Презентация, доклад Дидактические игры на уроках ОБЖ

Содержание

Играющий и есть мыслящий.Обучение - это ремесло, использующеебесчисленное количество маленьких трюков

Слайд 1Дидактические игры на уроках ОБЖ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сокольская школа

– интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Бугульминского района РТ

Учитель начальных классов
Толстова Н.Т.
Дидактические игры на уроках ОБЖГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокольская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями

Слайд 2Играющий и есть мыслящий.
Обучение - это ремесло, использующее
бесчисленное количество маленьких трюков

Играющий и есть мыслящий.Обучение - это ремесло, использующеебесчисленное количество маленьких трюков

Слайд 3Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к урокам ОБЖ перед

нами, учителями, стоит задача : сделать урок интересным, насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для обучающихся разного уровня. С другой стороны современное общество характеризуется стремительным увеличением объема знаний. Я пришла к такому выводу, что всему в школе научить нельзя, поэтому важно научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблем. Решение этих задач традиционными средствами на уроках ОБЖ затруднительно
Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к урокам ОБЖ перед нами, учителями, стоит задача : сделать

Слайд 4В педагогической практике применяются различные методические приемы для активизации процесса обучения

на уроках ОБЖ. Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, является дидактическая игра. По определению, игра - это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В игре ребёнок развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениями. Кроме того, у него появляется возможность актуализовать имеющиеся знания, и проверить свои умения и навыки.
В педагогической практике применяются различные методические приемы для активизации процесса обучения на уроках ОБЖ. Одним из средств,

Слайд 5В процессе игровой деятельности происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы

учащихся, так как игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлечённости, желании каждого участника проявить себя с наилучшей стороны. В ходе игры у обучаемых формируются такие стороны психики , от которых впоследствии будут зависеть успешность их социальной практики, отношения с окружающими людьми, готовность к действиям в неординарных, в том числе и несущих прямую угрозу жизни и здоровью, ситуациях.
В процессе игровой деятельности происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы учащихся, так как игра построена на

Слайд 6Игровая деятельность выполняет следующие функции:
-обучающая : развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний,

формирование необходимых умений и навыков
- развлекательная : (это основная функция игры) - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
- коммуникативная: освоение диалектики общения, развитие коммуникабельности, общительности обучаемых, сплочение коллектива
-релаксационная: снятие напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему учащихся при обучении
-психотехническая: формирование у учащихся навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности
Игровая деятельность выполняет следующие функции:-обучающая : развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний, формирование необходимых умений и навыков- развлекательная

Слайд 7Включение игровой деятельности в учебно-воспитательный процесс позволяет решить ряд конкретных задач:


1. Дидактические задачи : расширение кругозора обучаемых, развитие их познавательной деятельности, умение применять знания на практике, формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных и трудовых умений и навыков.
2. Развивающие задачи : развитие памяти, внимания, мышления, речи, воображения, фантазии, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие творческих способностей, рефлексии, способностей находить оптимальные решения, формирование мотивации учебно-познавательной деятельности.
3. Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов и позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание коллективизма, общительности, коммуникативности, сотрудничества.
4. Социализирующие задачи: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль и саморегуляция, обучение общению, психотерапия»

Включение игровой деятельности в учебно-воспитательный процесс позволяет решить ряд конкретных задач: 1. Дидактические задачи : расширение кругозора обучаемых, развитие

Слайд 8При подготовке и проведении уроков я стараюсь брать во внимание психологические

особенности каждого ребёнка, так как личностно-ориентированное обучение направленно именно на это.
Прежде всего, в своей работе я использую такие формы и методы, которые развивали бы активность и познавательную деятельность самих детей. Я пришла к выводу, что наиболее эффективными являются дидактические игры.
Условно дидактические( познавательные) игры можно подразделить на три вида:
Прямого дидактического воздействия , когда учитель организует свою деятельность совместно с обучаемыми в роли одной из играющих сторон;
Опосредованного дидактического воздействия, когда учитель находится в роли наблюдателя, судьи или болельщика;
Смешанного дидактического воздействия, когда учитель принимает участие в игре в роли ведущего, судьи, эксперта, консультанта
При подготовке и проведении уроков я стараюсь брать во внимание психологические особенности каждого ребёнка, так как личностно-ориентированное

Слайд 9Дидактические игры проводятся по специально созданным для обучения и воспитания учащихся

правилам. Обычно они включают в себя педагогические и игровые задачи ,правила, действия и результат. Дидактические задачи в них реализуются не открыто, а косвенным образом через игровые задания, правила и собственно действия.
Рассматривая понятие игры как средства обучения можно сказать следующее:
1) игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
2) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
4) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников
Дидактические игры проводятся по специально созданным для обучения и воспитания учащихся правилам. Обычно они включают в себя

Слайд 10На уроках ОБЖ создаются условия, благоприятствующих творчеству. Их развитие происходит в

учебной деятельности, в которой ученик выражает свое отношение к ней .
Чтобы школьный урок основ безопасности жизнедеятельности облечь в игровую форму используется множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Дидактические игры на уроках ОБЖ можно применять на всех ступенях школьного образования. Правильный отбор игр позволяет их использовать на различных типах уроков: от изучения нового материала до уроков обобщения и систематизации знаний.

На уроках ОБЖ создаются условия, благоприятствующих творчеству. Их развитие происходит в учебной деятельности, в которой ученик выражает

Слайд 11Игровая деятельность на уроках ОБЖ используется в следующих случаях для закрепления,

систематизации и обобщения полученных знаний по различным разделам курса ОБЖ:
 Игры при изучении ПДД: «Дорожные знаки», «Выбери действие», «Найди ошибки», «Дорисуй знак», «Светофорики», «Группы знаков», «Выбери действие».
 Интеллектуальные игры типа «Брейн-ринг», «Счастливый случай» ,»Звёздный час».
2) При проведении проблемного урока, урока- эксперимента, ролевых игр, где учащиеся получают роли «Эксперта», « Судьи» «Почемучки» и др..
Игровая деятельность на уроках ОБЖ используется в следующих случаях для закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний по

Слайд 12Чрезвычайные ситуации криминогенного характера
Пример 1. При изучении этой темы в 4

классе у обучающихся могут вызвать интерес сказки или инсценировки: « Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и т.д. Для обсуждения, можно предложить следующие вопросы:
Почему волку удалось съесть козлят?
Что помогло проникнуть в их дом?
Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Какие ошибки в поведении Красной шапочки ты можешь назвать?
Какую ошибку с точки зрения личной безопасности совершил колобок?        

Чрезвычайные ситуации криминогенного характераПример 1. При изучении этой темы в 4 классе у обучающихся могут вызвать интерес

Слайд 13В качестве фрагмента урока (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Разгадывание кроссвордов, ребусов,

загадок.
Дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают загадки, головоломки, шарады, ребусы, кроссворды. Способ отгадывания кроссвордов на уроках ОБЖ весьма прост.
      Ребусы - загадочные рисунки , в которых слова и высказывания зашифрованы сочетаниями букв, цифр и других знаков, изображениями предметов домашнего обихода, животных, рыб, насекомых, деревьев, цветов, инструментов и т.д.
    Загадки, несомненно, окажутся полезными учителю, заинтересовавшему обучающихся этой работой. Их можно использовать на разных этапах урока, например, после изучения нового материала на уроке загадки помогут закрепить различные термины и понятия
В качестве фрагмента урока (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.Дети в любом возрасте с большой

Слайд 14Настольные игры: домино ,лото ,пазлы .
Пословицы и поговорки.
Например, при изучении темы

«Здоровый образ жизни» на этапе введения учащимся предлагается вспомнить русские пословицы и поговорки о здоровье.

Настольные игры: домино ,лото ,пазлы .Пословицы и поговорки.Например, при изучении темы «Здоровый образ жизни» на этапе введения

Слайд 15Вывод :
Дидактические игры побуждают работать учащихся, углубляют понимание тем предмета, вовлекают

их в активное сотрудничество с преподавателем, будят любознательность, повышают наблюдательность и поощряют их к первым самостоятельным открытиям, обеспечивают хорошее качество подготовки обучающихся и помогают создать копилку приемов и навыков по развитию познавательной деятельности ,делают урок ОБЖ эффективным, интересным.
В дальнейшей деятельности я планирую продолжить работу по использованию дидактических игр и занимательных заданий на уроках ОБЖ как средства повышения качества знаний обучающихся. Это позволит мне пополнить копилку знаний и применять наиболее интересные методы и приемы.

Вывод :Дидактические игры побуждают работать учащихся, углубляют понимание тем предмета, вовлекают их в активное сотрудничество с преподавателем,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть