Слайд 1Основы
Безопасности
Жизнедеятельности
6 класс
Якунина И. М.,
учитель МБОУ «Сатинская СОШ»
Слайд 2ПОЛОПАЕШЬ,ТАК И
КАК
ПОТОПАЕШЬ!!!
Слайд 7ТЕМА УРОКА:
Организация питания
1. Нетрадиционные виды пищи.
2. Добывание пищи охотой и
рыбной ловлей.
3. Некоторые рецепты походных
блюд из рыбы и мяса,
растительные приправы.
Слайд 8Цели и задачи:
1. Ознакомить учащихся с понятиями нетрадиционных видов пищи в
экстремальной ситуации.
2. Подготовить их к правильным и грамотным действиям в этих условиях.
3. Воспитать волевые качества в экстремальной ситуации.
Слайд 9Некоторые факты!
«На безрыбье и рак рыба, а в степи и хрущ
- мясо»,
- так утверждают путешественники, которым нередко приходилось терпеть лишения в пути.
А между тем обеденный стол многих народов изобилует насекомыми, которые летают, прыгают, ползают вокруг нас. В меню одного известного в Мехико ресторана, специализирующегося на азиатской кухне, значится «суп из личинок чёрных муравьёв и стрекоз»,а в Колумбии в кинотеатрах вместо кукурузных зёрен подают куколок гусениц листоедок.
Слайд 15все перечисленные насекомые и их личинки очень калорийны, в них много
витаминов и минеральных веществ;
есть их можно в сыром, вареном, печеном и жареном виде, удалив предварительно головы, внутренности, ножки и все жесткие (хитиновые) части;
не следует употреблять в пищу волосатых гусениц, взрослых жуков и бабочек.
Помни:
Жаб есть нельзя!
Слайд 16Добывание пищи охотой и рыбной ловлей.
1.Копьё.
2.Каменный топор.
Слайд 17лучшее время для охоты — поздний вечер, когда животные приходят к
водопою;
необходимо учитывать чуткость и осторожность животных, поэтому подкрадываться к ним или выбирать место для засады на тропе к водопою следует с учетом направления ветра: он должен дуть от животного к охотнику;
сидя в засаде, нужно проявлять исключительное терпение и осторожность;
малейшее резкое движение, громкий вздох или кашель спугнут животное раньше, чем ты его увидишь;
раненое, даже не очень крупное, животное может оказаться опасным — оно может укусить, ранить острыми когтями, поэтому, подходя к раненому животному или осматривая ловушки, нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Слайд 18ПОМНИ!!!
охота с помощью петель и силков запрещена и поэтому пользоваться ими
можно только в крайнем случае;
при установке силков желательно не нарушать естественный вид местности, так как это насторожит животных. Лучше выбирать места сужения тропы среди каких - либо препятствий (камней, скал, густых зарослей).
Слайд 19Как сохранить мясо и рыбу
зимой проблемы сохранения продуктов не существует. Рыбу
и мясо достаточно выложить на мороз, в замороженном состоянии они сохраняются достаточно долго;
летом же процесс гниения мясных и рыбных продуктов происходит быстро (от часа до нескольких часов в зависимости от температуры и влажности воздуха);
Помни:
Слайд 20первое, что необходимо сделать для лучшей сохранности пищи, — это выпотрошить
дичь и рыбу, причем у рыб обязательно вынуть жабры, так как именно с них начинается процесс гниения;
мясо лучше всего (при отсутствии соли) завялить, насадив ломтики (30— 40 сантиметров длиной и 3—4 сантиметра толщиной) на прутики и поместив над дымокурным (из влажного топлива) костром, пока оно не побуреет и не сделается ломким;
рыбу после потрошения заворачивают в крапиву, набив ею же и выпотрошенную внутреннюю часть. Рыбу можно также вялить на солнце, обязательно распластав по хребту и постоянно отгоняя мух. Хранить подвяленную без предварительной засолки рыбу долго нельзя — она быстро портится.
Слайд 21Весёлые тесты
Девочки 6-го «Б» разожгли костер поближе
к палатке, чтобы удобнее было готовить и пробовать еду. Утром их разбудило солнышко, палящее прямо в глаза. Оказалось, что ночью поднялся ветер и забросил на крышу палатки угли из плохо потушенного костра. Теперь палатку можно выбросить. Как надо было поступить девочкам, чтобы с ними такое не произошло?
А. Нужно было развести костер подальше от палатки и обложить его камнями.
Б. Следовало всю ночь сторожить костер.
В. Нужно было прочитать над костром магическое заклинание и три раза побрызгать его водой.
Г. Не надо было разводить костер вовсе, следовало обойтись сухим пайком.
Слайд 22Весёлые тесты
Во время похода у ребят
из 6-го «Б» случилось несчастье — продырявилась фляга с водой и все содержимое вытекло. Ребята остались без воды, а им очень хотелось пить. После долгих скитаний они наконец нашли низину, в которой была вода.
Ребят так замучила жажда, что они сразу же прильнули к живительному источнику влаги. Они были спасены от обезвоживания, но через некоторое время с удивлением обнаружили у себя малоприятные признаки дизентерии.
Почему ребята заболели?
А. Воду отравили коварные американские шпионы.
Б. Нельзя было пить воду в лесу, ребята должны были потерпеть до дома.
В. Надо было добавить в воду несколько крупинок соли.
Г. Прежде чем пить, следовало дать воде отстояться, профильтровать ее и прокипятить.
Слайд 23
I. Маша Затеряева заблудилась в лесу. Ей
очень захотелось есть.
Хорошо, что вокруг было много ягод. Маша съела две горсти малины, горсть ежевики, три горсти дикой смородины. Потом она увидела куст с незнакомыми черными ягодами и попробовала их. Через полчаса у нее сильно заболел живот. Отчего это случилось?
А. От того, что ягод было очень много.
Б. От того, что Маша не запила ягоды водой.
В. От того, что Маша съела незнакомые ягоды.
Слайд 24ВЕСЁЛЫЕ ТЕСТЫ
2.Рома Бинзон-Крузов решил угостить
ужином в походе
свою одноклассницу Катю Пострадальцеву экзотическим блюдом из моллюсков. Он заранее с утра наловил их и, когда пришло время ужина, бросил в кипяток. Однако моллюски почему-то не раскрылись. Когда Катя из вежливости решила их попробовать, то сломала себе передний зуб, пытаясь разгрызть створки раковины. В чем ошибся Рома, готовя это блюдо?
А. Надо было сначала попытаться раскрыть створки, вынуть содержимое и отварить его.
Б. Надо было сразу бросать их в кипяток, пока они еще живые.
В. Надо было попробовать выманить моллюска жареной сосиской.