Слайд 1
ОБУЧЕНИЕ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ
Выполнил:
Хужин Шамиль Шакирович
Научный руководитель: к.м.н.,доцент
Шурыгина Валентина Владимировна
Слайд 2Актуальность исследования
Современные технологии рассматриваются сегодня как педагогическая деятельность учителя по созданию
школьникам оптимальных условий на уроках ОБЖ.
Современные образовательные технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, они способствуют самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.
Урок ОБЖ, построенный на современных технологиях позволит сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем..
Слайд 3
Цель и задачи исследования
Цель работы – выявить эффективность применения современных образовательных
технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности, способствующих обучению школьников здоровому образу жизни.
Задачи исследования
Изучить теоретические основы современных технологий как эффективных средств обучению здоровому образу жизни.
Выявить педагогические условия, обеспечивающие применение современных технологий на уроках ОБЖ для формирования здорового образа жизни.
Обозначить наиболее эффективные образовательные технологии и методы организации работы со школьниками по формированию здорового образа жизни на уроках ОБЖ.
Слайд 4Объект и предмет исследования
Объект исследования: процесс обучения здоровому образу жизни с
использованием современных образовательных технологий на уроках основ безопасной жизнедеятельности.
Предмет исследования: применение современных образовательных технологий на уроках ОБЖ.
Слайд 5Общие принципы и правила технологии преподавания видятся в следующем:
1. Принцип педагогической
целесообразности, сформулированный А. С. Макаренко: «Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных цел ей».
2. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание — это организация педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся. Главная задача учителя, как её видел К. Д. Ушинский, — превратить деятельность ученика в его самодеятельность .
3. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих це лей в содержании, мето дах, средствах обучения, в организуемых учителем способах деятельности учащихся.
4. Необходимым элементом технологии преподавания является тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей цепочки отдельных занятий, связанных одной логикой.
5. Организация контроля на каждом этапе учебно-познавательной деятельности учащихся.
6. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.
7. Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.
Слайд 6Ситуативные гуманитарные технологии при обучении ЗОЖ
Ситуативные гуманитарные технологии разрабатываются и применяются
по причине каких-то обстоятельств.
Например, управление поведением людей в экстремальных ситуациях. По этим технологиям проводятся специальные тренинги — профессиональная учёба соответствующих работников. Чаще всего она осуществляется в виде разбора «ситуация — конфликт» или деловой игры.
В своей практической работе я использую игровые технологии при проведении следующих конкурсов и викторин -«Словестный бой», «Викторина»,««Сказать нет курению!», Письмо-обращение», «Антиреклама»,««Домашнее задание», Сложи поговорку»,«Город будущего – Некурийск», просмотр и обсуждение документального фильма о вреде курения .
Слайд 7
Задачи современных образовательных технологий в области ОБЖ являются:
отработка глубины и прочности знаний,
закрепления умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности (традиционные методы преподавания, тестовые задания);
отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения (деловые игры, игровые технологии);
обучение действиям (алгоритм поведения) ;
развитие навыков мышления (кейс-задания, проведение конкурсов, викторин).
Слайд 8Отношение школьников к ведению здорового образа жизни, в %
Слайд 9Необходимость в соблюдении принципов здорового образа жизни, в %
Слайд 10Заключение
Для формирования сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью и ведению
ЗОЖ , к личной безопасности и безопасности окружающих наиболее эффективно использовать современные образовательные технологии.
Совместными усилиями учителей ОБЖ, педагогов, родителей, специалистов, имеющих подготовку по основам культуры здоровья необходимо формировать у детей мотивацию на ведение здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки привычки, что будет способствовать повышению эффективности мер социальной защиты детей.