Презентация, доклад на тему Индивидуальный проект по теме: Грипп. Инфекционные заболевания

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬОчень часто мы с вами слышим по радио, телевидению или читаем в газетах и интернете новости о том, что в некоторой стране распространяется эпидемия того или иного инфекционного заболевания. Так, например, с февраля 2014 года по

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Котельская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«Инфекционные заболевания. Грипп»
Исследовательский проект.

Выполнили:

учащиеся 10 класса
Хроменок Алена
Дмитриева Влада

Руководитель: преподаватель – организатор ОБЖ
Гуменюк Олеся Александровна

Руководитель курса проектной деятельности
Попов В.В., учитель информатики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Котельская средняя общеобразовательная школа»ПРОЕКТ«Инфекционные заболевания. Грипп»Исследовательский проект.Выполнили:  учащиеся 10 классаХроменок Алена

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Очень часто мы с вами слышим по радио, телевидению или читаем

в газетах и интернете новости о том, что в некоторой стране распространяется эпидемия того или иного инфекционного заболевания. Так, например, с февраля 2014 года по декабрь 2015 года во многих странах Африки, Европы и Северной Америки бушевал вирус Эбола.

Официально было зарегистрировано более 28 тысяч случаев заболевания. Смертность от вируса составила почти 40 %.

АКТУАЛЬНОСТЬОчень часто мы с вами слышим по радио, телевидению или читаем в газетах и интернете новости о

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В 2015 году крупнейшая за всю историю вспышка лихорадки Зика началась

в Южной и Центральной Америке. К началу февраля 2016 года вирус охватил 33 страны и территории на двух континентах.

И хотя случаев смертности среди взрослого населения не было зарегистрировано, было выдвинуто предположение, что вирус Зика является причиной значительного уменьшения размеров черепа и, соответственно, головного мозга у новорождённых, если заражение вирусом произошло во время беременности.

1 января 2016 года в Женеве прошло экстренное заседание Всемирной организации здравоохранения, по итогам которого положение с вирусом Зика признано чрезвычайной ситуацией международного масштаба.

АКТУАЛЬНОСТЬВ 2015 году крупнейшая за всю историю вспышка лихорадки Зика началась в Южной и Центральной Америке. К

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Помимо этого, каждый год в осенне-зимний период во многих странах случаются

эпидемии гриппа.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире заболевают гриппом до полумиллиарда человек, из которых во время сезонных эпидемий умирают от 250 до 500 тысяч человек (в некоторые годы число смертей может достигать миллиона).

Кстати, самое массовое распространение гриппа за всю историю человечества произошло в период с 1918 по 1919 годы. Пандемия получила название «испанка», так как первая вспышка была официально признана в Испании, где к маю 1918 года было заражено около 8 миллионов человек или 39 % населения страны. Только за первые 25 недель грипп убил 25 миллионов человек по всему миру.
Всего же от испанки погибло 50-100 миллионов человек или от 2,7 % до 5,3 % процента населения всей планеты.

АКТУАЛЬНОСТЬПомимо этого, каждый год в осенне-зимний период во многих странах случаются эпидемии гриппа. По оценкам Всемирной организации

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
В России ежегодно регистрируется около 50

млн. случаев инфекционных заболеваний
Инфекционный фактор имеет значение в 35% случаев летальных исходов, ежегодно в мире умирает более 50 млн. человек (ВОЗ, 2016).
Госдоклад, 2016 г
АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В России ежегодно регистрируется около 50 млн. случаев инфекционных заболеваний Инфекционный фактор

Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Прямые и косвенные потери от инфекций

– более 1,5 трлн. рублей
Заболеваемость детей инфекционными и паразитарными болезнями (без учета врожденных инфекций) ежегодно составляет 8700-9400 случаев на 10 тысяч детского населения
Госдоклад, 2016 г
АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Прямые и косвенные потери от инфекций – более 1,5 трлн. рублей Заболеваемость

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Воздушно-капельные инфекции в структуре инфекционной заболеваемости детей

занимают одно из ведущих мест, среди которых острые респираторные инфекции (ОРИ) занимают 90%

Ежегодная заболеваемость детей ОРИ в 4 раза превышает заболеваемость у взрослых.
Острые респираторные инфекции - экономическая проблема, ущерб от которой составляет 86% от приносимого ущерба всеми инфекционными заболеваниями
Госдоклад, 2016 г

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙВоздушно-капельные инфекции в структуре инфекционной заболеваемости детей занимают одно из ведущих мест, среди

Слайд 8Основополагающий вопрос проекта:
Во все времена люди искали ответ на вопрос: «Какой

смысл имеет болезнь, почему существует боль и страдания»?

Почему люди болеют?
Респираторные инфекции – это вызов человечеству?

Основополагающий вопрос проекта:Во все времена люди искали ответ на вопрос: «Какой смысл имеет болезнь, почему существует боль

Слайд 9Проблемные вопросы учебной темы
Возбудителями острых респираторных инфекций являются более 250 микроорганизмов,

из них более 170 вирусов

Каково предназначение микробов и вирусов? Играют ли они какую-то особую роль в развитии человека?
Почему природа устроила так, что мы заражаемся болезнями друг от друга?
Можно ли уничтожить вирус?
Как человеку вылечиться? Как защититься от инфекций?

Проблемные вопросы учебной темыВозбудителями острых респираторных инфекций являются более 250 микроорганизмов, из них более 170 вирусовКаково предназначение

Слайд 10Учебные (частные) вопросы
Что такое санитарно-эпидемиологическое благополучие?
Что в включает в себя

понятие «здоровье»?
Что же такое инфекционные болезни? Какие бывают инфекционные болезни?
Что такое кишечные инфекции, «кровяные» инфекции, инфекции дыхательных путей и инфекции наружных покровов?
Что называют острыми респираторными инфекциями? Что такое патогенность? Токсины?
Каковы причины высокой заболеваемости ОРВИ? Что значит предрасположенность к заболеванию?
Каким образом школьники и педагоги могут защититься от простудных заболеваний и гриппа?
Как предупредить возникновение и распространения инфекционного заболевания? Что такое эпидемия? Как организовать борьбу с инфекцией? Что означает ввести карантин или обсервацию?
Учебные (частные) вопросыЧто такое санитарно-эпидемиологическое благополучие? Что в включает в себя понятие «здоровье»? Что же такое инфекционные

Слайд 11

Введение
Цели
Задачи
Гипотеза
Объект исследования
Предмет исследования
Методы исследования
Содержание

Введение ЦелиЗадачиГипотезаОбъект исследования Предмет исследованияМетоды исследования Содержание

Слайд 12Введение (Актуальность проблемы)
Инфекционные заболевания всегда были актуальной проблемой, нынешнее время не исключение.

Каждый год, с приходом холодов, есть риск, что появиться новое инфекционное заболевание, лекарство для которого еще не изобретено. Или тот же вирус гриппа может мутировать, а человечество вновь будет неготовым принять этот «подарок судьбы». Инфекционные болезни сопровождают человека с момента его обособления из животного мира и становления как вида. По мере возникновения общества и развития социального образа жизни человека многие инфекции получили массовое распространение.

Введение (Актуальность проблемы)Инфекционные заболевания всегда были актуальной проблемой, нынешнее время не исключение. Каждый год, с приходом холодов,

Слайд 13Цели:

Сбор и анализ информации об инфекционном заболевании, передающихся воздушно-капельным путем-

гриппе, его основных симптомах, пути передачи , способах профилактики;
Разработка и создание санбюллетеня по теме «Инфекционное заболевание. Грипп.»

Цели: Сбор и анализ информации об инфекционном заболевании, передающихся воздушно-капельным путем- гриппе, его основных симптомах, пути передачи

Слайд 14Задачи:
Совершенствовать умение осуществлять поиск нужной информации в области безопасности жизнедеятельности

в источниках различного типа;
Совершенствовать умение проводить и анализировать учебно-исследовательскую работу в области безопасности жизнедеятельности ;
Способствовать развитию проектно-исследовательских умений;
Способствовать развитию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
Способствовать воспитанию ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности.

Задачи: Совершенствовать умение осуществлять поиск нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;Совершенствовать умение проводить

Слайд 15 Гипотеза:
Если мы будем соблюдать ряд профилактических мер(которых разработано огромное количество),

то снизится вероятность заболевания нашего организма гриппом.
Гипотеза:Если мы будем соблюдать ряд профилактических мер(которых разработано огромное количество), то снизится вероятность заболевания нашего организма

Слайд 16

Объектами исследования являются: Ученики и учителя нашей школы.

Предметом исследования являются:
Профилактические

меры и условия ,созданные для профилактики гриппа у школьников.
Объектами исследования являются:  Ученики и учителя нашей школы.Предметом исследования являются:Профилактические меры и условия ,созданные

Слайд 17Методы исследования:
Изучение тематической литературы;
Опрос среди учащихся и учителей нашей школы.

Методы исследования:Изучение тематической литературы;Опрос среди учащихся и учителей нашей школы.

Слайд 18Грипп – это острое вирусное заболевание, которое может поражать верхние и

нижние дыхательные пути, сопровождается выраженной интоксикацией и может приводить к серьезным осложнениям и летальным исходам, в основном у пожилых больных и детей.
Грипп - разновидность острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), и по способу заражения, и по основным проявлениям все ОРВИ похожи. Но грипп вызывает значительно большую интоксикацию, часто протекает тяжело и приводит к различного рода осложнениям.

Грипп – это острое вирусное заболевание, которое может поражать верхние и нижние дыхательные пути, сопровождается выраженной интоксикацией

Слайд 19История гриппа:
Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века

это опасное недомогание называли "испанкой", а еще раньше - "русской болезнью".
Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа - В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий как среди людей, так и среди животных, а грипп В - менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус - С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа.
История гриппа:Грипп в переводе с французского означает

Слайд 20Как происходит заражение:
Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь

передачи инфекции - воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи - например, заражение через предметы обихода.
Как происходит заражение: Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции - воздушно-капельный. Также возможен

Слайд 21
При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются

частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. На короткий промежуток времени вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Частицы размером более 100 мкм (крупнокапельная фаза) быстро оседают. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2-3 м.
При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной

Слайд 22Симптомы гриппа:
Головная боль;
Чихание;
Заложенность носа;
Боль в горле;
Общее недомогание;
Усталость;
Кашель;
Сопение при вдохе

через нос.

Симптомы гриппа:Головная боль;Чихание;Заложенность носа;Боль в горле;Общее недомогание; Усталость;Кашель; Сопение при вдохе через нос.

Слайд 23Отличие простой простуды от гриппа:
При простуде наблюдается закладывание носа, насморк, боли

в горле, чихание, сухой кашель, головные боли, температура и другие простудные явления.
При гриппе симптомы более выражены, чем при простуде: высокая температура, интоксикация, резкая головная боль, все тело ломит и болит, в отдельных случаях возникает помутнение сознания, неровное сердцебиение, давление крови снижается.

Отличие простой простуды от гриппа:При простуде наблюдается закладывание носа, насморк, боли в горле, чихание, сухой кашель, головные

Слайд 24Группа риска:
Простуда представляет серьезную угрозу новорожденным, пожилым людям, людям с больным

сердцем и хроническими заболеваниями, в особенности с легочными хроническими заболеваниями: астмой, хроническим бронхитом и эмфиземой. Если простуда бывает часто или продолжается дольше одной недели, то в этом случае необходимо исключить аллергию или синусит. Простуда и аллергическая реакция могут сопровождать друг друга, особенно у детей, подверженных простуде и имеющих тенденцию к развитию астмы.


Группа риска:Простуда представляет серьезную угрозу новорожденным, пожилым людям, людям с больным сердцем и хроническими заболеваниями, в особенности

Слайд 25Советы врача:
Постельный режим;
Обильное питье ;
Витамин С;
Ингаляции;
При насморке- закапать в нос сосудосуживающие

средства.

Советы врача:Постельный режим;Обильное питье ;Витамин С;Ингаляции;При насморке- закапать в нос сосудосуживающие средства.

Слайд 26
Врачам удалось создать несколько видов живых и расщепленных вакцин против

гриппа. Для преодоления изменчивости вируса их ежегодно готовят из штаммов, циркуляция которых в следующем сезоне наиболее вероятна.
Врачам удалось создать несколько видов живых и расщепленных вакцин против гриппа. Для преодоления изменчивости вируса их

Слайд 27
В России зарегистрирован ряд вакцин нового поколения: отечественная - гриппол и

зарубежные расщепленные - сплит-вакцины (ваксигрипп, флюарикс, инфлювак и др.).
Вакцинацию начинают вначале осени, с тем, чтобы заблаговременно создать у ребенка иммунитет - на это уходит 2-4 недели.
Взрослым и детям старше 6-8 лет вакцины вводят однократно, поскольку у них уже есть антитела к гриппозным вирусам.
Детей более ранних возрастов вакцинируют начиная с 6 месяцев (до этого они защищены антителами, полученными от матери): первый раз вакцину вводят двукратно, а затем ежегодно однократно.
Многочисленные наблюдения показали, что гриппозные вакцины очень эффективны и для детей, и для взрослых.

В России зарегистрирован ряд вакцин нового поколения: отечественная - гриппол и зарубежные расщепленные - сплит-вакцины (ваксигрипп, флюарикс,

Слайд 28Советы:
Чтобы не болеть гриппом, нужно закаляться и вести ЗОЖ.
Если заболел, не

ходи в школу и на работу- лечись дома
Не занимайся самолечением – обращайся к врачу.


Советы:Чтобы не болеть гриппом, нужно закаляться и вести ЗОЖ.Если заболел, не ходи в школу и на работу-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть