Слайд 1Проект на тему : «Использование ИКТ на уроках ОБЖ.»
«…появление ИКТ должно
изменить
формы и методы
процесса обучения. Они позволяют
учителю перейти от изложения
материала к дискуссии».
А.В.Осин
Автор проекта :Жумашев Султан
Слайд 2Вид проекта:
Проект :долгосрочный , индивидуальный.
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Слайд 3Содержание проекта:
1.Актуальность темы…
2.Цели и задачи…
3.Метод исследование…
4.Основная часть…
5.Литература …
6. Приложение …
Слайд 4Актуальность использования информационно – коммуникационных технологий на уроках ОБЖ.
На сегодняшний день, когда
одновременно с развитием современных педагогических технологий происходит модернизация российского образования, использование ИКТ более чем актуально при изучении естественных наук – физики, химии, биологии, а так же ОБЖ.
Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структуировании большого объёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность.
Слайд 5Основные причины актуальности использования ИКТ на уроках ОБЖ:
обеспечение наглядности и интерактивности;
развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся;
ИКТ- одно из средств активизации познавательной активности учащихся;
ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;
эффективная проверка знаний;
систематизированное изучение и проверка нового материала;
использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.
Слайд 6Цели и задачи :
"Ребёнок — это факел, который нужно зажечь, а
не сосуд, который надо заполнить", сказал французский просветитель Франсуа Рабле.
Одна из основных целей обучения для меня на данном этапе состоит в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения ОБЖ по новым ИК технологиям, а также:
развитие мышления
формирование приёмов мыслительной деятельности
Слайд 7Цели применения ИКТ:
активизировать деятельность учителя и ученика;
повышать качество обучения;
воплощать в жизнь принцип
наглядности;
выявлять наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Слайд 8Какие задачи необходимо решить для достижения заданной цели?
Для этого были поставлены следующие задачи:
• ознакомиться с
теоретическими методами обучения по ИКТ
• освоить основы приёмов работы с ИКТ на практике
• апробировать методы ИКТ на уроках ОБЖ
• анкетировать учащихся по заданной проблеме (выяснить насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)
Слайд 9Задачи ИКТ применяемые на уроках ОБЖ:
достижение планируемых результатов обучения в процессе реализации
инновационных педагогических технологий;
формирование универсальных учебных действий;
развитие способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской и др.)
применение электронных средств обучения: электронных учебников, энциклопедий, обучающих компьютерных программ.
Слайд 10Основные методы, используемые в работе:
• проблемный (поиск программ по обучению ИКТ)
• теоретический (изучение теорий по новым педагогическим
технологиям)
• практический (апробирование методов и приёмов)
• эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование)
Слайд 11На уроках по ОБЖ и во внеурочное время можно использовать электронные
учебники, справочники и энциклопедии по ОБЖ, которые помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
психологически настроить на атмосферу экзамена;
натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы;
сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом и к ОБЖ в частности;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;
обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену, попутно сформировав у него полезные общеучебные навыки.
Слайд 12Методические приемы использования мультимедиа
на уроках ОБЖ
Методические приемы:
1. Использование мультимедиа учителем: отключить звук и
попросить ученика прокомментировать процесс; остановить кадр и предложить продолжить дальнейший ход процесса, попросить объяснить процесс.
2. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.
3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой, тренажер.
4. Выступление школьников с мультимедийной презентацией: развитие речи, мышления, памяти, умение конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.
Слайд 13Этапы информатизации преподавания предмета:
1. Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка
с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т. п.
2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.
3. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, AdobePhotoshop и др.
4. Применение метода учебных проектов, руководство исследовательской учебной и внеурочной деятельностью учащихся, участие их в дистанционных олимпиадах.
5. Поиск системы, создание целостной методической системы, органично включающей все пройденные этапы.
Слайд 14Методические материалы ИКТ,
используемые в практике работы учителя ОБЖ.
Анализ содержания электронных учебных
изданий и сетевых информационных ресурсов показывает, что в них представлен широкий спектр различных объектов, которые могут эффективно применяться при проектировании уроков ОБЖ. К таким объектам относятся:
видеофрагменты (видео демонстрации натурных опытов, фрагменты учебных, документальных, художественных и мультипликационных фильмов), позволяющие наглядно показать различные объекты, процессы, явления, эксперименты, которые невозможно показать другими методами и методическими приемами;
цифровые фотографии, позволяющие изучить микро и макрообъекты с высокой степенью разрешения при многократном увеличении, что не всегда возможно в природе вследствие недоступности некоторых объектов и ограниченности их существования во времени и пространстве;
виртуальные модели: демонстрационные модели (анимации) природных явлений, которые невозможно наблюдать в природе, манипулятивные модели(в том числе конструкторы и тренажеры), при помощи которых также можно показать природные процессы и явления;
аудиоинформация (пояснения к видео, к модели, фотографии, рисунку, аудио сюжеты), при помощи которых возможно сопровождение лекций и уроков;
компьютерные тесты (для отработки учебных умений, контроля качества знаний и уровня сформированности умений).
Слайд 15Мотивация учащихся на уроках ОБЖ с ИКТ
Как помочь детям преодолеть и
повысить мотивацию учащихся в изучении ОБЖ?
Слайд 16Использование ИКТ на уроках ОБЖ
С целью повышения мотивации на успех учащихся
к изучению дисциплины систематически использую ИКТ. Они предлагают выгодные варианты представления творческих идей и, конечно же, добавляют новые. Тесты, схемы, таблицы можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, видеокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные виды памяти и речевой деятельности, сочетать их в различных комбинациях, формировать исследовательские способности, создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.
Слайд 17При разработке уроков с ИКТ, учитываются основные прогрессивные методы, подходы и
технологии обучения:
• личностно-ориентированный, где в центре обучения - ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания;
• обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;
• использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит
какая -либо проблема;
• формирование биологической компетенции;
• формирование нравственных норм и принципов отношения к природе
раскрытию мировоззренческих вопросов
Слайд 18Результаты
Уровень обученности за последний год :
Слайд 19Выводы:
Использование ИКТ повышает:
Интерес к предмету
Эмоциональное состояние
Познавательную активность
Успеваемость по предмету
Качество знаний по
ОБЖ
Результативность в конкурсах(олимпиадах, спартакиадах, конкурсах,)
Слайд 20Литература
http://festival.1september.ru/articles/644236/
http://moimummi.ru/publ/predmety_khudozh_zdorovesber_ehstet_napravlenija/obzh/preimushhestva_ispolzovanija_ikt_na_urokakh_obzh/50-1-0-139
https://yandex.ru/images/search?text=использование%20икт%20на%20уроках%20обж&parent-reqid=1485604428357587-4520437809165073066128955-sas1-1801
http://5-bal.ru/informatika/21989/index.html
http://www.openclass.ru/node/223022