Презентация, доклад на тему Педагогический проект Познавательная активность обучающихся на уроках ОБЖ

Содержание

Актуальность проектаОдной из основных задач преподавания ОБЖ в школе является формирование универсальных учебных действий как способов действий, открывающих широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях.Практическое значение данного проекта состоит в том, что

Слайд 1Познавательная активность обучающихся на уроках ОБЖ

Автор проекта :
Артамонов В.Ю. –

учитель ОБЖ
филиала МБОУ Ржаксинской СОШ № 1
в с. Золотовка

Педагогический проект

Познавательная активность обучающихся на уроках ОБЖАвтор проекта : Артамонов В.Ю. – учитель ОБЖ  филиала МБОУ Ржаксинской

Слайд 2 Актуальность проекта
Одной из основных задач преподавания ОБЖ в школе является формирование

универсальных учебных действий как способов действий, открывающих широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях.
Практическое значение данного проекта состоит в том, что разнообразные технологии в образовании позволяют удовлетворить индивидуальные запросы каждого обучающегося в решении учебных и практических задач.
Использованием информационных технологий активизирует психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление.

Для достижения успеха в современном обществе важно не только иметь серьезный багаж знаний, уметь критически мыслить, но и необходима некоторая техническая квалификация. Многие обучающиеся стремятся в школе получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе успешность в дальнейшем обучении.

Актуальность проектаОдной из основных задач преподавания ОБЖ в школе является формирование универсальных учебных

Слайд 3Противоречия
Между содержанием курса ОБЖ и отводимым на него временем обучения.
Между

запросами современного образования в информатизации учебного процесса и недостаточным техническим оснащением конкретных образовательных учреждений.

Между классно-урочной системой обучения и трудностью придерживаться временных рамок урока.

ПротиворечияМежду содержанием курса ОБЖ и отводимым на него временем обучения. Между запросами современного образования в информатизации учебного

Слайд 4Проблема
Повышение уровня познавательного интереса к курсу ОБЖ – жизненная необходимость.

ПроблемаПовышение уровня познавательного интереса к курсу ОБЖ – жизненная необходимость.

Слайд 5Цель проекта
создание условий, способствующих повышению качества знаний по ОБЖ и познавательной

активности обучающихся через интегрированное обучение.

Задачи

Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по методике проведения уроков.
Разработать дидактический материал для реализации занятий с учетом
межпредметных связей.
Разработать наиболее эффективные методы и приемы, повышающие эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации.
Развить коммуникативные компетенции обучающихся.

Цель проектасоздание условий, способствующих повышению качества знаний по ОБЖ и познавательной активности обучающихся через интегрированное обучение.Задачи Изучить

Слайд 6Новизна
Новизна опыта проявляется в разработке модели применения технологий, учитывающих межпредметный

подход к обучению.

Новизна опыта проявляется в интерактивном
взаимодействии «учитель – ученик – компьютер».

Новизна Новизна опыта проявляется в разработке модели применения технологий, учитывающих межпредметный подход к обучению.Новизна опыта проявляется в

Слайд 7Этапы реализации проекта
Организационный (подготовительный)
Выбор и обоснование выбора тем, цели

и задачи проекта, изучение психолого-педагогической литературы, подбор средств и форм обучения, используемых для повышения познавательного интереса.

Практический
Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий, ИКТ, повышающих эффективность учебного процесса, познавательный интерес и творческий потенциал обучающихся.

Обобщающий
Подведение итогов, анализ результатов – диагностика эффективности проекта.

Этапы реализации проекта Организационный (подготовительный) Выбор и обоснование выбора тем, цели и задачи проекта, изучение психолого-педагогической литературы,

Слайд 8Планируемые образовательные результаты
Повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету и развитие

мотивов учебной деятельности.
Улучшение качества обучения ученика на основе использования новых информационных технологий.
Формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в группе (коллективе), решать задачи взятые из реальной жизни.
Реализация принципа личностно-ориентированного обучения.
Создание дополнительных возможностей использования проблемного обучения.
Активизация творческой деятельности обучающихся – желание участвовать в конкурсах, олимпиадах, проектах.

Планируемые образовательные результаты Повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету и развитие мотивов учебной деятельности. Улучшение качества обучения

Слайд 11Практическая значимость проекта
Применение технологий позволило:
Для обучающихся
повысить мотивацию обучения;
развить творческие

способности и познавательную активность;
сделать процесс познания привлекательным;
увеличить эффективность самостоятельной работы;
создать условия для успешной самореализации в будущем.

Для родителей

Для педагога

установить межпредметные связи;
повысить мотивацию преподавания и обучения;
повысить интенсивность учебного процесса, уровень наглядности, эмоциональную, эстетическую и научную убедительность преподавания;
концентрировать внимание обучающихся;
развивать рефлексию;
экономить время.

дать уверенность в том, что их дети получают качественное образование, соответствующее
требованиям времени.

Практическая значимость проектаПрименение технологий позволило:Для обучающихся повысить мотивацию обучения; развить творческие способности и познавательную активность; сделать процесс

Слайд 12Перспектива
Систематические формы
Эпизодические формы
Кружки
Факультативы
Конкурсы
Викторины
Неделя безопасности
Классные часы
Соревнования
Дни здоровья
Родительские собрания

Олимпиады по ОБЖ
Предметные недели
Походы, экскурсии
Участие

в акциях
Посещение музеев
ПерспективаСистематические формыЭпизодические формыКружкиФакультативыКонкурсыВикториныНеделя безопасностиКлассные часыСоревнованияДни здоровьяРодительские собранияОлимпиады по ОБЖПредметные неделиПоходы, экскурсииУчастие в акцияхПосещение музеев

Слайд 13Информационные источники
Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков

с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование)
Панюкова С.В., Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.- М., Изд-во ИОСО РАО.;
http:// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
http:// www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
http:// www.garant.ru – Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
http:// www.russmag.ru – Материалы журнала «Основы безопасности жизнедеятельности;
http:// www.it-n.ru – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
http:// www.proshkolu.ru- Интернет-портал «ПроШколу.ру»;
http:// www.openclass.ru – Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».


Информационные источникиДемкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть