаны:

Слайд 46Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2003 г. №794

«О единой государственной

системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕот 30 декабря 2003 г. №794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Слайд 47 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС )

объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС,в т.ч.по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС ) объединяет органы управления, силы и средства

Слайд 48Целевые функции РСЧС
Предупреждение
возникновения
чрезвычайных ситуаций
Ликвидация
чрезвычайных ситуаций

Целевые функции РСЧСПредупреждение возникновения чрезвычайных ситуацийЛиквидация чрезвычайных ситуаций

Слайд 49Предупреждение ЧС
обеспечивается заблаговременным проведением

комплекса мероприятий, направленных на:

максимально возможное снижение риска возникновения ЧС;

сохранение здоровья людей;

снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС

Предупреждение ЧС  обеспечивается заблаговременным проведением     комплекса мероприятий, направленных на:   максимально

Слайд 50Ликвидация ЧС –
это аварийно-спасательные и другие неотложные
работы(АСДНР), проводимые при

возникновении ЧС и направленные на:

спасение жизни и сохранение здоровья людей;

снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь;

локализацию зон ЧС, прекращение действия
характерных для них опасных факторов

Ликвидация ЧС – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы(АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на:

Слайд 51Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д С

И С Т Е М Ы

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

У Р О В Н И

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБЪЕКТОВЫЙ

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти

КЧС Ф О

КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации

КЧС
органов местного
самоуправления

КЧС
организации

П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я

МЧС РФ

РЦ ГОЧС

ГУ МЧС РФ по субъекту РФ

ОУ ГОЧС

Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС

С И Л Ы И СР Е Д С Т В А

Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ

О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я

Н ЦУКС РФ

ЦУКС РЦ ГОЧС

ЦУКС ГУ МЧС РФ

ЕДДС

Дежурно-диспетчерские
службы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧСЕГС ЧСП О Д С И С Т Е М ЫФУНКЦИОНАЛЬНЫЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕУ

Слайд 52Основные задачи органов повседневного управления РСЧС
сбор, анализ, обработка и отображение информации

о ЧС

подготовка предложений руководству для принятия решения на организацию реагирования

обеспечение развертывания штаба ЛЧС и информационное обеспечение его работы

организация оповещения и сбора оперативного состава, входящего в состав оперативных подразделений

Основные задачи органов повседневного управления РСЧСсбор, анализ, обработка и отображение информации о ЧСподготовка предложений руководству для принятия

Слайд 53СИЛЫ И СРЕДСТВА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ

СИЛЫ И СРЕДСТВА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 54
Силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб,

учреждений и предприятий

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

К силам и средствам единой системы относятся силы:

Силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятийСилы и средства ликвидации

Слайд 55РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ (РСЧС)
РЕЖИМ
ПОВСЕДНЕВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЖИМ
ПОВЫШЕННОЙ
ГОТОВНОСТИ
РЕЖИМ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
При нормальной производственно-
промышленной,

радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки,
при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий

При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации

При возникновении
и во время ликвидации
чрезвычайных ситуаций

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ (РСЧС)РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙГОТОВНОСТИРЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИПри нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и

Слайд 56Финансирование мероприятий
по ликвидации ЧС

проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах

чрезвычайных ситуаций, средств администрации района, из резервного фонда, страховых фондов и других источников
Финансирование мероприятийпо ликвидации ЧСпроводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств администрации района, из

Слайд 57

Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть