Презентация, доклад на тему На уроке ребёнок должен не только получать багаж знаний по предмету, но при этом ещё и сохранять свое здоровье

Содержание

Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время

Слайд 1
Кузьменко Вера Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных

предметов
Стаж: 18 лет




e-mail: xoxlovaxoxlova_1975@xoxlova_1975@mailxoxlova_1975@mail.xoxlova_1975@mail.ru

«На уроке ребёнок должен не только получать багаж знаний по предмету, но при этом ещё и сохранять свое здоровье».

Кузьменко Вера Александровнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметовСтаж: 18 летe-mail: xoxlovaxoxlova_1975@xoxlova_1975@mailxoxlova_1975@mail.xoxlova_1975@mail.ru«На уроке ребёнок

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии
на уроках и во внеурочное время

Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного
Теория «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»
На базе

этой теории разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий (строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения “зрительных горизонтов”, на основе ситуационно-образного моделирования и т.д.).
Оснащение классных комнат конторками доктора В.Ф. Базарного позволяет вводить в пространство урока режим динамических поз. Использование конторок доктора Базарного – специализированных учебных мест, обеспечивает «оптимальный физиолого- эргономический режим учащихся в условиях телесной вертикали».

Здоровьесберегающие технологии  доктора В.Ф. БазарногоТеория «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»На базе этой теории разработана и широко

Слайд 4ФГОС и сохранение здоровья учащихся.

Программа формирования
ценности здоровья и здорового

образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта
«…это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья
как одного из ценностных составляющих …»

Направления деятельности учителя в условиях введения ФГОС НОО.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства урока.
Введение здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного в учебную деятельность.
Активизация двигательной активности учащихся на уроке.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства во внеурочное время

ФГОС и сохранение здоровья учащихся.Программа формирования  ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с

Слайд 5Принцип индивидуализации
Принцип интеграции
Принцип преемственности
Принцип приоритета
Принцип целостности
Принцип непрерывности
Принцип природособразности




Принципы

Принцип индивидуализацииПринцип интеграцииПринцип преемственностиПринцип приоритетаПринцип целостностиПринцип непрерывностиПринцип природособразностиПринципы

Слайд 6Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни;
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения

Слайд 7Ведущая педагогическая идея

Процесс формирования компетентности здоровьясбережения у учащихся осуществляется при условиях:

применение

на уроках здоровьесберегающих технологий

приобретение знания и умения учащихся в области здоровьесбережения

использование педагогического потенциала внеурочной деятельности
Ведущая педагогическая идеяПроцесс формирования компетентности здоровьясбережения у учащихся осуществляется при условиях:применение на уроках здоровьесберегающих технологий приобретение знания

Слайд 8 Урок - основная структурная единица учебной работы с

учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
Урок - основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная

Слайд 9Режим телесной вертикали
В.Ф.Базарным разработана

конторка – особая парта,

которая обеспечивает

занимающимся

за ней так

называемый «режим телесной

вертикали» (осанки), когда

склоняться над тетрадями,

книгами и сутулиться нет

никакой необходимости.

Конторка регулируется по

высоте, имеет наклонную

столешницу, и к ней

прилагается специальный

массажный коврик для ног.
        
Режим телесной вертикалиВ.Ф.Базарным разработана конторка – особая парта, которая обеспечивает занимающимся за ней так называемый «режим телесной

Слайд 10

Детский оздоровительный комплекс
Детский оздоровительный центр
Разговор о правильном питании
Уроки здоровья
В школе реализуются

программа «Здоровое детство»
Детский оздоровительный комплексДетский оздоровительный центрРазговор о правильном питанииУроки здоровьяВ школе реализуются программа «Здоровое детство»

Слайд 11Классная воспитательная программа «Будь здоров»

Классная воспитательная программа «Будь здоров»

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности
Количество детей, неболевших
в течение учебного года
Отношение к

здоровью
Результативность профессиональной педагогической деятельностиКоличество детей, неболевших в течение учебного годаОтношение к здоровью

Слайд 13Результаты конкурсов

Результаты конкурсов

Слайд 14Транслируемость практических достижений

Транслируемость практических достижений

Слайд 15Литература
Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках // Начальная школа. –

2006. – № 8, с. 98.
Белецкая В. И. Школьная гигиена. – Спб., 2003
Дронов А. А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // ж. Начальная школа. – 2006. – № 3. – с. 53.
Ишмухаметов М. Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // ж. Начальная школа. – 2005. – № 1. – с. 91.
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе». Москва «ВАКО» 2007г.
Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // ж. Начальная школа. – 2006. – № 6. – с. 56.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН.
Синягина Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС (Семейная библиотека), 2004. – с. 150.
Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004

 

ЛитератураБутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках // Начальная школа. – 2006. – № 8, с. 98.Белецкая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть