Презентация, доклад на тему Образ жизни

Содержание

Образ жизни — одна из важнейших социологических категорий, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности людей, характерном для исторически конкретных социальных отношений. Образ жизни воплощает в себе синтез социально - типичного и индивидуально неповторимого в поведении, общении

Слайд 1Образ жизни

Образ жизни

Слайд 2Образ жизни — одна из важнейших социологических категорий, интегрирующая представления об

определенном типе жизнедеятельности людей, характерном для исторически конкретных социальных отношений.

Образ жизни воплощает в себе синтез социально - типичного и индивидуально неповторимого в поведении, общении и складе мышления отдельного человека.

Образ жизни — одна из важнейших социологических категорий, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности людей, характерном для

Слайд 3В переводе с латинского «modus vivendi» образ жизни – это система

взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Образ жизни – устойчивая, долговременная система отношений человека с природной и социальной средой, представлений о нравственных и материальных ценностях, намерений, поступков, стереотипов поведения, реализации стратегий, направленных на удовлетворение разнообразных потребностей, на основе адаптации к правилам, законам и традициям общества

В.В. Кобанов

В переводе с латинского «modus vivendi» образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и

Слайд 4Образ жизни — определенный, исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный

способ деятельности в материальной и нематериальной (духовной) сферах жизнедеятельности людей.

Ю. П. Лисицын

Образ жизни - широкая категория, включающая индивидуальные формы поведения, активность и реализацию своих возможностей в труде, повседневной жизни и культурных обычаях, свойственных тому или иному социально - экономическому укладу

Образ жизни — определенный, исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и нематериальной

Слайд 5Категории образа жизни
экономическая — уровень жизни
социологическая — качество жизни
социально-психологическая — стиль

жизни

социально-экономическая — уклад жизни

Категории образа жизниэкономическая — уровень жизнисоциологическая — качество жизнисоциально-психологическая — стиль жизнисоциально-экономическая — уклад жизни

Слайд 6Уровень жизни
Уровень жизни характеризует размер, а также структуру материальных и духовных

потребностей, таким образом, количественную, поддающуюся измерению, сторону условий жизни.

Уровень жизни включает в себя и культуру быта, поведения, потребления, общественный порядок, разумное использование свободного времени и т.д.

Уровень жизниУровень жизни характеризует размер, а также структуру материальных и духовных потребностей, таким образом, количественную, поддающуюся измерению,

Слайд 7Качество жизни
Качество жизни – степень уверенности отдельных людей или группы

людей в том, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения счастья и самореализации возможности предоставляются.

Качество жизни – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей.

Качество жизни Качество жизни – степень уверенности отдельных людей или группы людей в том, что их потребности

Слайд 8уклад жизни
Уклад жизни характеризует конкретные исторические социально - экономические и политические аспекты

культуры, в рамках которой разворачивается образ жизни ее носителей.

В качестве показателей уклада жизни выступают характер собственности на средства производства, характер экономики, социальных отношений, ведущих идеологий, политической системы и т.п.

уклад жизниУклад жизни характеризует конкретные исторические социально - экономические и политические аспекты культуры, в рамках которой разворачивается образ

Слайд 9Стиль жизни
Стиль жизни характеризует поведенческие особенности жизни человека, т.е. определенный стандарт,

под который подстраивается психология и психофизиология личности.
Стиль жизниСтиль жизни характеризует поведенческие особенности жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология

Слайд 10Здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который

в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями (менталитет) и личными наклонностями (образ).
Здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер

Слайд 11Образ жизни современного человека характеризуется гиподинамией и гипокинезией, перееданием, информационной загруженностью,

психоэмоциональным перенапряжением, злоупотреблением лекарственными препаратами и т.д., что приводит к развитию так называемых «болезней цивилизации.

В образе жизни человека проявляется борьба между биологическим (желанием получить удовольствие) и социальным (разумом, моралью). В зависимости от преобладания тех или иных тенденций человек организует свой индивидуальный образ жизни.

Образ жизни современного человека характеризуется гиподинамией и гипокинезией, перееданием, информационной загруженностью, психоэмоциональным перенапряжением, злоупотреблением лекарственными препаратами и

Слайд 12Гиподинами́я (пониженная подвижность, от греч. ὑπό  — «под» и δύνᾰμις — «сила») — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата,

кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. 

Гипокинезия (греч. ὑπό — снизу, под; κίνησις — движение) — состояние недостаточной двигательной активности организма с ограничением темпа и объема движений.
Гиподинами́я (пониженная подвижность, от греч. ὑπό  — «под» и δύνᾰμις — «сила») — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной

Слайд 13Здоровый образ жизни человека – это способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным

типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на выполнение человеком его социально-биологических функций.
Здоровый образ жизни человека – это способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям

Слайд 14 для выполнения всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме

для человека;
 для сохранения и укрепления здоровья;
 для воплощения социальных, психологических и физических возможностей, раскрытия потенциала личности;
 для продления рода и достижения активного долголетия.

Для чего же нужен ЗОЖ?:

 для выполнения всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме для человека;  для сохранения и

Слайд 15Компоненты зож
 рациональная организация трудовой (учебной) деятельности;
 правильный режим труда и

отдыха;
 рациональная организация свободного времени;
 оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
соблюдение правил личной гигиены, закаливание;
 соблюдение норм и правил психогигиены;
 сексуальная культура, рациональное планирование семьи;
профилактика аутоагрессии;
 контроль за своим здоровьем.
Компоненты зож рациональная организация трудовой (учебной) деятельности; правильный режим труда и отдыха;  рациональная организация свободного времени;

Слайд 16Аутоагре́ссия (Поворо́т про́тив себя́) — активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе

вреда в физической и психической сферах.
Аутоагре́ссия (Поворо́т про́тив себя́) — активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах.

Слайд 17При формировании индивидуального здоровья стиль жизни имеет большое значение, так как

носит индивидуальный характер и определяется ценностными ориентациями, личными наклонностями.

Какие же мотивации лежат в основе формирования стиля здоровой жизни?
При формировании индивидуального здоровья стиль жизни имеет большое значение, так как носит индивидуальный характер и определяется ценностными

Слайд 18Самосохранение
Формулировка личностной мотивации может быть такой: «Я не совершаю определенные

действия, так как они угрожают моему здоровью и жизни».
Самосохранение Формулировка личностной мотивации может быть такой: «Я не совершаю определенные действия, так как они угрожают моему

Слайд 19Подчинение этнокультурным
требованиям
Формулировка мотивации: «Я подчиняюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу

быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего здорового образа жизни зависят здоровье и благополучие других».
Подчинение этнокультурным требованиямФормулировка мотивации: «Я подчиняюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором

Слайд 20Получение удовольствия
от самосовершенствования
Эта мотивация формулируется так: «Ощущение здоровья приносит

мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».
Получение удовольствия от самосовершенствования Эта мотивация формулируется так: «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все,

Слайд 21Возможность
для самосовершенствования
Формулировка: «Если я буду здоров, то смогу подняться

на более высокую ступень общественной лестницы».
Возможность для самосовершенствования Формулировка: «Если я буду здоров, то смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы».

Слайд 22Способность к маневрам.
Формулировка: «Если я буду здоров, то смогу по

своему усмотрению изменять свою роль в сообществе и свое местонахождение».
Способность к маневрам. Формулировка: «Если я буду здоров, то смогу по своему усмотрению изменять свою роль в

Слайд 23Сексуальная реализация
Формулировка: «Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии».

Сексуальная реализацияФормулировка: «Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии».

Слайд 24Достижение максимально
возможной комфортности
Формулировка: «Я здоров, меня не беспокоит физическое

и психологическое неудобство».
Достижение максимально возможной комфортности Формулировка: «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психологическое неудобство».

Слайд 25Молодой возраст от 12 до 30 лет называют самым аутоагрессивным периодом.

На этот возраст приходятся пренебрежение к элементарным правилам гигиены питания, сна, труда и отдыха, гигиены одежды. Все это закладывает фундамент для хронических неинфекционных заболеваний, ведущих к ранней инвалидности и смерти.

В то же время молодежь наиболее восприимчива к обучению. Именно работая по воспитанию у молодежи навыков здорового образа жизни можно достигнуть главной цели, каковой является охрана здоровья здоровых.

Молодой возраст от 12 до 30 лет называют самым аутоагрессивным периодом. На этот возраст приходятся пренебрежение к

Слайд 26Коган В. З., Мартыненко А. В. Здоровый образ жизни: проблемы формирования.

М.: Инт молодежи, 1992;
Лисицын Ю. П., Изуткин А. М., Матюшкин И. Ф. Медицина и гуманизм. М.: Медицина, 1984;
Никифоров Г. С. Психология здоровья: Учеб. пособие. СПб.: Речь, 2002.
Мартыненко А. В. Здоровый образ жизни молодежи / Знание. Понимание. Умение 2004 — №1.
Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учеб. руководство / Под ред. Ю. П. Лисицына. М., 1998;
Формирование здорового образа жизни молодежи / Мартыненко А. В. и др. М.: Медицина, 1988;

литература

Коган В. З., Мартыненко А. В. Здоровый образ жизни: проблемы формирования. М.: Инт молодежи, 1992; Лисицын Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть