Презентация, доклад на тему ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: Курить – здоровью вредить(подготовительная группа)

Содержание

Содержание1. Актуальность темы.2. Цель и задачи исследования.3. Обзор литературы.4. Предварительная работа.5. Словарная работа. 6. Социологическое исследование.7. Опыты.8. Заключение.9. Литература.10. Приложение.

Слайд 1Выполнили дошкольники подготовительных групп

Руководители:
воспитатель Имамиева Венера Камилевна
Педагог - психолог Воробьева

Нина Михайловна
Воспитатель по обучению детей татарском у языку Сунгатуллина Ризидя Фаиковна













Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Золушка»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ: «Курить – здоровью вредить».

Выполнили дошкольники подготовительных группРуководители: воспитатель Имамиева Венера КамилевнаПедагог - психолог Воробьева Нина МихайловнаВоспитатель по обучению детей

Слайд 2Содержание
1. Актуальность темы.
2. Цель и задачи исследования.
3. Обзор литературы.
4. Предварительная работа.
5.

Словарная работа.
6. Социологическое исследование.
7. Опыты.
8. Заключение.
9. Литература.
10. Приложение.

Содержание1. Актуальность темы.2. Цель и задачи исследования.3. Обзор литературы.4. Предварительная работа.5. Словарная работа. 6. Социологическое исследование.7. Опыты.8.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз

и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
П. Фосснем

Проблема «болезней поведения», или вредных привычек,
была, есть и остаётся актуальной для молодого поколения.
Одним из самых распространённых вредных привычек является курение.
Не все еще сегодня осознают опасность такой вредной
привычки, как курение. Особенно тревожно, что к курению табака приобщаются дети.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат

Слайд 4«Курить – здоровью вредить»
ЦЕЛЬ: выявить и путем исследовательской работы показать отрицательное

влияние на организм человека вредной привычки (курение)

ЗАДАЧИ:
Углублять теоретические знания детей о влиянии вредной привычки (курение) на организм человека.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Провести опытно – исследовательскую работу подтверждающую отрицательное воздействие курения на живые организмы.
Проанализировать результаты исследования: выводы и результаты исследования использовать в воспитательном процессе со старшими дошкольниками
«Курить – здоровью вредить» ЦЕЛЬ: выявить и путем исследовательской работы показать отрицательное влияние на организм человека вредной

Слайд 5 Открытие Америки подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и

табак.
По справедливому замечанию
И.В. Гёте, картофель стал для человечества благословением, а табак – карой.
ТТабак особенно сильно действует на насекомых; вследствие этого никотин раньше широко использовался в борьбе с вредителями растений.

Обзор литературы


ТАБАК

Открытие Америки подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и табак. По справедливому замечанию И.В. Гёте,

Слайд 6 Никотин является основным составляющим
ввеществом всех видов табака.
Нникотин – это

один из самых
опасных ядов растительного происхождения.
Нникотин сильнодействующий токсин,
ккоторый вызывает отравление организма.

Пптицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву поднести смоченную в никотине палочку.

Никотин

Обзор литературы


Никотин является основным составляющим ввеществом всех видов табака.Нникотин – это один из самых опасных ядов растительного

Слайд 7 Кроме никотина в дыме табака содержится до 6000 самых

различных компонентов, среди них более 30 ядовитых веществ

Состав табачного дыма

Обзор литературы


Кроме никотина в дыме табака содержится до 6000 самых различных компонентов, среди них более 30

Слайд 8Предварительная работа
1. Занятие на тему «Курить – здоровью вредить».
2. Чтение

сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел».
3. Чтение стихов о вредных привычках.
4. Занятие на тему : «Органы дыхания».
5. Опыт: «Дыхание листа».
6. Опрос детей о вреде курения.
7. Социологический опрос.
8. Заучивание пословиц и поговорок.
9. Чтение татарских сказок и стихов о вреде курения.
Предварительная работа 1. Занятие на тему «Курить – здоровью вредить».2. Чтение сказки С. Михалкова «Как медведь трубку

Слайд 9Словарная работа

Амилаза - это фермент, обнаруживаемый в слюне, помогающий расщеплять пищу.
Табак

- это однолетнее растение, в листьях которого содержится никотин и еще более 30 видов других ядовитых веществ.
Никотин – это один из самых опасных ядов растительного происхождения, сильнодействующий токсин, который вызывает отравление организма.
Глюкоза – это виноградный сахар, содержащийся в плодах, мёде и животных организмах.
Фермент – это белковый катализатор, присутствующий во всех живых клетках.

Словарная работаАмилаза - это фермент, обнаруживаемый в слюне, помогающий расщеплять пищу.Табак - это однолетнее растение, в листьях

Слайд 10Социологическое исследование.
Опрос дошкольников подготовительной группы детского
сада №44 «Золушка».
Было опрошено 13 детей.
Результаты

показали, что
первичным источником информации о вреде курения является семья – диаграмма №1.
дошкольники не подвержены вредным привычкам.
у большинства дошкольников курят в семье.



Социологическое исследование. Опрос дошкольников подготовительной группы детскогосада №44 «Золушка».Было опрошено 13 детей.Результаты показали, что первичным источником информации

Слайд 11Диаграмма №1

Диаграмма №1

Слайд 12Диаграмма №2. Опрос с целью выявления знаний у детей о вреде

курения до и после исследовательской работы.
Диаграмма №2. Опрос с целью выявления знаний у детей о вреде курения до и после исследовательской работы.

Слайд 13Исследовательская группа детского сада №44 «Золушка»

Исследовательская группа детского сада №44 «Золушка»

Слайд 14Влияние сигаретного дыма на проращивание семян фасоли.
В две емкости были помещены

семена фасоли, которые были залиты различной водой:
первая - простой водой;
вторая - водой с содержанием табачного дыма.

Влияние сигаретного дыма на проращивание семян фасоли. В две емкости были помещены семена фасоли, которые были залиты

Слайд 15Результаты опыта «Влияние сигаретного дыма на проращивание семян фасоли»

В первой емкости

произошло прорастание семян фасоли.

Во второй емкости (вода с табачным дымом) появилась плесень, прорастание фасоли хуже, чем в другой емкости.

Это означает, что табачный дым отрицательно влияет на всхожесть семян растений.

Из 1 емкости

Из 2 емкости

Результаты опыта  «Влияние сигаретного дыма на проращивание семян фасоли»В первой емкости произошло прорастание семян фасоли.Во второй

Слайд 16Выявление качества слюны курильщика.
Вариант 1.
Палочку с ватой смочил слюной и написал

на бинте букву «А».
Подержал бинт между ладонями для того, чтобы его согреть.
Опустил бинт в блюдце с раствором йода, расправил его стеклянной палочкой. Бинт окрасился, а буква нет.
Вариант 2.
Попросил курильщика смочить палочку с ватой своей слюной.
Написал букву «А».
Опустил бинт в блюдце с раствором йода, расправил его стеклянной палочкой. Бинт окрасился и буква окрасилась.


Выявление качества слюны курильщика.Вариант 1.Палочку с ватой смочил слюной и написал на бинте букву «А».Подержал бинт между

Слайд 17Результаты опыта «Выявление качества слюны курильщика»
Результат - не произошло
окрашивание буквы

на бинте
со слюной некурящего
человека - это подтверждает,
что его слюна содержит не
крахмал, а глюкозу,
благодаря амилазе.
Глюкозу йод не окрашивает.

Результат - произошло окрашивание
буквы на бинте со слюной курильщика –
это говорит о том, что в слюне
курильщика содержится не глюкоза, а
крахмал, значит, что у него в слюне нет
фермента амилазы.

1 вариант

2 вариант

Результаты опыта  «Выявление качества слюны курильщика»Результат - не произошло окрашивание буквы на бинте со слюной некурящего

Слайд 181. Исходя из данных опроса детей выявлено, что не все знают

о вреде курения.
2. Почти у всех детей подвержены вредным привычкам родители, в основном, папы.
3. Результаты опытов убеждают в том, что табачный дым отрицательно влияет на всхожесть семян растений.
4. Результаты опытов убеждают в том, что курение вредно для пищеварительной системы, потому ,что в слюне курильщика отсутствует амилаза, которая способствует расщеплению крахмала.

Выводы

1. Исходя из данных опроса детей выявлено, что не все знают о вреде курения.2. Почти у всех

Слайд 19Рекомендации
Курить – здоровью вредить!
Желаю всем крепкого здоровья!

1. Продолжать исследования,
подтверждающие отрицательное
воздействие

курения на живые
организмы.
2. В целях пропаганды здорового образа жизни ознакомить всех детей старшего дошкольного возраста с результатами опытов.

Перспектива.

Рекомендовать воспитателям и родителям вести разъяснительную работу о вреде курения среди детей старшего дошкольного возраста

РекомендацииКурить – здоровью вредить!Желаю всем крепкого здоровья!1. Продолжать исследования, подтверждающие отрицательноевоздействие курения на живые организмы.2. В целях

Слайд 20Литература
Как медведь трубку нашел (С. Михалков- Москва «Детская литература»1987.)
Сказки в стихах

и стихи для детей 3-7 лет (К.Авдеенко- Киев.)
Ты, твое здоровье и твое окружение ( Л. П. Анастасова- Москва 1997. Разговор о правильном питании (М. М. Безруких- Москва 2001.)
Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду(А. И. Иванова- Москва 2005.)
Мельникова, Т. И. За здоровый образ жизни [Текст]
Татар халык иҗаты. Мәкальләр һәм әйтемнәр. (Төзүчесе Х. Мәхмүтов. – Казан, 1987.)
Татар халык мәкальләре (Җыючысы һәм төзүчесе Н. Исәнбәт. – Казан, 1967.)
Китап-әт-тәрбия (Каюм Насыри. –Казан, 1994.)
Әхлак дәресләре (В. С. Казыханов. –Яр Чаллы, 1997.)
Әхлак белеме хрестоматия ( В. С. Казыханов. –Яр Чаллы, 2000.)
Татар балалар фольклоры (Р. Ягъфаров –Казан 1999.)

ЛитератураКак медведь трубку нашел (С. Михалков- Москва «Детская литература»1987.)Сказки в стихах и стихи для детей 3-7 лет

Слайд 21Приложение Художественная литература и народный фольклор

Дядя-курильщик (К.Авдеенко)

Как за столиком в буфете Дядя курит – дым столбом! Выбрось, дядя, сигарету —  Задымилось всё кругом!  Ну зачем ты, дядя, куришь? Посмотри — ты весь в прыщах! Почернел, как будто буря, Как на юге саранча!  Всех ты ядом травишь, дядя! И себя не бережёшь; Всё дымишь, на стену глядя! Всё внутри себе сожжёшь. 

Лучше, дядя бы, детишек  Ты бездомных накормил! Сколько денежек, рублишек  Ты напрасно прокурил? Я усвоил, дядя, прочно - Нужно нам себя беречь! И одно я знаю точно –  Сигареты брошу в печь!

Приложение Художественная литература и народный фольклор

Слайд 22Приложение Төпчек (В. Казыханов)
Өй

янында сукмакта
Зур гына төпчек таптым.
Өлкән кеше буласым килде-
Тәмәке таптып.
 
Суырдым- ютәлләдем,
Бер адым китәлмәдем.
Башым- күзем әйләнде,
Гүя кемдер бәйләнде.
 
Болганды күңелләрем,
Бәреп чыкты кайнар тир.
Нәфескә баш булалмаганга,
Тапканым бер чир.

Эшләмәде ашказаны,
Гел чәнчеп торды бавыр.
Ничә көннәр гел ятып тордым,
Яшәве авыр.
 
Шул көннән тәмәкене
Кая инде ул кабу.
Аңлагыз: тәмәке ул-
Чын мәгънәсендә агу.

Приложение         Төпчек (В. Казыханов)Өй янында сукмактаЗур гына төпчек таптым.Өлкән

Слайд 23Приложение Белдек (В. Казыханов)
Физкультура дәресендә
Ераклыкка

йөгердек.
Күпләребез тик”5” легә
Норма үтәп өлгердек.
 
Артта калды Марат кына
Булдыралмады бүген.
Кызган табага баскандай,
Хис итә малай үзен.
 
Пешкән алмадай кызарган,
Тын ала гыж- гыж итеп.
Артта калдырдык без аны
Уздык шул выж- выж итеп.

Укытучы абый сорый:
Ни булды сиңа, Марат?
Ул эндәшми. Башын игән,
Тора тик аска карап.
 
Барыбер белдек сәбәбен:
Кичә ул бик соң яткан.
Сарай астына поскан да,
Анда тәмәке тарткан.

Приложение        Белдек (В. Казыханов)Физкультура дәресендәЕраклыкка йөгердек.Күпләребез тик”5” легәНорма үтәп өлгердек. Артта

Слайд 24Приложение Мәкальләр:

Табышмаклар:

(Татар халык мәкалләре)
Тәмәке белән тартучы да яна.
Тәмәке бетмәс, тартучы бетәр.
Тәмәке теләнергә өйрәтер.
Берәүләр кайгыдан саргая,
берәүләр тәмәкедән.
 
Сәламәт кеше- табигатьнең иң
кыйммәтле җимеше
(Томас Карлейль инглиз акыл иясе)

Мин белгән бердәнбер
матурлык- ул саулык
( Генрих Гейне, немец шагыйре)

Авыздан керә, борыннан чыга
(Тәмәке тарту)
 
Дөньяда иң кирәк,
Иң кирәктән ни кирәк?
(Саулык)

Приложение  Мәкальләр:              Табышмаклар:(Татар

Слайд 25Опрос с целью выявления знаний у детей о вреде курения на

организм человека.

1) Какие вы знаете полезные привычки?
2) Какие вы знаете вредные привычки?
3) Что нужно делать с вредными привычками?
4) Почему курение называют вредной привычкой?
5) Курят ли ваши родители?
6) Как вести себя, если:
- рядом курят?
- тебе предлагают сигареты?
- ты находишься в помещении с курящими?

Опрос с целью выявления знаний у детей о вреде курения на организм человека.1) Какие вы знаете полезные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть