Презентация, доклад на тему Формирование метапредметных компетенций на уроках обж

Содержание

  Метапредметный урок- применение метапредметных и универсальных учебных действий в связи с жизненными потребностями. На метапредметном уроке должны формироваться универсальные действия, необходимые для процесса познания в принципе.

Слайд 1Формирование метапредметных компетенций на уроках ОБЖ

Формирование метапредметных компетенций на уроках ОБЖ

Слайд 2  Метапредметный урок- применение метапредметных и универсальных учебных действий в связи с

жизненными потребностями. На метапредметном уроке должны формироваться универсальные действия, необходимые для процесса познания в принципе.
  Метапредметный урок- применение метапредметных и универсальных учебных действий в связи с жизненными потребностями. На метапредметном уроке должны

Слайд 3От развития УУД к метапредметным компетенциям
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Регулятивные (организация учебной деятельности)
Познавательные

(общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

От развития УУД к метапредметным компетенциям МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:Регулятивные (организация учебной деятельности)Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)Коммуникативные

Слайд 4Ключевые компетенции:
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые
личностное самосовершенствование

Ключевые компетенции:ценностно-смысловыеобщекультурныеучебно-познавательныеинформационныекоммуникативныесоциально-трудовыеличностное самосовершенствование

Слайд 5Результат развития метапредметных компетенций
Развивается:
культура сотрудничества;
культура работы с информацией;
диагностика, коррекция и развитие

познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
умение как творческий процесс;
учение как саморазвитие.

Результат развития метапредметных компетенцийРазвивается:культура сотрудничества;культура работы с информацией;диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования

Слайд 6Образовательные продукты:
Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:
а) внешних:
исследовательские

работы;
рефераты;
книжки;
макеты;
задачники;
презентации;
карты;
сценические постановки;
поделки и т.п.

Образовательные продукты: Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:а) внешних:исследовательские работы;рефераты;книжки;макеты;задачники;презентации;карты;сценические постановки;поделки и т.п.

Слайд 7Образовательные продукты:
б) внутренних:
организационно-деятельностные умения;
способы познавательной деятельности;
коммуникативные навыки;
творческие способности.

Образовательные продукты:б) внутренних:организационно-деятельностные умения;способы познавательной деятельности;коммуникативные навыки;творческие способности.

Слайд 8Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека
У учащихся появляется

возможность:
быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;
САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека У учащихся появляется возможность: быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть

Слайд 9Метапредметный урок- это урок, целью которого является
 - ориентация на тесную связь

обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся,
 - умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
 - создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса. Сценарий урока нужно составить таким образом, чтобы поставить ребенка на порог открытия, создать ситуацию неустойчивости, которая заставит ребенка сделать первый шаг в направлении открытия, и дать инструментарий для анализа своих шагов.
Метапредметный урок- это урок, целью которого является - ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами

Слайд 10- формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в 

одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности
 - формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает.
- формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в  одном предмете или сочетающихся в нем,

Слайд 11Метапредметный урок-  это урок, на котором...
 - происходит интеграция различных профилей обучения в

единую систему знаний о мире.
- обязательно  происходит работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания. "Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант). Учить мыслям бессмысленно, т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией.
Метапредметный урок-  это урок,  на котором... - происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире.-

Слайд 12- школьники учатся общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые

лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), т.е. умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
 - ученик проживает историю открытия явления, то есть воспринимает одномоментно весь необходимый для этого опыт.
 - ученик осваивает способы, даже не деятельности – ЖИЗНИ.
- школьники учатся общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но

Слайд 13Метапредметный урок- это урок, с помощью которого...
- происходит сохранение и отстаивание культуры

мышления и культуры формирования целостного мировоззрения;
- обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания;
- можно подготовить ребенка к реальной жизни; 
- в общее содержание образования включается метапредметное содержание путем:
- выделения отдельных учебных дисциплин (метапредметов "Проблема", "Знание", и др.);
- включения в обычные учебные предметы фундаментальных образовательных объектов (отражающих единство мира).
- учитель подводит ребенка к рефлексии процесса его деятельности на уроке (или вообще деятельности)  по восстановлению генезиса того или иного понятия, этот процесс можно сравнить с созданием алгоритма решения проблемы: провели доказательство какого-либо факта, затем составили алгоритм своей деятельности "для будущих поколений"; 
- вся сложность мира представляется через изучаемый предмет.
Метапредметный урок- это урок, с помощью которого...- происходит сохранение и отстаивание культуры мышления и культуры формирования целостного мировоззрения;-

Слайд 14Признаки метапредметного урока
·        Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся
  Рефлексия,

перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.
   Активизация интереса и мотивации обучения учащихся.
Использование образовательных технологий:
-технология совместного обучения;
 -технология исследовательской деятельности;
-проектная деятельность;
-проблемно-диалогическая технология;
 -игровая технология.
Организация внеурочной деятельности школьников:
-разработка и реализация надпредметных проектов:
-участие в исследовательской работе.
Признаки метапредметного урока·        Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся  Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных

Слайд 15Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенций
Обращение к ценностям, накопленным и

свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры.
Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры.
В этой связи для образования представляют интерес.
Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенцийОбращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре,

Слайд 16Социокультурные функции музейного пространства
расширение образовательного пространства личности через приобщение к музейной

педагогике;
гармонизация развития творческой личности;
формирование национальной идеологии,
сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
создание новой музейной аудитории;
расширение социального пространства влияния музея.
Социокультурные функции музейного пространстварасширение образовательного пространства личности через приобщение к музейной педагогике;гармонизация развития творческой личности;формирование национальной идеологии,сохранение

Слайд 17  "Жизнь на уроке должна стать подлинной… и тогда у наших

детей появится желание и смысл учиться"

"межпредметный урок -

интегрированный урок -

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК"

 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть