Слайд 1Методическая разработка кураторского часа по теме:
ДЕБАТЫ «НЕТ НАРКОТИКАМ!!!»
Разработала: мастер п/о -
Григорьева Альбина Михайловна
Рецензент: методист ГАПОУ РС(Я) «ЯАДТ»- Николаева Марина Вячеславовна
Слайд 2Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для проведения кураторского часа в группах
первых, вторых курсов образовательных учреждений, так как подростки этого возраста наиболее подвержены наркозависимости. Здесь используется такой воспитательный метод, как ДЕБАТЫ
Слайд 3Дебаты – это форма спора, предполагающая наличие противоположных мнений и обоснованных
аргументов.
Мы считаем дебаты одним из самых важных и эффективных способов распространения и обучения демократическим ценностям, поскольку в его основе лежит содержательный аргумент, толерантность по отношению к различным взглядам и четкое изложение своих мыслей.
Слайд 4
Почему кураторские часы, собрания лучше проводить в форме дебатов?
Первой причиной является
то, что умение убедительно говорить на публике означает признак успешности в 21 веке.
Безусловно, каждый встречается в своей жизни с ситуацией, когда он должен выступать перед публикой. Будь это собеседование при приеме на работу, или поступлении в университет, речь политика, автомеханика или именинника, выступление перед публикой, или с деловым партнером – в каждом случае искусство публичного выступления, или риторика, придут на помощь.
Слайд 52. Во-вторых, дебаты развивают кругозор и улучшают знания о происходящем вокруг
нас.
Поскольку играть в дебаты на одну и ту же тему было бы ужасно скучно, темы составляются, исходя из самых актуальных вопросов, в том числе и тема «Профилактика наркомании, наркотикам нет!». Чтобы быть конкурентоспособным на поле дебатов, необходимо постоянно пополнять свои знания.
Слайд 63. В-третьих, дебаты обучают приводить в порядок и структурировать свои мысли.
Если и эти причины кажутся недостаточными, чтобы начать заниматься дебатами, то стоит отметить, что дебаты помогают его участникам быть ближе.
Лучшая методика борьбы с наркоманией - профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3 % заболевших. Поэтому профилактическая работа в учебных заведениях по предотвращению наркомании, должна проводиться не эпизодически, а систематически
Слайд 7Цели:
Воспитательные: помочь осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия,
дать ребятам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у воспитанников стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”.
Развивающие:
Развитие творческих способностей студентов.
Способствовать развитию самоанализа (рефлексии).
Познавательные:
Формировать знания о вреде наркотиков.
Расширение общего кругозора.
Слайд 8
2.Предварительная подготовка:
Силами ребят созданы информационные буклеты, логотипы, постеры пропаганды ЗОЖ
Участники дебатов:
Два ведущих, куратор, по 6 спикеров с каждой команды (утверждение, отрицание по 8-10 участников), совет справедливых (три студента).
Слайд 11Подобрать соответствующую литературу и подготовить мини-доклады по вопросам.
Подготовить со студентами группы
презентации по этим темам.
Оборудование: мультимедийная презентация, анкета «Расскажи будет легче», видеоролики социальной рекламы против наркотиков.
Анонимная АНКЕТА «Расскажи, будет легче» ― 5 мин.
Слайд 13СПИКЕР - это лицо команды, для него характерны репрезентативные функции.
Слайд 14Тезисы
Классификация, виды наркотиков
Влияние наркотиков на организм человека
Свойства наркомании
Какая форма ответственности существует
Формирование жизненных навыков
Легализация наркотиков
Слайд 15Ведущий 1
Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту
своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение.
Ведущие делают резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения.
Слайд 16Заключение
Благо в нашем Якутском автодорожном техникуме антинаркотическая работа несет системный
характер, и случаев употребления наркотиков и др. психотропных веществ не зафиксировано. По данным анонимного анкетирования в техникуме:
Предлагали ли вам 10 %
Пробовали ли вы 0 %
Употребляете ли вы 0 %
Слайд 17Ведущий 2
Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье
во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И мы надеемся на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Слайд 18Ведущий 1
Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы,
а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике)
Слайд 19Литература
1. Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года
Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года
2. Зазулин Г В. Наркоэпидемия. Политика. Менеджмент. – СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2003. С. 175-176.
3. Зазулин Г.В. Наркоконфликтология и теория антинаркотической политики: экспликация категориального аппарата // Конфликтология. 2007. №2. С. 147.