Презентация, доклад на тему Концепция преподавания уроков ОБЖ

Проблемы изучения и преподавания учебного предмета «ОБЖ» В процессе модернизации российского образования и в условиях роста актуальности вопросов безопасности личности, общества и государства обострились проблемы реализации учебного предмета «ОБЖ», которые могут быть объединены в

Слайд 1Учитель ОБЖ Лебедева С.Г. МБОУ СОШ №13



Концепция преподавания учебного предмета
« Основы

безопасности жизнедеятельности»
Учитель ОБЖ Лебедева С.Г. МБОУ СОШ №13Концепция преподавания учебного предмета « Основы безопасности жизнедеятельности»

Слайд 2Проблемы изучения и преподавания учебного предмета «ОБЖ»
В процессе

модернизации российского образования и в условиях роста актуальности вопросов безопасности личности, общества и государства обострились проблемы реализации учебного предмета «ОБЖ», которые могут быть объединены в следующие основные группы.
Проблемы изучения и преподавания учебного предмета «ОБЖ»   В процессе модернизации российского образования и в условиях

Слайд 3Проблема мотивационного характера
Результатом освоения учебного предмета

«ОБЖ» должна являться готовность к продуманному, самостоятельному, ответственному действию в различных реальных ситуациях повседневности. Интерес к предмету ОБЖ повышается, если есть тесная связь с личным опытом; даются ситуативные задания, в которых следует творчески применить полученные знания и умения.
Проблема мотивационного характера     Результатом освоения учебного предмета «ОБЖ» должна являться готовность к продуманному,

Слайд 4Проблемы содержательного характера
- В федеральных государственных образовательных стандартах,

примерных основных образовательных программах, учебных и учебно-методических изданиях основное внимание концентрируется на стадии предельного обострения опасных процессов и явлений, кризисных состояниях (чрезвычайных ситуациях, криминальных отношениях, антиобщественном поведении и т.п.), что искажает последовательность этапов и нарушает целостность изложения сущности опасных ситуаций.
- Отсутствует четкая научно обоснованная позиция о минимальном объеме необходимых знаний по вопросам безопасности обучающихся, соответствующих их возрасту и уровню образования. При этом присутствует перегруженность образовательных программ дидактическими элементами из других предметных областей.
Проблемы содержательного характера -   В федеральных государственных образовательных стандартах, примерных основных образовательных программах, учебных и

Слайд 5Проблемы методического характера
Отсутствие единого подхода к преподаванию учебного предмета «ОБЖ».

Материалы рассчитаны на реализацию предмета с 5 по 9 классы. При этом примерная ООП основного общего образования предполагает освоение этого содержания в течение всего двух лет (в 8-9 классах). Рассогласование не позволяет реализовывать системный подход, препятствует четкому тематическому планированию, не соответствует принципу последовательного усложнения и закрепления знаний.
Недостаточные возможности (в том числе и материально-технические) у преподавателя для осуществления систематических практических занятий нарушают принцип практикоориентированности предмета.
Отсутствует единая методическая ресурсная база, что снижает возможность своевременно получать актуальную информацию о различных аспектах «ОБЖ» для использования ее в учебном процессе.
Проблемы методического характера Отсутствие единого подхода к преподаванию учебного предмета «ОБЖ». Материалы рассчитаны на реализацию предмета с

Слайд 6Кадровые проблемы
Сокращается число кафедр безопасности жизнедеятельности (специализированных и

выпускающих) путем включения их в состав других кафедр (естественнонаучных, медицинских, физической культуры, экологии и т.п.), что ведет к утрате педагогического корпуса квалифицированных кадров.

- В образовательных организациях высшего образования отсутствуют механизмы подготовки преподавателей, способных осуществлять образовательную деятельность по безопасности жизнедеятельности, как в отношении специализированных учебных предметов, так и в отношении учебного предмета «ОБЖ».
- Повышение квалификации и переподготовки преподавателей-организаторов и преподавателей «ОБЖ» осуществляется в основном на теоретическом уровне.

Кадровые проблемы   Сокращается число кафедр безопасности жизнедеятельности (специализированных и выпускающих) путем включения их в состав

Слайд 7Цель настоящей Концепции :
- Обеспечить условия качественного развития предмета ОБЖ, изменить

его образовательный статус из-за важности компетенций в области безопасности личности, общества и государства
Цель настоящей Концепции :- Обеспечить условия качественного развития предмета ОБЖ, изменить его образовательный статус из-за важности компетенций

Слайд 8Основными направлениями реализации Концепции на уровне начального общего образования являются:
корректировка

примерной ООП учебного предмета «Окружающий мир» с целью обеспечения условий для формирования начальных навыков и первичных знаний для последовательного перехода к изучению учебного предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования;
конкретизация требований к предметным результатам освоения ООП начального общего образования в части раздела «Правила безопасной жизни» предмета «Окружающий мир» и разработка соответствующих контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне начального общего образования являются: корректировка примерной ООП учебного предмета «Окружающий мир»

Слайд 9Основное общее образование
Усвоение минимума основных понятий, которые будут использоваться потом

без дополнительных разьяснений
Выработку практико-ориентированных компетенций через применение тренажеров, что моделируют разные ситуации
Реализацию баланса межпредметных связей
Корректную оценку результатов освоения ООП
Подготовку электронной методбазы по ОБЖ
разработка примерных норм материально-технического обеспечения курса обучения «ОБЖ», оснащения кабинета «ОБЖ» наглядными и техническими средствами обучения, в том числе интерактивными 3d-моделями и тренажерными системами
создание единых контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля, соответствующих принципу практико-ориентированности учебного предмета «ОБЖ»
Основное общее образование Усвоение минимума основных понятий, которые будут использоваться потом без дополнительных разьясненийВыработку практико-ориентированных компетенций через

Слайд 10Среднее общее образование
формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и

мотивации ведения безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;
понимание роли и места личности гражданина в системе национальной
безопасности Российской Федерации;
преемственность и углубление тематики учебного предмета «ОБЖ» и расширение его путем дополнения тематической линии по основам обороны государства и военной службы;
подготовку обучающихся к решению практических задач безопасности жизнедеятельности, связанных с повседневной жизнью;
обновление печатных и электронных учебных изданий, адекватно учитывающих приоритетность практико-ориентированности учебного предмета «ОБЖ»;
Среднее общее образование формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного, здорового и экологически

Слайд 11Основными направлениями реализации Концепции на уровне среднего общего образования являются:
расширение

содержания учебного предмета «ОБЖ» новой тематической линией по основам военной безопасности государства и внедрение структурно-логической схемы ее изучения: «основы обороны государства → основы военной службы»;
включение вопросов межпредметного характера по обеспечению безопасности в КИМы для проведения ГИА по географии, химии, физике, биологии, обществознанию, информатике;
рекомендовать введение ГИА в форме ЕГЭ по «ОБЖ» в качестве обязательной при приеме на обучение в образовательные организации высшего образования по направлениям подготовки (специальностям):
«Техносферная безопасность», «Пожарная безопасность», «Туризм», «Информационная безопасность», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» и т.п.;
Основными направлениями реализации Концепции на уровне среднего общего образования являются: расширение содержания учебного предмета «ОБЖ» новой тематической

Слайд 12Система дополнительного образования в области безопасности жизнедеятельности
создание условий для углубленного

самостоятельного освоения образовательных программ по «ОБЖ»;
согласованность компетенций, формируемых в условиях дополнительного образования и во внеурочной деятельности;
использование методических ресурсов, разработанных в рамках деятельности профильных кружков, секций, центров, полевых лагерей, учреждений дополнительного образования, общественных движений, добровольных обществ;
Участие во ВсОШ и проектах по ОБЖ в Интернете;
привлечение обучающихся к разработке и совершенствованию электронной образовательной среды учебного предмета в образовательных организациях;
стимулирование деятельности школьных «Добровольных дружин юных пожарных», «Отрядов юных инспекторов движения» и др.
Система дополнительного образования в области безопасности жизнедеятельности создание условий для углубленного самостоятельного освоения образовательных программ по «ОБЖ»;

Слайд 13Содержание деятельности МБОУ СОШ №13
Провести неделю безопасности
Принять участие в ВсОШ и

проектах по ОБЖ в Интернете
Организовать экскурсии учащихся в специализированные службы
Содержание деятельности МБОУ СОШ №13Провести неделю безопасностиПринять участие в ВсОШ и проектах по ОБЖ в ИнтернетеОрганизовать экскурсии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть