Презентация, доклад на тему Методический семинар Реализация ФГОС в курсе ОБЖ

Пояснительная запискаНовый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы школьного образования: научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического. Переход на

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАНЫЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Учитель года 2015



Ющенко
Галина

Ивановна

Конкурсное задание
«Методический
семинар»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАНЫЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАУчитель года 2015Ющенко Галина ИвановнаКонкурсное задание «Методический семинар»

Слайд 2Пояснительная записка
Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован

на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы школьного образования: научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического.
Переход на новый стандарт можно считать крупным инновационным проектом в системе школьного образования РФ.

Пояснительная запискаНовый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и

Слайд 3Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», инновационная деятельность ориентирована на

совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ как организациями, осуществляющими образовательную деятельность, так и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями (статья 20, п. 3).
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового,

Слайд 4Обновление технологий обучения переход и реализация ФГОС школьного образования рассматривается сегодня

профессиональным педагогическим сообществом как сверхкрупная задача, выполнение которой невозможно без принципа согласования целей и задач методического сопровождения и управления образованием, что требует создания системы мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режим работы, оценка труда, поощрение, стимулирование, вознаграждение; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса).
Обновление технологий обучения переход и реализация ФГОС школьного образования рассматривается сегодня профессиональным педагогическим сообществом как сверхкрупная задача,

Слайд 5КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы – дать

хорошие прочные ЗНАНИЯ

Какой требовался результат?

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

ФГОС
2009–2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯКакой требовался результат?ГОС.СТАНДАРТ 2004

Слайд 6  В условиях обновления технологий обучения ОБЖ я использую следующие УУД:
Проектная деятельность


Учебно-исследовательская деятельность

Создание учебных ситуаций

Технология «Дебаты»

Технология системного анализа

Кейс-технологии

Учебное сотрудничество

Имитационные технологии

Коммуникативно-диалоговая технология

Технология «Образ и мысль»

  В условиях обновления технологий обучения ОБЖ  я использую следующие УУД:Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Создание учебных

Слайд 7Выбираю методы преподавания
Дискуссионные
Обсуждение той или иной проблемы, целенаправленный обмен идеями,

суждениями, мнениями
Исследовательские или поисковые
Получение определенной информации из разных источников, создание модели научного исследования.
Выбираю методы преподаванияДискуссионные Обсуждение той или иной проблемы, целенаправленный обмен идеями, суждениями, мнениямиИсследовательские или поисковые Получение определенной

Слайд 8Ассоциативные Опора в преподавании делается на ассоциативное мышление. Одно событие или

понятие ассоциируется с другим в результате имеющегося опыта. Аналитические Развивают способности к дедукции (формулирования выводов от общего к частному, выведение следствия из посылок) и индукции(формулирования выводов от частного к общему, от единичных утверждений к общим положениям).
Ассоциативные  Опора в преподавании делается на ассоциативное мышление. Одно событие или понятие ассоциируется с другим в

Слайд 9Визуально-графические Рассмотрение графиков, схем, изучение таблиц, просмотр видеофильмов и т.п. Работа

с иллюстрациями. Проектные Выполнение проекта, целью проектной деятельности является выработка способов деятельности, а не накопление знаний. Проектная деятельность непосредственно связана с умением выделять, формулировать, анализировать и находить пути решения проблем. Рефлексивные Самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы; тестовые оценочные вопросы, выделение проблем, рефлексия, оценивание.
Визуально-графические  Рассмотрение графиков, схем, изучение таблиц, просмотр видеофильмов и т.п. Работа с иллюстрациями.   Проектные

Слайд 10Мой УРОК в контексте ФГОС

Мой УРОК в контексте ФГОС

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ УЧЕНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И

РОЛИ УЧИТЕЛЯ.
СМЕЩЕНИЕ АКЦЕНТОВ С ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ (активная самостоятельная познавательная деятельность, овладение рациональными способами учебно-познавательной деятельности, познание своих индивидуальных особенностей).
ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ В ДОМИНИРОВАНИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ (от освоения ЗУН к овладению способами деятельности)
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ УЧЕНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И РОЛИ УЧИТЕЛЯ.СМЕЩЕНИЕ АКЦЕНТОВ С ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 12 качества ребенка на выходе из школы, необходимые для успешности в

современной жизни

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации

Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранять здоровье …

качества ребенка на выходе из школы, необходимые для успешности в современной жизни Умение ставить цель и

Слайд 13Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет
Уильям А. Уорд
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личностиПосредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть