Презентация, доклад на тему Доклад современные подходы к преподаванию ОБЖ в связи с требованиями ФГОС

Содержание

«Эволюционному развитию подвержено всё – и человек, и животный и растительный мир, и наука, и техника, и даже такая область, как образование….»

Слайд 1


«Современные подходы к преподаванию ОБЖ в связи с требованиями ФГОС»  

«Современные подходы к преподаванию ОБЖ в связи с требованиями ФГОС»   

Слайд 2

«Эволюционному развитию подвержено всё –

и человек, и животный и растительный мир, и наука, и техника, и даже такая область, как образование….»
«Эволюционному развитию подвержено всё – и человек, и животный и растительный

Слайд 3
Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС имеет своей

целью - становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. В соответствии с этими требованиями, педагогика сегодня вынуждена применять современные подходы для организации процесса обучения.

Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС имеет своей целью - становление индивидуальной личности, добросовестного

Слайд 4личностным
готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к

обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,


личностным   готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы

Слайд 5метапредметным ,
включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД:
регулятивные,
познавательные,


коммуникативные,
метапредметным , включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные,

Слайд 6
предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного

предмета,
умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной

Слайд 7
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является

не предметный,
а личностный результат.
Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.


Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а   личностный

Слайд 8
Приоритетным направлением образовательной программы для 5-7 классов в условиях внедрения ФГОС

, в том числе и при изучения предмета ОБЖ, является обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов .

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД):
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный,
которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Приоритетным направлением образовательной программы для 5-7 классов в условиях внедрения ФГОС , в том числе и при

Слайд 9Среди приоритетных направлений основой образовательной программы является:

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
Формирование здорового образа

жизни, профилактика асоциального поведения


Среди приоритетных  направлений основой образовательной  программы является:Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитаниеФормирование здорового образа жизни, профилактика асоциального

Слайд 10

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует

пересмотра системы подготовки нашего подрастающего поколения россиян в области ОБЖ на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности и использования межпредметных связей для решения этой задачи.
Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и ЧС ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.
Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки нашего подрастающего поколения

Слайд 11 Межпредметные связи очень нужны и возможны в обучении ОБЖ

на уровне передачи готовых знаний.

Межпредметные связи очень нужны и возможны в обучении ОБЖ на уровне передачи готовых знаний.

Слайд 12
Но особую значимость межпредметные связи начинают играть в 5-7 классах,
а

приобретают особую значимость в проблемном обучении старшеклассников.
В юношеском возрасте усиливается потребность в философском осмыслении мира, возникает стремление разобраться в окружающем и самом себе.
Психологи и педагоги отмечают
высокий интерес учащихся
среднего звена и
особенно старшеклассников
к мировоззренческим
проблемам.

Но особую значимость межпредметные связи начинают играть в 5-7 классах, а приобретают особую значимость в проблемном обучении

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ в 5-7х классах
Внедрение в учебный процесс

на уроках ОБЖ в 5-7х классах «практических» здоровьесберегающих технологий наряду с теоретическим изучением модуля «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ  в 5-7х классахВнедрение в учебный процесс на уроках ОБЖ в 5-7х

Слайд 14Виды наглядности: 1.натуральная: это реальные предметы

Виды наглядности: 1.натуральная: это реальные предметы

Слайд 152.изобразительная наглядность: это фотографии, рисунки, стенды

2.изобразительная наглядность: это фотографии, рисунки, стенды

Слайд 163. символическая: это чертежи, графики, диаграммы

3. символическая: это чертежи, графики, диаграммы

Слайд 17
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо

и где я могу эти знания применить!
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть