Слайд 1Творческая работа на тему «Армейская авиация сухопутных войск»
Подготовила
студентка группы 1-ОРГ
2 курса
Скребкова Ирина
Руководитель проекта
Преподаватель
Россиков В.П.
Слайд 3Армейская авиация — формирование в составе Военно-Воздушных сил ВКС ВС России.
Днём рождения армейской авиации, в современном понимании термина, считается 28 октября, в этот день в 1948 году в Серпухове была сформирована первая в ВС СССР авиационная вертолётная эскадрилья.
Слайд 4В советский период времени, к 1941 году организационно Военно-Воздушные Силы (ВВС)
РККА ВС СССР делились на:
Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования, которая могла решать как самостоятельные задачи, так и действовать совместно с другими видами Вооружённых Сил;
Фронтовую (окружную) авиацию — ВВС военных округов (фронтов), предназначенную для совместных боевых действий с сухопутными войсками;
Войсковую авиацию — ВВС общевойсковой авиации — корпусные эскадрильи, находившиеся в распоряжении стрелковых (механизированных и кавалерийских) корпусов и предназначенную для корректирования артиллерийского огня, воздушной разведки и связи.
Слайд 5Фронтовая авиация делилась на 2 группы:
Армейскую авиацию, которая подчинялась командующим войсками
армий. Армия имела одну, а иногда и две смешанные авиадивизии (сад), которые состояли из управления, двух — трех бомбардировочных полков, двух истребительных полков и одного — двух штурмовых полков.
Фронтовую группу авиации, руководство которой осуществлял командующий войсками фронта (округа) через Командующего ВВС фронта (округа). Во фронтовую (окружную) группу авиации входили одна — две ближне-бомбардировачные (ббад), три — пять истребительных дивизий (иад) и одна — две сад.
Слайд 6В современный период России основной техникой являются вертолёты. Вертолётная авиация России
сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила разведка, связь, корректировка артогня, перевозка грузов.
Слайд 7Армейская авиация предназначена для поддержки сухопутных войск с воздуха путём поражения
наземной броневой техники на переднем крае боевых действий и тактической глубине. Также осуществляют транспортировку вооружения, военной техники, боевых припасов, личного состава и высадку десантов.
Слайд 8Задачи армейской авиации:
нанесение ударов по силам противника (главным образом поражение бронетанковой
техники и противотанковых средств)
огневая поддержка сухопутных войск
ведение воздушной разведки
повышение тактической мобильности общевойсковых соединений, частей и подразделений
обеспечение управления и связи, РЭБ, минирование, эвакуация раненых, поиск и спасение
борьба с вертолетами и низколетящими самолетами
подавление войсковых средств ПВО
Слайд 9Вертолёты делились на 3 типа:
Боевые,
Транспортно-боевые
Военно-транспортные.
Слайд 10Боевые вертолёты предназначены для:
борьбы с танками и прочей бронированной техникой
оказания непосредственной
(огневой) поддержки подразделениям сухопутных войск на поле боя
нанесения ударов по боевым порядкам войск, отдельным малоразмерным и площадным наземным объектам (целям)
сопровождения военно-транспортных вертолетов
борьбы с воздушным противником
ведение воздушной разведки, наблюдения
обнаружения целей и выдачи данных целеуказания боевым вертолетам, наземным огневым средствам и общевойсковым командирам
обнаружения целей и выдача данных целеуказания бомбардировщикам и самолетам штурмовикам
обеспечения управления и связи
Слайд 11Транспортно-боевые
вертолёты
предназначены:
обеспечение воздушной мобильности войск
высадки тактических десантов и их эвакуации
доставки
войск и предметов материально-технического обеспечения на поле боя
доставка десантов для обеспечения преимущества на узловых пунктах, важных дорогах, преобладающих высотах
проведения поисково-спасательных операций
эвакуации раненых
перевозки грузов в интересах тылового обеспечения войск и при их передислокации
обеспечение управления и связи
постановки минных заграждений
поражения наземных целей
Слайд 12
Военно-транспортные
вертолёты
предназначены:
перевозка личного состава, оружия, боеприпасов и прочих грузов (как в
грузовом отсеке, так и на наружной подвеске)
высадка десантов
эвакуации войск
проведения поисково-спасательных операций и прочее
Слайд 13 Становление российской авиации сухопутных войск тесно связано с появлением относительно
молодого класса летательных аппаратов - вертолетов. Первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами Ми-1, была сформирована в Серпухове в начале 1950-х годов. Несколько позже вертолетные поки, получившие на вооружение Ми1 и Ми-4, были развернуты в Торжке и Каунасе. В 1960-х годах винтокрылая авиация вступила в новый период своего развития: вертолет стал боевой машиной
Слайд 14В СССР к экспериментам с установкой вооружения на борт вертолета приступили
в 1958 году, когда начались испытания Ми-4, оснащенного неуправляемыми авиационными ракетами. В 1960 году был выполнен первый экспериментальный пуск противотанковой управляемой ракеты 9М14 "Малютка" с борта вертолета Ми-1. А в мае 1965 года руководителям вооруженных сил стран Варшавского Договора были продемонстрированы в действии четыре боевых вертолета Ми-1 с ПТУР "Малютка" и два Ми-4, оснащенных более мощными ракетами 9М17М "Фаланга-М". В 1967 году два противотанковых Ми-4АВ приняли участие в широкомасштабных учениях "Днепр", а через год в вертолетные полки начали поступать первые серийные вертолеты этого типа. Всего ВВС получили около 150 Ми-4АВ.
Слайд 15 В начале 1970-х на вооружение ВВС поступил первый отечественный боевой
вертолет специальной разработки Ми-24, превосходивший по ряду характеристик лучшие зарубежные аналоги. На заводах в Арсеньеве и Ростове было построено более 2300 экземпляров Ми-24 всех модификаций. Эта машина поставлялась в 18 стран мира.
Несколько раньше армейская авиация начала оснащаться транспортно-десантными вертолетами Ми-8, постепенно заменившими Ми-4, а также уникальными тяжелыми транспортными машинами Ми-6 и Ми-10. Винтокрылые машины увеличили мобильность сухопутных войск, придав им способность перемещаться и воевать "в трех измерениях". Вертолеты армейской авиации стали незаменимым средством при ведении разведки, корректировке артиллерийского огня, осуществлении радиоэлектронного противодействия, а также в решении многих других задач, возникающих в ходе современного боя. Следствием усиления роли вертолетов, действующих в интересах сухопутных войск, стало принятое в 1980-х годах решение об образовании армейской авиации в составе ВВС.
Слайд 16Во второй половине 70-х годов на конкурсной основе начались работы по
созданию боевых вертолетов нового поколения, предназначенных для замены Ми-24. В 1977 году конструкторские бюро Н.И.Камова и М.Л.Миля приступили к разработке своих проектов. Одноместный опытный вертолет Ка-50 совершил первый полет 27 июля 1982 года, а 10 ноября того же года в воздух поднялся двухместный Ми-28
Слайд 17 По результатам конкурсных испытаний в конце 1980-х годов вертолет Ка-50
был рекомендован для принятия на вооружение отечественной авиации. В 1995 году указом Президента РФ он был официально принят на вооружение. В то же время работы по Ми-28 были продолжены с учетом его экспортного потенциала
Слайд 18Отставание России от развитых стран Запада в области создания тепловизионной аппаратуры
не позволило сразу обеспечить вертолеты нового поколения возможностями полноценного ночного и всепогодного применения. Этот недостаток устранен в последующих модификациях этих машин. В 1996 году были созданы двухместный вертолет Ка-52 и "ночной" Ми-28Н, оснащенные радиолокационными и тепловизионными комплексами, значительно расширяющими боевые возможности. В 1997 году на летные испытания вышел и одноместный модифицированный Ка-50Н, оснащенный тепловизором
Слайд 19Совершенствование боевых вертолетов продолжится в направлении дальнейшего повышения их летных характеристик
и боевой живучести, снижения радиолокационной, тепловой, акустической и визуальной заметности, оснащения системами вооружения нового поколения, имеющими повышенную точность, дальность и эффективность поражения целей. Планируется интеграция разведывательных и боевых вертолетов, беспилотных летательных аппаратов различных типов, а пунктов передового авиационного наведения, воздушных и наземных центров управления в единый боевой комплекс, способный гибко, практически в реальном масштабе времени, реагировать на быстро меняющуюся обстановку современного боя.
Слайд 20В настоящее время авиация сухопутных войск переживает период структурной реорганизации. В
частности, осуществляется сокращение мелких частей и подразделений, переход на типовые организационные структуры фронтовых, армейских и корпусных комплектов авиации с учетом решаемых войсками задач и особенностей районов базирования. В дальнейшем предполагается усиление комплектов авиации фронтов, армий и армейских корпусов. Намечен переход на модульный принцип построения частей обеспечения.
Слайд 21 В условиях резкого сокращения численности сухопутных войск войсковая авиация, оснащенная
летательными аппаратами различного назначения, высокоточным оружием, всепогодными и все суточными средствами разведки и наблюдения, должна играть все большую роль в обеспечении национальной безопасности России.