Слайд 1МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА УРОКАХ В ШКОЛЕ
Слайд 2
Опасные ситуации в школе могут возникнуть во время перемен,
а так
же во время уроков
Во время перемен.
Слайд 3Во избежание травматизма во время перемен учащиеся должны:
- соблюдать установленные
правила поведения в школе;
- не бегать по лестницам проходить спокойно, соблюдая установленный порядок;
- соблюдать правила поведения установленные для каждого кабинета.
Слайд 4
Некоторые кабинеты школы являются кабинетами с повышенной опасностью
К ним относятся:
кабинет физики;
кабинет химии;
кабинет информатики;
спортивный зал;
школьные мастерские.
Поэтому в этих кабинетах установлены особые правила поведения.
Слайд 5Правила поведения на уроках физики:
не включайте электроприборы и электрооборудование в сеть
без разрешения учителя;
не прикасайтесь к конденсаторам даже после их отключения от сети;
при обнаружении неисправности в электроприборах под напряжением, немедленно их отключите и сообщите об этом учителю.
Слайд 6Правила безопасности на уроках химии:
- проводятся только те опыты, которые
разрешены учителем;
вещества для опытов, берутся в количестве указанном в инструкции, после прочтения этикетки на ёмкости с веществом;
работа с летучими веществами проводится под тягой;
остаток или избыток вещества сливают в специальную емкость (а не в раковину или сосуд, где оно хранилось);
Слайд 7
открытые емкости с реактивами должны сразу же закрываться крышкой;
нюхают химические вещества
по определенным правилам (КАК?);
при нагревании жидкости отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от лица работающего;
никакие вещества нельзя пробовать на вкус;
Слайд 8
- в кабинете химии нельзя пить и есть;
- особую осторожность
нужно соблюдать при работе со щелочами и кислотами.
Слайд 9Первая помощь при химических ожогах:
при ожогах кислотой;
при ожогах щелочью;
при ожогах слизистых
оболочек рта;
при ожогах глаз.
Слайд 10ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Необходимо выполнить общие требования безопасности:
пройти инструктаж по
правилам охраны труда;
надеть установленную спортивную одежду и обувь;
до начала занятий провести разминку.
Слайд 11При выполнении упражнений на спортивных снарядах и тренажерах:
- проверьте исправность тренажеров
и снарядов;
не отвлекайтесь во время занятия на тренажере или снаряде;
не забывайте о страховке при выполнении упражнений.
Слайд 12При занятиях по лыжной подготовке:
соблюдайте требования предъявляемые
к экипировке
лыжника;
особое внимание уделите профилактике обморожений.
Слайд 13При занятиях по легкой атлетике:
Особое внимание уделите правилам охраны труда
при:
метаниях;
прыжках в длину;
беге на короткие дистанции.
Слайд 14При проведении спортивных игр:
- проверьте состояние поля для игры:
вспомните правила игры
и жесты судьи;
обратите внимание на экипировку .
Слайд 15АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
получение травмы;
плохое самочувствие;
поломка снаряда, тренажера.
прекратить занятия, сообщить об этом учителю.
Слайд 16По окончании занятий:
прибрать на установленные места спортивный инвентарь;
снять спортивную одежду и
обувь;
принять душ
(если есть возможность);
- вымыть с мылом
лицо и руки.
Слайд 17Меры безопасности при работе в школьных мастерских:
входить в мастерскую можно только
с разрешения учителя;
перед началом работы пройти инструктаж по правилам охраны труда;
выполнять только ту работу, которая поручена учителем.
Слайд 18Во время работы:
- перед началом работы убедиться в исправности инструмента, станков
и оборудования, которое будет применяться в работе;
выполнять требования инструкций по охране труда;
соблюдать порядок на рабочем месте.
Слайд 19В аварийных ситуациях:
получение травмы;
поломка инструмента или заготовки;
ощущение воздействия электрического тока.
прекратить работу,
сообщить об этом учителю.
Слайд 20По окончании работы:
- убрать на установленные места инструмент и заготовки;
прибрать
свое рабочее место;
обо всех замеченных недостатках в работе оборудования и поломках сообщить учителю:
уходить из мастерской только после разрешения учителя.
Слайд 21Вопросы для повторения.
Какие кабинеты школы относятся к кабинетам с повышенной опасностью?
Как
нужно поступить, если на уроке физики ты обнаружил неисправность электроприбора?
Как правильно можно нюхать химические вещества?
Какие требования предъявляются к снаряжению лыжника?
Слайд 22Домашнее задание.
Учебник ОБЖ стр. 76-80.
Записи в тетради.