Презентация, доклад на тему ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ ХМГМА

Содержание

Определение Компетенция (во всех ФГОС СПО и ВПО) – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Компетенция — «способность делать что-либо хорошо или эффективно», «способность выполнять особые трудовые

Слайд 1 ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ ХМГМА
Преподаватель

НКРУ имени С.И. Дежнева Медведева Надежда Александровна
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ ХМГМА Преподаватель НКРУ имени С.И.

Слайд 2Определение
Компетенция (во всех ФГОС СПО и ВПО) – способность применять

знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Компетенция — «способность делать что-либо хорошо или эффективно», «способность выполнять особые трудовые функции».

Формирование базовых компетенций позволяет выпускникам приобретать знания, максимально приближенные к практическому здравоохранению, внедрять в учебный процесс систему активных методов обучения.
Определение Компетенция (во всех ФГОС СПО и ВПО) – способность применять знания, умения, личностные качества и практический

Слайд 3Определение
Технология обучения — это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными

программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Метод обучения — это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Определение Технология обучения — это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и

Слайд 4Методы обучения
В образовании сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем

три формы взаимодействия преподавателя и студентов, которые для наглядности представим схемами.
 1. Пассивные методы
2. Активные методы
3. Интерактивные методы
Каждый из них имеет свои особенности.

Методы обученияВ образовании сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия преподавателя и студентов,

Слайд 5Пассивный метод обучения
– это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой

преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя.

С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения студентами учебного материала пассивный метод мало эффективен.

Пассивный метод обучения– это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и

Слайд 6Пассивный метод обучения

Пассивный метод обучения

Слайд 7Активный метод обучения
– это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при

которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах.
Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

Активный метод обучения – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом

Слайд 8Активный метод обучения

Активный метод обучения

Слайд 9Интерактивный метод обучения
- (от англ. interaction — взаимодействие, воздействие друг на

друга) — методы обучения, основанные на взаимодействии между собой всех обучающихся, включая педагога.

Соответствуют личносто-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса.

Интерактивный метод обучения- (от англ. interaction — взаимодействие, воздействие друг на друга) — методы обучения, основанные на

Слайд 10Интерактивный метод обучения

Интерактивный метод обучения

Слайд 11Суть активных и интерактивных методов обучения
направленных на формирование умений и навыков,

состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками, максимально приближенные к практическому здравоохранению

Суть активных и интерактивных методов обучениянаправленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение

Слайд 12Способы и методы обучения в преподавании дисциплины которые можно представить как

активные и интерактивные:

Лекция-визуализация с обратной связью. Актуализация полученных на лекции знаний путем выяснения реакции участников на обсуждаемые темы.
Презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, постеров, компьютеров с последующим обсуждением материалов с целью организации процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме.
Разбор клинических случаев и ситуационных задач (кейс-метод, «case studies»).
Подготовка и защита истории болезни.
Клинические обходы с преподавателем.
Деловая и ролевая игра (элементы).
Посещение врачебных конференций.
Участие в научно-практических конференциях.
Подготовка и защита рефератов и презентаций.

Способы и методы обучения в преподавании дисциплины которые можно представить как активные и интерактивные:Лекция-визуализация с обратной связью.

Слайд 13 Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)
- метод анализа конкретной ситуации

(ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни

Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)  - метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных

Слайд 14Ситуация
– это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и

надежд персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.

Ситуация– это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и надежд персонажей, характеризующая определенный период или

Слайд 15Список использованной литературы:
Алексеев Н.А. Современные педагогические технологии в медицинском образовании: Метод.

рекомендации для преподавателей.- Ханты-Мансийск: Изд-во ИИЦ ХМГМА. 2013. – 82С.
Артюхина А.И., Чумаков В.И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе. Учебное пособие. Волгоград 2011
Дещёкина М.Ф., Дианкина М.С., Ильенко Л.И., Леничеко В.П. Деловая клиническая игра в медицинском институте// Педиатрия имени Сперанского. 1989. -№ 3. -С.69-72.
Кирикова И В. Современные методы обучения в вузе. Московский гуманитарный педагогический институт, Москва – 86с.
Закон об образовании в Российской Федерации. Принят Государственной думой 21 декабря 2012г.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060101.65 Лечебное дело. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. № 1118.

Список использованной литературы: Алексеев Н.А. Современные педагогические технологии в медицинском образовании: Метод. рекомендации для преподавателей.- Ханты-Мансийск: Изд-во

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть