Презентация, доклад на тему Лекция : введение в предмет ОБЖ (1 курс)

Содержание

Основы личной безопасности в сфере

Слайд 1Лекция : введение ОБЖ.

Лекция : введение ОБЖ.

Слайд 2 Основы личной безопасности в сфере

жизнедеятельности

Здоровый образ жизни(ЗОЖ) и его составляющие

Основы личной безопасности в сфере

Слайд 3 1.Образ жизни человека – это слепок социальных отношений в обществе в

целом, показатель того, как личность реализует окружающие условия жизнедеятельности в интересах своего здоровья. Образ жизни понимается как биосоциальная категория, которая интегрирует представление об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризуется его профессиональной (учебной), досуговой деятельностью, бытом, способом удовлетворения материальных и духовных потребностей.
1.Образ жизни человека – это слепок социальных

Слайд 4 2.Формирование здоровья – образ жизни (уровень производства и производительности труда; степень

удовлетворения материальных и культурных потребностей; образовательный и культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений, вредные привычки, состояние окружающей среды). Сейчас все больше признается важность образа жизни как ведущего обобщенного фактора, определяющего основные тенденции в изменении здоровья человека, который рассматривается как вид активной его жизнедеятельности.
2.Формирование здоровья – образ жизни (уровень

Слайд 5 В структуру образа жизни с его социальной характеристикой входят:

В структуру образа жизни с его социальной характеристикой входят:

Слайд 6 - трудовая деятельность и условия труда;

- трудовая деятельность и условия труда;

Слайд 7 - хозяйственно-бытовая деятельность (вид жилища, жилая площадь, бытовые условия, затраты времени

на бытовую деятельность);
- хозяйственно-бытовая деятельность (вид жилища, жилая площадь, бытовые условия, затраты

Слайд 8 - рекреационная деятельность, направленная на восстановление физических сил и взаимодействие с

окружающей средой;
- рекреационная деятельность, направленная на восстановление физических сил и взаимодействие

Слайд 9 - социализирующая деятельность в семье (уход за детьми, престарелыми родственниками);

- социализирующая деятельность в семье (уход за детьми, престарелыми родственниками);

Слайд 10 - планирование семьи и взаимоотношения членов семьи;

- планирование семьи и взаимоотношения членов семьи;

Слайд 11 - формирование поведенческих характеристик и социально-психологического статуса;

- формирование поведенческих характеристик и социально-психологического статуса;

Слайд 12 - социальная и физическая активность (отношение к здоровью, медицине, установка на

здоровый образ жизни).
- социальная и физическая активность (отношение к здоровью, медицине, установка на

Слайд 13 С образом жизни также связывают такие понятия, как уровень жизни (структура

доходов на человека), качество жизни (измеряемые параметры, характеризующие степень материальной обеспеченности человека), стиль жизни (психологические индивидуальные особенности поведения), уклад жизни (национально-общественный порядок жизни, быт, культура).
С образом жизни также связывают такие понятия, как уровень

Слайд 14 Идея здорового образа жизни наиболее полно разрабатывалась в античности. Она была

связана не только с практическими нуждами общества, с занятиями спортом, но и с воспитанием личности. Древние греки ценили красивое здоровое человеческое тело, брили бороды, много двигались, занимались физическими упражнениями, обязательно разбавляли вино водой, заботились о здоровом питании. Здоровый образ жизни считался наибольшей ценностью, человек должен был поддерживать свой дух и волю. 2500 лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова: “Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!” Спустя 500 лет Гораций писал: “Если не бегаешь, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь!”
Идея здорового образа жизни

Слайд 15 Представления о здоровом образе жизни встречаются в работах Платона, в натурфилософских

наставлениях врачей Косской школы, которую принято отождествлять со школой Гиппократа. Так, в его трактате “О здоровом образе жизни” данное явление рассматривается как некоторая гармония, к которой следует стремиться путем соблюдения целого ряда норм поведения и профилактических мероприятий. О здоровье человека, его физическом воспитании как составной части гармонического воспитания личности писал Аристотель в своей “Никомаховой этике” и многих письмах о морали. Учение Эпикура выдвигало на первый план физическое и духовное здоровье личности как средство достижения блага и счастья. Особенность античного периода заключается в том, что на первый план выходит физический компонент здорового образа жизни, оттесняя духовный на второй план. В восточной же философии четко прослеживается неразрывная связь между духовным и физическим состоянием человека.
Представления о здоровом

Слайд 16 Здоровая жизнь народа в Киевской Руси способствовала тому, что формировалось крепкое

и жизнелюбивое поколение, которое веками защищало свою свободу и независимость. Государство нуждалось в здоровых физически и духовно гражданах и культивировало эти ценности. Объективно этому способствовала и христианская религия. Библейские заповеди и поучения определяли запреты, нормы, правила по сохранению физического и нравственного здоровья людей, здорового образа жизни, они касались санитарии, гигиены, правил питания, системы постов.
Здоровая жизнь народа в Киевской

Слайд 17 XVIII век, эпоха Просвещения: выдающиеся мыслители, философы, ученые и педагоги

Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, А. Н. Радищев, М. В. Ломоносов обращаются к теме здоровья и здорового образа жизни и вновь связывают эту проблему с трудовым и физическим воспитанием личности, с ее гармоничным развитием.
XVIII век, эпоха Просвещения: выдающиеся мыслители, философы,

Слайд 18 Начало XIX века : деятельность врачей С. П. Боткина, И. М. Сеченова,

Н. И. Пирогова и др. способствовала привлечению внимания к проблеме здорового образа жизни и способам адаптации организма к условиям окружающей среды.
Начало XIX века : деятельность врачей С. П. Боткина, И.

Слайд 19 Рубеж XIX-XX веков: появляется много научно-популярной литературы по пропаганде здорового образа жизни

и санитарно-гигиеническим аспектам. Среди теоретических работ имеют особое значение труды П. Ф. Лесгафта, В. Е. Игнатьева, B. В. Гориневского и др. Философы В. Соловьев, С. Л. Франк.
Рубеж XIX-XX веков: появляется много научно-популярной литературы по пропаганде

Слайд 20 C. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев в своих трудах обратили внимание

на причины кризиса взаимоотношений человека и окружающей среды, разрушающего физическое и духовное здоровье личности.
C. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев в своих трудах обратили внимание

Слайд 21 Отечественные ученые отметили - что здоровый образ жизни выражает ориентированность личности

на укрепление и развитие личного и общественного здоровья, реализует наиболее ценный вид профилактики заболеваний – первичную профилактику, предотвращающую их возникновение, способствует удовлетворению жизненно важной потребности в активных телесно-двигательных действиях, физических упражнениях (В. К. Бальсевич, П. А. Виноградов, Н. Д. Граевская, А. В. Сахно, Т. Н. Сулимцев, В. Д. Чепик, А. С. Чубуков и др.).
Отечественные ученые отметили - что

Слайд 22 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) зависит:

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) зависит:

Слайд 23 -от объективных общественных условий;

-от объективных общественных условий;

Слайд 24 -конкретных форм жизнедеятельности;

-конкретных форм жизнедеятельности;

Слайд 25 -социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной,

трудовой, семейно-бытовой, досуга;
-социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности:

Слайд 26 -системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

-системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

Слайд 27 Условно понятие здорового образа жизни можно разделить на два направления:

Условно понятие здорового образа жизни можно разделить на два направления:

Слайд 28 Первое – активные его формы, когда человек своими действиями создает условия

хорошего состояния своего здоровья и обеспечивает собственную безопасность.
Первое – активные его формы, когда человек своими действиями создает

Слайд 29 Второе – человек старается не допустить образования привычек, отрицательно влияющих на

его здоровье.
Второе – человек старается не допустить образования привычек, отрицательно влияющих

Слайд 30 Все элементы здорового образа жизни проецируются на человека, его мышление, поведение,

жизненные планы, цели, запросы.
Все элементы здорового образа жизни проецируются на человека, его мышление, поведение,

Слайд 31 На сегодняшний день выделяют четыре основные составляющие; примерный удельный вес

(значение) данных факторов для здоровья людей.
На сегодняшний день выделяют четыре основные составляющие; примерный удельный вес

Слайд 32 Их группировка по удельному весу для здоровья человека выглядит следующим образом:

Их группировка по удельному весу для здоровья человека выглядит следующим образом:

Слайд 33 1. Генетические факторы – их значение для здоровья (примерный удельный вес

равен 18-22%). К факторам здоровья относится здоровая наследственность, генетическая устойчивость к неблагоприятным факторам. К факторам риска – наследственная патология, предрасположенность к наследственным болезням, близкородственные браки, мутационные влияния.
1. Генетические факторы – их значение для здоровья

Слайд 34 2. Внешняя среда, природно-климатические условия (примерно 17-25%). В число факторов здоровья

отнесены благоприятные природные и климатические условия, экологически чистая среда обитания, благоприятные социальные условия, психологический комфорт. Факторы риска – неблагоприятные природные и климатические условия, нарушение экологической обстановки (загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные, радиационные и другие излучения), катастрофы природного и техногенного характера.
2. Внешняя среда, природно-климатические условия (примерно

Слайд 35 3. Медицинские факторы здорового образа жизни (8-10%)– это высокий уровень диагностики

и профилактических мероприятий, своевременная профессиональная медицинская помощь, современная материальная база медицинских учреждений и проч. Факторы, указывающие на обратные процессы: неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания, недостаточный профессиональный уровень врачей.
3. Медицинские факторы здорового образа

Слайд 36 4. Образ жизни, условия труда и проживания (50-60%) – рациональная организация

безопасной жизнедеятельности, здоровый образ жизни: адекватная двигательная активность, полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, социальный и психологический комфорт; благоприятные условия труда; достаточное материальное обеспечение; образование; прочная семья. Факторы риска – отсутствие рационального режима жизнедеятельности, нездоровый образ жизни: курение, употребление алкоголя, токсических и наркотических веществ, злоупотребление лекарствами, адинамия, гиподинамия, стрессовые ситуации, несбалансированное питание; вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, непрочность семей, одиночество, низкий образовательный и культурный уровень.
4. Образ жизни, условия труда

Слайд 37 Здоровый образ жизни в качестве типичных и существенных для данной общественно-экономической

формации форм жизнедеятельности людей, базирующихся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, имеет следующую функциональную направленность:
Здоровый образ жизни в качестве типичных и существенных для данной

Слайд 38 - укрепляет адаптивные возможности организма человека, способствующие полноценному выполнению им социальных

функций и достижению активного долголетия;
- укрепляет адаптивные возможности организма человека, способствующие полноценному выполнению им

Слайд 39 - сохраняет и укрепляет здоровье людей, которое, в свою очередь, является

предпосылкой существования и развития других сторон образа жизни;
- сохраняет и укрепляет здоровье людей, которое, в свою очередь,

Слайд 40 - способствует полноценному выполнению человеком его социально-биологических функций.

- способствует полноценному выполнению человеком его социально-биологических функций.

Слайд 41 Заболеваемость и смертность зависят от условий среды и образа жизни людей.

Эти два фактора в 57% случаев обусловливают неправильное физическое развитие и становление личности, в 77% – служат причиной болезни, в 55% – причиной преждевременной смерти. Следовательно, более эффективно формировать правильный безопасный образ жизни, ценностно-мотивационные установки на здоровье, так как изменить генотип и среду (устойчивые компоненты) практически невозможно.
Заболеваемость и смертность зависят от условий

Слайд 42 Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья - повышает трудовую активность,

создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний.
Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья - повышает

Слайд 43 Основные составляющие здорового образа жизни:

Основные составляющие здорового образа жизни:

Слайд 44 1. Культура производительного и учебного труда.

1. Культура производительного и учебного труда.

Слайд 45 Рабочие места на современном производстве и в социальной сфере характеризуются

многочисленными факторами, влияющими на здоровье работающих (чрезвычайные ситуации техногенного характера, вибрации, загрязненность воздуха, производственный шум, излучение от компьютеров, эмоционально-волевое напряжение, высокая интенсивность труда, конфликты и проч.).
Рабочие места на современном производстве и в социальной сфере

Слайд 46 Продвижение здорового образа жизни на рабочем месте - подразумевает совместные усилия

работников, работодателей и общества с целью ликвидации факторов риска для здоровья и поддержания соответствующего качества жизни на рабочих местах, их научная организация.
Продвижение здорового образа жизни на рабочем месте - подразумевает совместные

Слайд 47 Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье

личности, связаны с системой образования. Отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Формирование установки на здоровый образ жизни предполагает внедрение комплексных мер в сферу производства, в образование, которые ориентированы на исключение вредных воздействий от рабочего процесса и учебы в виде перегрузок, организационных издержек, стрессов.
Специалисты считают, что от 20

Слайд 48 2. Полноценное питание должно быть сбалансировано по жирам, белкам, углеводам, макро-

и микроэлементам и обязательно содержать растительную клетчатку.
2. Полноценное питание должно быть сбалансировано по жирам, белкам, углеводам,

Слайд 49 Каждому человеку необходимо следовать общим рекомендациям специалистов, вырабатывая для себя

в процессе жизненного цикла истинную структуру питания. Анализ показывает, что многие из тех, кто не относится бездумно к этому поистине ключевому для каждого человека процессу, вознаграждаются дополнительными годами активной и творческой жизни.
Каждому человеку необходимо следовать общим рекомендациям специалистов, вырабатывая

Слайд 50 3. Соблюдение режима труда и отдыха - предусматривает взаимодействие личности и

социального окружения, в результате которого вырабатывается такой тип жизнедеятельности, который способствует эффективному выполнению человеком трудовой деятельности и отдыху, восстановлению сил.
3. Соблюдение режима труда и отдыха - предусматривает взаимодействие

Слайд 51 4. Пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка иммунитета.

4. Пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка иммунитета.

Слайд 52 Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1 -1,5 часа

является одним из важных компонентов здорового образа жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Такая прогулка как часть необходимой дневной тренировки полезна всем. Она снимает напряжение дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5-1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же – быстрым спортшагом.
Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение

Слайд 53 Здоровый образ жизни включает в себя закаливание. Широко известны различные способы

закаливания: закаливание воздухом, закаливание водой, закаливание солнцем и др. Закаливание – это «самый лучший способ против простудных заболеваний, так как укрепляет здоровье, повышает работоспособность и улучшает самочувствие».
Здоровый образ жизни включает в себя закаливание. Широко известны

Слайд 54 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, личная гигиена как показатели здорового образа жизни

представлены наличием знаний и представлений не только индивидуального плана, но и социального.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, личная гигиена как показатели здорового

Слайд 55 Она включает в себя гигиену тела человека, полости рта, кожи, косметические

вопросы; гигиену сна и отдыха, оптимальный суточный режим; гигиенические правила рационального питания и отказ от вредных привычек; гигиену одежды и обуви и умение реализовывать их в поведении и деятельности.
Она включает в себя гигиену тела человека, полости рта, кожи,

Слайд 56 6. Организация индивидуального целесообразного режииа двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность организма

в движении.
6. Организация индивидуального целесообразного режииа двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность организма

Слайд 57 Перед обществом стоит сложная задача побуждения населения к физически активному образу

жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышения доступности этих видов оздоровления в условиях коммерциализации спортивно-оздоровительной инфраструктуры. Речь идет о борьбе с гиподинамией всеми доступными способами, включая уроки физкультуры в школе, физкультпаузы на производстве, утреннюю гимнастику, пешие прогулки, походы и другие формы, доступные для массового использования. Особую роль в деле формирования здорового образа жизни должны играть образовательные, лечебно-оздоровительные учреждения, СМИ.
Перед обществом стоит сложная задача побуждения

Слайд 58 Н. Амосов - людям присущ могучий рефлекс лени. Исключение составляют дети,

которые, казалось бы, бесполезно затрачивают на игры массу энергии. Но это не бесполезные траты. Они предназначены для жизненно необходимой тренировки и накапливания резервов организма. У взрослого человека начинает преобладать принцип экономичности, который вступает в противоречие с необходимостью постоянной физической активности всех систем организма. Подобное отношение достаточно быстро самым негативным образом сказывается на общем уровне здоровья. Еще Аристотель говорил: “Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие”.
Н. Амосов - людям присущ

Слайд 59 Широко известные и доступные комплексы и программы физических упражнений для широкого

использования при культивировании здорового образа жизни. Это прежде всего: контролируемые беговые нагрузки (система Купера); режим 1000 движений (система Амосова); 10 ООО шагов каждый день (система Михао Икай); бег ради жизни (система Лидьярда); всего 30 мин спорта в неделю на фоне повседневной естественной физической нагрузки, учитывая правила: если можешь сидеть, а не лежать – сиди, если можешь стоять, а не сидеть – стой, если можешь двигаться – двигайся (система Моргауза); произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины в течение всей “бодрствующей” части суток (скрытая изометрическая гимнастика по Томпсону); калланетика: программа из 30 упражнений для женщин с акцентом на растяжение (система Пинкней Каллане); аэробика, шейпинг и т. д.
Широко известные и

Слайд 60 7. Преодоление вредных привычек (алкоголь, курение, наркомания, токсикомания).

7. Преодоление вредных привычек (алкоголь, курение, наркомания, токсикомания).

Слайд 61 Важным звеном политики формирования здорового образа жизни является искоренение таких вредных

привычек, как курение, употребление алкоголя, наркотиков. Эти разрушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье. Курение, алкоголь, наркотики замедляют рост, оказывают отрицательное влияние на работоспособность. При курении в организм вместе с табачным дымом поступает большое количество ядовитых веществ: никотина, окиси углерода, синильной кислоты, смолистых веществ, являющихся сильными канцерогенами. Курение вначале вызывает возбуждение коры головного мозга, затем сменяется ее угнетением, оно влияет на самочувствие людей: у курильщиков отмечаются головные боли, нарушаются умственная и физическая работоспособность, сон, аппетит, ухудшается острота зрения и скорость реакции.
Важным звеном политики формирования

Слайд 62 Прием алкоголя ослабляет организм, разрушает нервную систему, приводит к болезням сердца,

желудка, печени и других органов. Алкоголь в значительной мере снижает эффективность любой деятельности и может привести к несчастным случаям. Под влиянием алкоголя наступают склеротические изменения в сердечной мышце и постепенно сердце становится неспособным переносить физические упражнения. К тому же алкоголь тормозит восстановительные процессы человека. Даже очень малые дозы алкоголя нарушают и тормозят функции клеток организма, значительно ослабляя их жизнедеятельность. Особенно большой чувствительностью к алкоголю обладает головной мозг. Функции центральной нервной системы нарушаются, даже если ввести в организм всего 7-8 г алкоголя. При этом изменяется психика, работоспособность, физические качества человека.
Прием алкоголя ослабляет организм,

Слайд 63 8. Грамотное экологическое поведение.

8. Грамотное экологическое поведение.

Слайд 64 Учитывая то, что окружающая среда представляет собой сложное образование, включающее ряд

сред (природную и социальную, бытовую и производственную, космическую и земную), каждый должен осознавать, что вне биосферы человек не существует. Отсюда вытекает требование формирования экологического поведения, исключающего или минимизирующего использование химикатов, производственные, транспортные и бытовые отходы, катастрофически меняющие химический состав воды, воздуха, почвы и потребляемой человеком пищи. Проживание человека в экстремальных климатогеографических и экологических условиях приводит к быстрому развитию различных хронических патологий, преждевременному старению, ранней потере работоспособности, сокращению средней продолжительности жизни, болезненному реагированию на метеогеофизические возмущения, снижению адаптивных резервов организма.
Учитывая то, что окружающая

Слайд 65 Экологически мыслящий человек – преобразователь новых отношений между обществом и природой.

Он биоцентрично эгалитарен, не считает себя высшим субъектом природы, а является рядоположенной частью, несущей ответственность за совершенствование себя и природы. Он переосмысливает всю систему своих ценностных ориентаций и меняет жизненные установки, смещая акценты со средств жизни на цели жизни.
Экологически мыслящий человек – преобразователь новых отношений

Слайд 66 9. Психическая и эмоциональная устойчивость.

9. Психическая и эмоциональная устойчивость.

Слайд 67 Здоровый образ жизни можно рассматривать как основу профилактики факторов риска (психоэмоциональная

напряженность, напряженные семейные отношения, нездоровый быт). Рассматривая аспекты психического и социального компонентов здоровья, делаем вывод, что социальные компоненты всецело зависят от культуры здоровья и образа жизни: его уровня, качества, стиля и уклада.
Здоровый образ жизни можно рассматривать

Слайд 68 10. Культура сексуального поведения, межличностного общения.

10. Культура сексуального поведения, межличностного общения.

Слайд 69 Социокультурные сдвиги в обществе влияют на сексуальное поведение, ритм сексуальной активности,

ее интенсивность и социальные формы. Молодежь раньше начинает половую жизнь, добрачные связи стали допустимы для обоих полов при наличии и отсутствии любви. Культура регламентирует наиболее важные аспекты сексуальной жизни, оставляя место для индивидуальных или ситуативных вариаций, содержание которых может существенно варьироваться. Коммуникативная культура предполагает наличие таких социальных установок, которые утверждают общение, как диалог, требующий умение слушать, проявлять терпимость к идеям и недостаткам партнера, учитывать, что надо не только что-то получить самому, но и возможно больше отдавать другим. Развитию коммуникативной культуры бесспорно содействует разнообразная и разносторонняя физкультурно-спортивная деятельность с ее многочисленными межличностными контактами гуманистического характера.
Социокультурные сдвиги в

Слайд 70 11. Образование и самообразование по вопросам здорового образа жизни.

11. Образование и самообразование по вопросам здорового образа жизни.

Слайд 71 Это напрямую связаны с ростом культуры, которая отражает его системное и

динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической и досуговой культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, мотивационно-ценностной ориентации.
Это напрямую связаны с ростом культуры, которая

Слайд 72 Здоровый образ жизни – это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической

и социально-психологической системы профилактических мероприятий, в которой важное значение имеет правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегрузкам, преодоление трудностей, связанных со сложными экологическими условиями обитания, и устранение гипокинезии.
Здоровый образ жизни – это реализация комплекса

Слайд 73 Ученные Р. Е. Мотылянская, В. К. Велитченко,Э. Я. Каплан, В. Н.

Артамонов выделили три основных компонента здорового образа жизни:
Ученные Р. Е. Мотылянская, В. К. Велитченко,Э. Я. Каплан, В. Н.

Слайд 74 1) объективные общественные условия;

1) объективные общественные условия;

Слайд 75 2) конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни;

2) конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни;

Слайд 76 3) система ценностных ориентаций, направляющих сознательную активность (Ю. В. Валентик, А.

В. Мартыненко, В. А. Полесский и др.).
3) система ценностных ориентаций, направляющих сознательную активность (Ю. В. Валентик, А.

Слайд 77 Здоровый образ жизни – основа профилактики заболеваний (Д. А. Изуткин). Формирование

здорового образа жизни не сводится только к пропаганде или отдельным видам медико-социальной деятельности. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики – первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека. Однако функция ЗОЖ значительно шире, она выходит за рамки чисто медицинской проблемы.
Здоровый образ жизни – основа

Слайд 78 Образ жизни – здоровый, культурный, цивилизованный – реализуется в конкретной предметной

деятельности, которая имеет два необходимых условия протекания: пространство и время. Для того чтобы какая-либо деятельность вошла в повседневный быт индивида, необходимо, чтобы этот индивид мог достаточно стандартизированно выделять на эту деятельность время из своего бюджета времени, а сама деятельность осуществлялась бы в пространстве, а не только в мыслях и мечтах, т. е. с помощью познания, принятия к действию конкретных методов здорового жизнеосуществления.
Образ жизни – здоровый, культурный, цивилизованный

Слайд 79 ВЫВОД: ЗОЖ представляет собой максимальное количество биологических и социально целесообразных форм

и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям индивида, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способность к продлению рода и достижению активного долголетия. Сущность и структура понятия “здоровый образ жизни” отражает одну из фундаментальных характеристик человеческого существования.
ВЫВОД: ЗОЖ представляет собой максимальное количество

Слайд 80ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ Сердериди О.В.

ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ  Сердериди О.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть