Презентация, доклад на тему Повторительно-обобщающий урок за курс 8 класса по ОБЖ. Турнир знатоков Своя игра

Содержание

«Своя игра» Ситуации техногенногохарактераПожары и взрывыАХОВ и ХООРадиацияГидродинамические аварииНарушение экологическогоравновесияБезопасное поведение на улицахи дорогах1010101010101020202020202020303030303030304040404040404050505050505050

Слайд 1Повторительно- обобщающий урок за курс 8 класса по ОБЖ. Турнир знатоков

«Своя игра"



Учитель ОБЖ Юдин Д.В.

Повторительно- обобщающий урок за курс 8 класса по ОБЖ. Турнир знатоков «Своя игра

Слайд 2«Своя игра»
Ситуации
техногенного
характера
Пожары и взрывы
АХОВ и ХОО
Радиация
Гидродинамические
аварии
Нарушение
экологического
равновесия

Безопасное
поведение

на улицах
и дорогах

10

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

50

«Своя игра» Ситуации техногенногохарактераПожары и взрывыАХОВ и ХООРадиацияГидродинамические аварииНарушение экологическогоравновесияБезопасное поведение на улицахи дорогах1010101010101020202020202020303030303030304040404040404050505050505050

Слайд 3 Ситуации техногенного характера (10)
Авария - это ЧС:
а) возникающая по техническим причинам, а

также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;
в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.


А

Ситуации техногенного характера  (10) Авария - это ЧС:а)	возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных

Слайд 4Ситуации техногенного характера (20)
Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием

поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.


А

Ситуации техногенного характера (20)Чем отличается катастрофа от аварии:а)	наличием человеческих жертв, значительным ущербом;б)	воздействием поражающих факторов на людей;в)	воздействием на

Слайд 5Ситуации техногенного характера (30)
Основными причинами аварий и катастроф являются (найдите ошибку)
1) ошибки

в проектировании, некачественном проведении строительно-монтажных работ
2) нарушение трудовой и технологической дисциплины на производстве
3) грубые нарушения требований безопасности
4) снижение производственной квалификации работников


1

Ситуации техногенного характера (30)Основными причинами аварий и катастроф являются (найдите ошибку)1) ошибки в проектировании, некачественном проведении строительно-монтажных

Слайд 6КОТ В МЕШКЕ!

КОТ В МЕШКЕ!

Слайд 7Ситуации техногенного характера (40)
Наиболее опасные последствия аварий:
1) селевые потоки, оползни
2)

ураганы, бури, смерчи
3) пожары, взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях- энергоисточниках, на
атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к
разрушению средств производства
4) эпидемии, эпифитотии


3

Ситуации техногенного характера (40)Наиболее опасные последствия аварий: 1) селевые потоки, оползни 2) ураганы, бури, смерчи 3) пожары,

Слайд 8Ситуации техногенного характера (50)
По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного

характера бывают:
а) локальными (объектовыми);
б) местными;
в) районными;
г) территориальными;
д) региональными;
е) федеральными.


АБГДЕ

Ситуации техногенного характера (50)По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:а)	локальными (объектовыми);б)	местными;в)	районными;г)	территориальными;д)	региональными;е)	федеральными.АБГДЕ

Слайд 9 Пожары и взрывы (10)
Пожар - это:
1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный

ущерб
2) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс
превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме
3) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и
здоровью граждан, интересам общества и государства
4) неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью граждан


3

Пожары и взрывы (10)Пожар - это: 1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб 2) происходящее мгновенно событие,

Слайд 10Пожары и взрывы (20)
Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?
1)

побежите и постараетесь сорвать одежду
2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя
3) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью
4) подождете, когда вам окажут помощь


2

Пожары и взрывы (20)Как следует поступить, если на вас загорелась одежда? 1) побежите и постараетесь сорвать одежду

Слайд 11Пожары и взрывы (30)
Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны

для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) волна прорыва;
г) сильная загазованность местности;
д) ударная волна.


Б Д

Пожары и взрывы (30)Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:а)	высокая температура;б)	осколочные поля;в)	волна прорыва;г)	сильная

Слайд 12Пожары и взрывы (40)
В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для

возникновения процесса
горения?
1) бензин + кислород воздуха
2) гранит + кислород воздуха + пламя горелки
3) дерево + кислород воздуха + факел
4) ацетон + кислород воздуха + солнечные лучи


3

Пожары и взрывы (40)В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения? 1) бензин

Слайд 13Пожары и взрывы (50)
Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре

в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны.


В Д Б

Пожары и взрывы  (50)Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости

Слайд 14АХОВ и ХОО (10)
Химическое вещество, применяемое на объектах экономики, которое при

проливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, называется:
1) химически опасное вещество
2) ядовитое вещество
3) аварийно химически опасное вещество
4) опасное вещество.


АХОВ и ХОО  (10)Химическое вещество, применяемое на объектах экономики, которое при проливе или выбросе может привести

Слайд 15АХОВ и ХОО (20)
Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения:


1) перпендикулярно направлению ветра
2) по направлению ветра
3) навстречу потоку ветра
4) подождать, когда порывы ветра стихнут.


АХОВ и ХОО  (20)Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения: 1) перпендикулярно направлению ветра2) по

Слайд 16АХОВ И ХОО (30)
При аварии на химически опасном объекте произошла утечка

хлора. Вы можете оказаться
в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?
1) укроетесь в подвале здания
2) подниметесь на верхний этаж
3) останетесь в своей квартире
4) буду ждать сообщения по телевидению


2

АХОВ И ХОО  (30)При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в

Слайд 17КОТ В МЕШКЕ!

КОТ В МЕШКЕ!

Слайд 18АХОВ и ХОО (60)
Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло, если имеются следующие

признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке, нарушение координации?
1) аммиаком
2) хлором
3) фосгеном
4) сероводородом


1

кот в мешке

АХОВ и ХОО (60)Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение

Слайд 19АХОВ И ХОО (50)
Укажите верную последовательность действий в случае оповещения об

аварии с выбросом опасных химических веществ?
1) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии
2) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии
3) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии
4) закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии




АХОВ И ХОО (50)Укажите верную последовательность действий в случае оповещения об аварии с выбросом опасных химических веществ?1)

Слайд 20Радиация (10)
Как называются частицы ионизирующего излучения, которые распространяются на
небольшие расстояния:

в воздухе - не более 10 см, в живой клетке - до 0,1 мм и полностью поглощаются листом бумаги?
1) гамма-излучение
2) бета-излучение
3) альфа-излучение
4) нейтронное излучение




Радиация  (10)Как называются частицы ионизирующего излучения, которые распространяются на небольшие расстояния: в воздухе - не более

Слайд 21Радиация (20)
Какова цель проведения экстренной йодной профилактики?
1) не допустить поражения

легких
2) не допустить поражения кожных покровов
3) предупреждение поражения органов зрения
4) не допустить поражения щитовидной железы


Радиация (20) Какова цель проведения экстренной йодной профилактики? 1) не допустить поражения легких 2) не допустить поражения

Слайд 22 Радиация (30)
Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?
а)

поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
в) лучевую болезнь.


Радиация  (30)Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? а) поражение центральной нервной системы;б)	 поражение

Слайд 23 Радиация (40)
Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства

радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;
д) имеют специфический запах сероводорода;
е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.


БВЕ

Радиация (40)Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:а)	стелются по земле на

Слайд 24Радиация (50)
Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно опасном

объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
а) одеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.



Радиация  (50)Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте? Определите из предложенных вариантов

Слайд 25Гидродинамические аварии (10)
Гидродинамические аварии это:
а) аварии на химически опасных объектах, в результате

которых может произойти заражение воды;
б) аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
в) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.


В

Гидродинамические аварии  (10)Гидродинамические аварии это:а)	аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;б)	аварии

Слайд 26Гидродинамические аварии (20)
После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:
а) одеть средства

защиты дыхания и кожи;
б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.
Найдите допущенную ошибку.


А

Гидродинамические аварии (20) После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:а)	одеть средства защиты дыхания и кожи;б)	переместиться на

Слайд 27Гидродинамические аварии (30)
Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических

аварий:
а) неправильная эксплуатация;
б) внезапная остановка турбин;
в) разрушение основания гидротехнических сооружений;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды;
д) военные действия;
е) недостаточность водосбросов.


АВДЕ

Гидродинамические аварии (30)Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:а)	неправильная эксплуатация;б)	внезапная остановка турбин;в)	разрушение основания

Слайд 28«АУКЦИОН»

«АУКЦИОН»

Слайд 29Гидродинамические аварии(40)
Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей,

сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:
а) зона разлива реки;
б) зона опасного затопления;
в) зона сильного затопления;
г) зона катастрофического затопления


Г

Гидродинамические аварии(40)  Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное

Слайд 30Гидродинамические аварии (50)
Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны

прорыва:
а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;
б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;
в) повышенная температура окружающей среды;
г) непосредственное динамическое воздействие на тело человека;
д) травмирующее действие обломков сооружений;
е) ударная волна.


АГД

Гидродинамические аварии (50)Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:а)	поражающее действие различных предметов, вовлекаемых

Слайд 31 Нарушение экологического равновесия (10)
Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы

считаете правильным?
1) раздел биологии, которая изучает живые системы планеты в их взаимодействии
2) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере
3) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации
4) наука о современных методах охраны и воспроизведение окружающей среды


3

Нарушение экологического равновесия (10)Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы считаете правильным?1) раздел биологии, которая

Слайд 32Нарушение экологического равновесия (20)
Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением

атмосферы.
1) деградация, засоление, заболачивание почв
2) истощение водных ресурсов, резкая нехватка питьевой воды
3) опасные концентрации вредных веществ в атмосфере
4) гибель растительности на большой территории


3

Нарушение экологического равновесия  (20)Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением атмосферы.1) деградация, засоление, заболачивание почв2)

Слайд 33Нарушение экологического равновесия (30)
Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных

ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.
Найдите допущенную ошибку.


В

Нарушение экологического равновесия  (30)Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:а) строительство на плодородных землях

Слайд 34 Нарушение экологического равновесия (40)
Сточные воды представляют опасность для здоровья

населения, так как:
а) могут вызвать гидродинамические аварии;
б) могут вызвать значительные затопления территорий;
в) могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний;
г) могут являться источником загрязнения искусственных водоемов;
д) могут содержать яйца и личинки глистов.


Нарушение экологического равновесия   (40)Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как:а) могут вызвать

Слайд 35Нарушение экологического равновесия (50)
К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых

и вибрационных
загрязнений в городах?
1) деградации водных экосистем
2) формированию озоновых дыр в атмосфере
3) повышению заболеваемости населения
4) ухудшению состояния почвы


3

Нарушение экологического равновесия   (50)К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?1)

Слайд 36Безопасное поведение на улицах и дорогах (10)
Вам не исполнилось 14 лет,

можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе?
1) нет
2) да, под надзором друзей
3) да
4) да, но только в присутствии взрослых


3

Безопасное поведение на улицах и дорогах (10)Вам не исполнилось 14 лет, можно ли учиться ездить на велосипеде

Слайд 37Безопасное поведение на улицах и дорогах (20)
Каким лицам разрешено управлять мопедом

при движении по дорогам?
1) не моложе 14 лет
2) не моложе 15 лет
3) не моложе 16 лет
4) не моложе 18 лет


3

Безопасное поведение на улицах и дорогах  (20)Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?1) не

Слайд 38«АУКЦИОН»

«АУКЦИОН»

Слайд 39Безопасное поведение на улицах и дорогах (30)
Вы находитесь дома. Внезапно в

вашу квартиру пытаются проникнуть злоумышленники.
Что вы сделаете в первую очередь?
1) буду шуметь, чтобы привлечь внимание
2) срочно громким голосом сообщу в полицию и родителям по телефону
3) буду вести себя тихо
4) вступлю в единоборство со злоумышленниками.



2

Безопасное поведение на улицах и дорогах  (30)Вы находитесь дома. Внезапно в вашу квартиру пытаются проникнуть злоумышленники.Что

Слайд 40Безопасное поведение на улицах и дорогах (40)
Вы возвращаетесь домой после дополнительных занятий

в школе (либо в спортивной
секции). От остановки до дома два квартала. Для обеспечения личной безопасности вы:
1) станете держаться середины тротуара, подальше от кустов и живых изгородей
2) будете идти посередине дороги
3) будете внимательны при подходе к подворотням и появлении незнакомых мужчин или шумных компаний
4) при подходе к дому будете держать ключи в руке.


3

Безопасное поведение на улицах и дорогах (40)Вы возвращаетесь домой после дополнительных занятий в  школе (либо в

Слайд 41Безопасное поведение на улицах и дорогах (50)
Вас остановил преступник и,

угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия:
1) не буду сопротивляться, чтобы уменьшить физическое насилие по отношению к себе
2) сразу же попытаюсь убежать, а вдруг получится
3) прежде взвешу свои реальные силы и возможные последствия
4) не раздумывая, вступлю в схватку


1

Безопасное поведение на улицах и дорогах (50) Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия:1)

Слайд 42РАУНД «СВОЯ ИГРА»:
Вставьте в текст «Экологическая безопасность» пропущенные термины из предложенного

списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.
Экологическая безопасность
Экологическая безопасность - предотвращение существующей угрозы значительного _________ (А) экологических параметров среды _______ (Б) людей и биосферы в целом, состоянию атмосферы, гидросферы, литосферы и ближней космосферы, видовому составу животного и растительного мира, а также _________ (В) истощения невозобновляемых __________ (Г) ресурсов в результате различных видов деятельности человека.
Перечень терминов
1) обитания 5) ухудшение
2) снижение 6) возможный
3) масса 7) природный
4) опасность 8) всякие
РАУНД «СВОЯ ИГРА»:Вставьте в текст «Экологическая безопасность» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность

Слайд 43РАУНД «СВОЯ ИГРА»:
5147

РАУНД «СВОЯ ИГРА»:5147

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть