Слайд 1Краткосрочный проект
«Чистые ладошки»
Составила воспитатель ДОУ «Айгуль» Семиозёрского поселения Высокогорского района
Гатауллина Гузель Ильдаровна
2019 год
Слайд 2Срок проекта: 1неделя
Участники проекта:
Воспитатель:
Гатауллина Гузель Ильдаровна
Дети: Воспитанники 1-ой младшей группы (возраст воспитанников 2-3 года).
Родители воспитанников группы.
Слайд 3
Актуальность проекта :
Именно в
дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Слайд 4
Задачи проекта:
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время
еды, умывания;
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков.
Слайд 5Цель проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста– первый
шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Слайд 6
Продукты реализации проекта:
Разработка конспектов занятий и тематических бесед по
теме «Чистота и здоровье»;
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Оформление стенгазеты «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием родителей;
Презентация «Итоги проекта «Чистые ладошки».
Слайд 7Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
1.Сформированные навыки здорового образа жизни.
2. Сформированность гигиенической культуры,
наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1.Сформированная активная родительская позиция.
2.Повышение компетентности родителей в вопросах гигиены и здоровья.
3.Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Слайд 8Этапы проведения
1 Этап подготовительный.
1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2.Беседа с
детьми о правилах культуры гигиены.
3.Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.
4.Консультации родителей на тему: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку», «Растим здорового ребёнка», «Как снять напряжение после детского сада».
5. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей», «О здоровом образе жизни»
6.Проведение родительского собрания на тему «Основы здорового образа жизни у дошкольников»
7.Беседа: «Кто опрятен, тот приятен»
8.Создание благоприятных условий по формированию КГН.
9.Поиск информации, научной и учебной литературы.
Слайд 92 Этап Осуществление замыслов проекта
Образовательная область « Здоровье»
Направление физическое развитие
Цели: достижение
формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи: Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации;
накопление и обогащение двигательного
опыта детей(овладение основными
движениями);
формирование у
воспитанников потребности в
двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Слайд 10Подвижные игры: «Догони мяч» ,«Птички в гнездышках», Русская народная игра «Зайка
беленький сидит», « Воробышки и автомобиль»
Закаливание:
Воздушные ванны, босоножье, ходьба по массажным дорожкам, обливание рук холодной водой.
.
Слайд 11Прогулка:
Подвижные игры на свежем воздухе, труд, наблюдение за природными явлениями,
погодными
изменениями.
Слайд 12Образовательные области: «Социализация, труд, безопасность»
Направление «Социально-личностное развитие»
Цели и задачи:
Сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование положительного отношения к труду.
Формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирование
предпосылок экологического сознания.
Слайд 13Театрализованные игры, дидактические игры, беседы, сюжетно-ролевые игры:
Игра «Учим куклу
Дашу мыть руки», д/и «Каждому свой домик», игра «Как нужно ухаживать за собой»,игра «Доброе утро, расчёска!»,дидактическая игра «Подбери предметы»,пальчиковая гимнастика «Части тела», дидактическое упражнение
«Дорисуй зубья расчёски
кукле Тане».
Слайд 14Образовательная область «Познание, коммуникация».
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Цели и задачи:
Развитие у
детей познавательных интересов и интеллектуального развития .
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Слайд 15 Дидактические игры, беседы, сюжетно-ролевые игры:
игра «Сделаем куклам
причёски»,игра «Вымоем куклу», игра «Чистюльки», игра "Водичка, водичка!",Игра "Вымой руки" ,игра"Сделаем лодочки",
игра"Мыльные перчатки",
игра "Умывалочка" ,
игра "Кукла заболела",
игра "Носики -курносики",
игра-этюд «Митя и рубашка».
Слайд 16
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цели и задачи:
Формирование интереса и потребности
в чтении (восприятии) книг; развитие литературной речи.
Песенки, потешки, заклички:
«Пошёл котик на Торжок…», «Наша Маша маленька…», «наши уточки с утра…», «Ладушки-ладошки…», «Ладушки…», «Где же наши ручки?»
Произведения писателей разных стран;
С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает» пер. с армянского Т.Стипендиаровой
Произведения поэтов и писателей России:
В.Берестов «Больная кукла», А.Барто, П.Барто «Девочка-ревушка»
Слайд 18Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Цели и задачи:
Формирование интереса к эстетической
стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Рисование
Тема: «Дорисуй зубья расчески для куклы Тани».
Лепка
Тема: «Мыло душистое»
Слайд 20Образовательная область «Музыка»
Цели и задачи:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Слушание
«Лошадка»
муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель, «Зайка» рус. народная мелодия О.Высотской.
Слайд 213 Этап
Заключительный
1. Разработка консультаций и памяток для родителей.
2. Выступление на родительском
собрании в первой младшей группе по теме «Основы здорового образа жизни у дошкольников»
Слайд 223. Оформление фотоальбома «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим
участием родителей.
4. Игра-развлечение для детей «Колобок идёт в гости»