Слайд 1
«Современные подходы к преподаванию ОБЖ в связи с требованиями ФГОС»
Слайд 2
«Эволюционному развитию подвержено всё –
и человек, и животный и растительный мир, и наука, и техника, и даже такая область, как образование….»
Слайд 3
Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС имеет своей
целью - становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. В соответствии с этими требованиями, педагогика сегодня вынуждена применять современные подходы для организации процесса обучения.
Слайд 4личностным
готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
Слайд 5метапредметным ,
включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД:
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные,
Слайд 6
предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета,
умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
Слайд 7
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является
не предметный,
а личностный результат.
Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
Слайд 8
Приоритетным направлением образовательной программы для 5-7 классов в условиях внедрения ФГОС
, в том числе и при изучения предмета ОБЖ, является обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов .
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД):
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный,
которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Слайд 9Среди приоритетных
направлений
основой образовательной
программы является:
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
Формирование здорового образа
жизни, профилактика асоциального поведения
Слайд 10
Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует
пересмотра системы подготовки нашего подрастающего поколения россиян в области ОБЖ на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности и использования межпредметных связей для решения этой задачи.
Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и ЧС ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.
Слайд 11 Межпредметные связи очень нужны и возможны в обучении ОБЖ
на уровне передачи готовых знаний.
Слайд 12
Но особую значимость межпредметные связи начинают играть в 5-7 классах,
а
приобретают особую значимость в проблемном обучении старшеклассников.
В юношеском возрасте усиливается потребность в философском осмыслении мира, возникает стремление разобраться в окружающем и самом себе.
Психологи и педагоги отмечают
высокий интерес учащихся
среднего звена и
особенно старшеклассников
к мировоззренческим
проблемам.
Слайд 13Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ
в 5-7х классах
Внедрение в учебный процесс
на уроках ОБЖ в 5-7х классах «практических» здоровьесберегающих технологий наряду с теоретическим изучением модуля «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Слайд 14Виды наглядности:
1.натуральная: это реальные предметы
Слайд 152.изобразительная наглядность: это фотографии, рисунки, стенды
Слайд 163. символическая: это чертежи, графики, диаграммы
Слайд 17
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо
и где я могу эти знания применить!