Слайд 1
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ ХМГМА
Преподаватель
НКРУ имени С.И. Дежнева Медведева Надежда Александровна
Слайд 2Определение
Компетенция (во всех ФГОС СПО и ВПО) – способность применять
знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Компетенция — «способность делать что-либо хорошо или эффективно», «способность выполнять особые трудовые функции».
Формирование базовых компетенций позволяет выпускникам приобретать знания, максимально приближенные к практическому здравоохранению, внедрять в учебный процесс систему активных методов обучения.
Слайд 3Определение
Технология обучения — это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными
программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Метод обучения — это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.
Слайд 4Методы обучения
В образовании сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем
три формы взаимодействия преподавателя и студентов, которые для наглядности представим схемами.
1. Пассивные методы
2. Активные методы
3. Интерактивные методы
Каждый из них имеет свои особенности.
Слайд 5Пассивный метод обучения
– это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой
преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя.
С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения студентами учебного материала пассивный метод мало эффективен.
Слайд 7Активный метод обучения
– это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при
которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах.
Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.
Слайд 9Интерактивный метод обучения
- (от англ. interaction — взаимодействие, воздействие друг на
друга) — методы обучения, основанные на взаимодействии между собой всех обучающихся, включая педагога.
Соответствуют личносто-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса.
Слайд 11Суть активных и интерактивных методов обучения
направленных на формирование умений и навыков,
состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками, максимально приближенные к практическому здравоохранению
Слайд 12Способы и методы обучения в преподавании дисциплины которые можно представить как
активные и интерактивные:
Лекция-визуализация с обратной связью. Актуализация полученных на лекции знаний путем выяснения реакции участников на обсуждаемые темы.
Презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, постеров, компьютеров с последующим обсуждением материалов с целью организации процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме.
Разбор клинических случаев и ситуационных задач (кейс-метод, «case studies»).
Подготовка и защита истории болезни.
Клинические обходы с преподавателем.
Деловая и ролевая игра (элементы).
Посещение врачебных конференций.
Участие в научно-практических конференциях.
Подготовка и защита рефератов и презентаций.
Слайд 13
Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)
- метод анализа конкретной ситуации
(ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни
Слайд 14Ситуация
– это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и
надежд персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.
Слайд 15Список использованной литературы:
Алексеев Н.А. Современные педагогические технологии в медицинском образовании: Метод.
рекомендации для преподавателей.- Ханты-Мансийск: Изд-во ИИЦ ХМГМА. 2013. – 82С.
Артюхина А.И., Чумаков В.И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе. Учебное пособие. Волгоград 2011
Дещёкина М.Ф., Дианкина М.С., Ильенко Л.И., Леничеко В.П. Деловая клиническая игра в медицинском институте// Педиатрия имени Сперанского. 1989. -№ 3. -С.69-72.
Кирикова И В. Современные методы обучения в вузе. Московский гуманитарный педагогический институт, Москва – 86с.
Закон об образовании в Российской Федерации. Принят Государственной думой 21 декабря 2012г.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060101.65 Лечебное дело. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. № 1118.