Презентация, доклад на тему педагогические приемы

Содержание

Активные методы обучения.Коммуникативные технологииТехнология критического мышленияИсследовательские методыСистема Ильина Е.Н.Система Окунева А.А.Система Шаталова В.ФПроблемное обучениеИгровые методы

Слайд 1
Педагогические приемы по реализации проблемного обучения на уроках ОБЖ (активные

методы обучения).
Педагогические приемы  по реализации проблемного обучения на уроках ОБЖ (активные методы обучения).

Слайд 2Активные методы обучения.
Коммуникативные
технологии
Технология
критического
мышления
Исследовательские
методы
Система Ильина Е.Н.
Система Окунева А.А.
Система

Шаталова В.Ф

Проблемное обучение

Игровые методы

Активные методы обучения.Коммуникативные технологииТехнология критического мышленияИсследовательские методыСистема Ильина Е.Н.Система Окунева А.А.Система Шаталова В.ФПроблемное обучениеИгровые методы

Слайд 3Активные методы обучения.
... наилучшим путем в обучении я считаю тот, который

дает материал для мышления и творческих повторений, дает материал для создания идей, а сами идей возникают уже непосредственно в душе ребенка путем естественной деятельности его психического аппарата.
Д.Д. Галанин
Активные методы обучения.... наилучшим путем в обучении я считаю тот, который дает материал для мышления и творческих

Слайд 4 Проблемное обучение, направлено на развитие самостоятельности ученика. Основной идеей

этого подхода является построение учебной деятельности через решение познавательных учебных задач или заданий, имеющих недостаточные условия для получения ответа. Проблемное обучение организуется на основе проблемных вопросов, задач, заданий и ситуаций.

Проблемное обучение

Проблемное обучение, направлено на развитие самостоятельности ученика. Основной идеей этого подхода является построение учебной деятельности

Слайд 5Альсеитова С.К. СОШ № 32

Цель:
усвоение не только результатов научного

познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, она включает еще и формирование познавательной деятельности ученика, и развитие его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений и навыков), развитие мышления.
Альсеитова С.К. СОШ № 32Цель:усвоение  не  только результатов научного познания, но и самого пути, процесса

Слайд 6
Функции проблемного обучения:
усвоение учениками системы знаний и способов умственной

и практической деятельности,
развитие интеллекта учащихся,
формирование диалектического мышления школьников,
формирование всесторонне развитой личности,
воспитание навыков творческого усвоения знаний,
воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы,
формирование и накопление опыта творческой деятельности,
формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.
Функции проблемного обучения:  усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической  деятельности,  развитие

Слайд 8
по области научных знаний или учебной дисциплине (географии, математике, биологии

и т.п.);
по направленности на поиск недостающего нового (новых знаний, способов действия, выявления возможности применения известных знаний и способов в новых условиях);
по уровню проблемности (очень острые противоречия, средней остроты, слабо или неявно выраженные противоречия);
по типу и характеру содержательной стороны противоречий (например, между житейскими представлениями и научными знаниями, неожиданным фактом и неумением его объяснить и т.п.).
по области научных знаний или учебной дисциплине (географии, математике, биологии и т.п.); по направленности на поиск

Слайд 9
Дидактические цели
1) привлечь внимание ученика, возбудить у него

познавательный интерес и другие мотивы деятельности;
поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало вы мыслительную деятельность;
помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности;
помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.
Дидактические цели 1) привлечь внимание ученика,  возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности;поставить его

Слайд 10
Проблемное обучение имеет следующую структуру:

Актуализация изученного материала.

Создание проблемной

ситуации.

Постановка учебной проблемы.

Построение проблемной задачи.

Поиск и решение проблемы (формулирование гипотезы, доказательство гипотезы, анализ подходов, обобщение).

Проверка решения проблемы. Исследование. Анализ результатов поиска.

Проблемное обучение имеет следующую структуру: Актуализация изученного материала.  Создание проблемной ситуации.  Постановка учебной проблемы.

Слайд 11


Достоинства проблемного обучения:

Высокая самостоятельность учащихся
Формирование познавательного интереса учащихся

Достоинства проблемного обучения:Высокая самостоятельность учащихсяФормирование познавательного интереса учащихся

Слайд 12
Урок по теме: «Военные аспекты международного гуманитарного права»

1.Историческая справка Выступление ученика

об истории развития Международного гуманитарного права. Группам предлагается сформулировать определение МГП. А затем преподаватель формулирует его.

2.Работа с понятиями Беседа

3.Обращение к изученным произведениям и стихотворениям о Великой Отечественной войне.
Учащимся предлагается прочитать тексты и выполнить задание.
И убеждаются, что писатели в своих произведениях учат ненавидеть жестокость и чувствовать ответственность за содеянные поступки, помогают нам понять, что человек всегда, даже вовремя войны, может оставаться гуманным.

4. Итог урока
“Всё на войне противоречит понятию гуманности, и всё в ней взывает к сохранению гуманности. Задача и смысл норм права войны заключается в том, чтобы примирить эти две крайности”. И как говорил Б. Шоу “научиться жить на земле, как люди”.
Урок по теме: «Военные аспекты международного гуманитарного права»1.Историческая справка  Выступление ученика об истории развития Международного гуманитарного

Слайд 14Альсеитова С.К.СОШ № 32

«Курить или не курить?»

«Курение помогает оставаться

стройным»

«Курение помогает сосредоточиться и лучше работать».

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся

«Почему, человек, пренебрегающий гигиеническими правилами и другими полезными привычками, не может быть в полном объеме благополучен?»

«Смог бы себя чувствовать комфортно человек из 19 века, переместившись в современное общество?»

«Купание 19 января в проруби – это закаливание, или упражнение для развития духовности?»



Альсеитова С.К.СОШ № 32«Курить или не курить?» «Курение помогает оставаться стройным»«Курение помогает сосредоточиться и лучше работать».Вопросы для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть