Презентация, доклад на тему Доклад по ППД учащегося 3 А класса Трофимова Павла

Содержание

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности всех участников движения В любой стране существует множество законов защищающих интересы граждан в различных сферах их жизни. Одними из таких законов являются законы улиц и дорог – это Правила дорожного

Слайд 1


Слайд 2Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности всех участников движения
В любой

стране существует множество законов защищающих интересы граждан в различных сферах их жизни. Одними из таких законов являются законы улиц и дорог – это Правила дорожного движения. Есть пешеходы, которые не выполняют требований Правил и своими действиями создают опасные и аварийные ситуации. Переход дороги перед близко идущим транспортом или в неположенных местах, а также внезапный выход на дорогу под запрещающий сигнал светофора, являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых выступают пешеходы. Пешеходы должны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения.
Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности всех участников движения		В любой стране существует множество законов защищающих интересы

Слайд 3Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть

во дворе?

Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью. Играя около проезжей части, ребенок  может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину. Дети считают, что во дворе можно играть безо всякой тревоги, ведь от улиц двор отделяют дома. Но и во дворах могут появиться транспортные средства, скрытые деревьями, кустами - они могут появиться внезапно и снова риск попасть под колёса.

Придомовая территория должна быть оборудована детскими площадками. Дети должны играть только на этих специально огороженных детских площадках или на безопасном расстоянии от движущегося транспорта.

придомовая территория должна быть оборудована детскими площадками

Опасность игр вблизи проезжей части.  Где можно и где нельзя играть во дворе?		Проезжая часть предназначена для

Слайд 4Зачем нужны пешеходные переходы? Какой опасности подвергают себя пешеходы, которые не

пользуются пешеходными переходами? Как узнать пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы?

Пешеходные переходы нужны для того, чтобы не было аварийных ситуаций  на дорогах. Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен.
Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать, и мешает движению транспорта.         Чтобы выделить пешеходные переходы, используют специальные дорожные знаки и дорожную разметку.          Дорожный знак, обозначающий пешеходный переход, с изображением пешехода, переходящего дорогу. Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы переходят дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными.             В месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра».      

Зачем нужны пешеходные переходы?  Какой опасности подвергают себя пешеходы, которые не пользуются пешеходными переходами? Как узнать

Слайд 5 Пешеходные переходы бывают наземные и подземные, для обозначения которых существуют специальные

указательные знаки на синем фоне.
Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. На регулируемом пешеходном переходе пешеход должен дождаться разрешающего сигнала регулировщика или зеленого света светофора и только тогда переходить дорогу. На нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном соответствующим знаком "Пешеходный переход" и разметкой на дорожном полотне "зебра" или пунктирными белыми линиями по ширине его, пешеход должен убедиться, что водитель движущегося транспортного средства сбавил скорость и остановился, пропуская его, и только тогда идти по переходу.
Пешеходные переходы бывают наземные и подземные, для обозначения которых существуют специальные указательные знаки на синем фоне.		Пешеходные переходы

Слайд 6Опасные ситуации, возникающие на остановках пассажирского транспорта, при посадке и выходе

пассажиров из автобуса и троллейбуса

Остановка – важная часть дороги. Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.
На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Можно оказаться под колесами транспорта если нечаянно кто-нибудь толкнёт. Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Нельзя садиться в транспорт в последний момент, может прищемить дверями.
Посадка в транспорт требует внимания и осторожности. В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там будут постоянно задевать те, кто выходит, а открывающаяся дверь может прищемить.
Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться!

Опасные ситуации, возникающие на остановках пассажирского транспорта,  при посадке и выходе пассажиров из автобуса и троллейбуса

Слайд 7Что может произойти, если пешеходы не будут обращать внимание на дорожные

знаки?

Пешеходы, не обращающие внимание на дорожные знаки,  подвергают опасности не только свою жизнь и здоровье,  но и создают аварийные ситуации  на дороге, которые могут повлечь за собой  ДТП с многочисленными жертвами.

Что может произойти, если пешеходы не будут обращать внимание на дорожные знаки?		Пешеходы, не обращающие внимание на дорожные

Слайд 8Расскажите о дорожных знаках вблизи вашей образовательной организации
Я учусь в МБОУ

«Ликинская средняя общеобразовательная школа» в деревне Ликино Одинцовского района. Деревня у нас небольшая, но дорожные знаки регулирующие движение у нас тоже есть.

На главной улице Новая, которую я пересекаю каждый день по пешеходному переходу , расположились знаки «Искусственная неровность».
Красный - предупреждает водителя о том,
что нужно сбросить скорость перед «Лежачим полицейским», а синий - о месте его нахождения.

Расскажите о дорожных знаках вблизи вашей образовательной организации		Я учусь в МБОУ «Ликинская средняя общеобразовательная школа» в деревне

Слайд 9Кроме разметки «Зебра» наш пешеходный переход оснащен предупреждающим светофором с солнечной

батареей и знаком «Пешеходный переход».

Он выглядит так

Всеми этими дорожными знаками я руководствуюсь
переходя дорогу, когда иду в школу.

Кроме разметки «Зебра» наш пешеходный переход оснащен предупреждающим светофором с солнечной батареей и знаком «Пешеходный переход».Он выглядит

Слайд 10Особенности движения пешеходов в зависимости от времени года, суток, погодных условий
Главное

правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния до едущего автомобиля. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. В оттепель на улице появляются лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин Нельзя ограничивать себе обзор капюшоном - при переходе проезжей части нужно снимать его, нельзя разговаривать по телефону во время перехода проезжей части, нельзя переходить дорогу в наушниках!
Особенности движения пешеходов в зависимости от времени года,  суток, погодных условий		Главное правило поведения на дороге зимой

Слайд 11Какие светофоры предназначены для пешеходов, а какие - для водителей транспортных

средств? Почему на транспортном светофоре три сигнала, а на пешеходном два? Что означают сигналы светофора? Действия участников движения по сигналам светофора

Наиболее распространены светофоры с сигналами трех цветов: красного, жёлтого и зелёного.
При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов.

Красный сигнал светофора запрещает движение,
жёлтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зелёный — разрешает движение.

Какие светофоры предназначены для пешеходов, а какие - для водителей транспортных средств? Почему на транспортном светофоре три

Слайд 12 Эти светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, они

имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Для этой цели используют зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

На оживленных магистралях устанавливают
автоматически переключающиеся светофоры.
Часто применяется и вариант, когда светофор
переключается после нажатия специальной кнопки и
разрешает переход в течение определенного времени.
Современные светофоры для пешеходов дополнительно
оборудуют также звуковыми сигналами,
предназначенными для слепых пешеходов,
а иногда и табло обратного отсчёта времени.

Эти светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, они имеют два вида сигналов: разрешающий и

Слайд 13Мигающий сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть с

тротуара, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение до ближайшего ее края или островка безопасности;
Если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части до линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств, то пешеход может продолжить движение только до этой линии и остановиться на ней;
Если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части на линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств , то пешеход должен оставаться на линии до включения зеленого сигнала светофора;
Если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части после линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств , то пешеход может продолжить движение и завершить переход;
Для информирования пешеходов о том, что в период разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке правый или левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;
При отсутствии на переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.

Мигающий сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть с тротуара, но разрешает пешеходам, находящимся на

Слайд 14Расскажите о безопасных местах перехода проезжей части дороги
 Переходить проезжую часть дороги

нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

Расскажите о безопасных местах перехода проезжей части дороги Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный

Слайд 15При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу

под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Нельзя выбегать на дорогу.

Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс- портного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.


При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей

Слайд 16Расскажите об опасных местах перехода проезжей части дороги
Дорожная «ловушка» – это

ситуация на дороге со скрытой опасностью. “ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах. Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места или останавливающийся.

Расскажите об опасных местах перехода проезжей части дороги	Дорожная «ловушка» – это ситуация на дороге со скрытой опасностью.

Слайд 17Основная часть информации для правильной ориентации в дорожной обстановке, - это

зрительная информация. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Угол просматриваемого участка дороги (боковое зрение) значительно сужается, не видны объекты, расположенные за пределами этого угла, в том числе и движущиеся автомобили. В ПДД говорится по этому поводу: “...при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы ...не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”. Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.
Основная часть информации для правильной ориентации в дорожной обстановке, - это зрительная информация. Резко ограничить обзор дороги

Слайд 18 “ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ. Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном

потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.
“ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ. Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому,

Слайд 19“ЛОВУШКИ” ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. В эту ситуацию пешеход может попасть,

если идет по дороге в нарушение ПДД, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами. 

Идти вдоль дороги можно только на встречу идущему транспорту!
“ЛОВУШКИ” ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в

Слайд 20Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки ?
Потому,

что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

«А почему, запомните нехитрую науку : На переходе - так уж повелось! - Когда нас много – держимся за руки. Когда вдвоём – мы переходим врозь!»

Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки ?		Потому, что в опасной ситуации каждый человек

Слайд 21Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей

за руку?

Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и не обладают реакцией взрослого человека. Ребенок может испугаться и побежать, соответственно это может привезти к его гибели. Переходя дорогу, взрослый должен крепко держать ребенка за руку. А если ребенок совсем мал, то лучше взять его на руки.

Почему при переходе проезжей части  взрослые должны крепко держать  маленьких детей за руку?		Маленькие дети не

Слайд 22У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить

можно. Как следует поступить?

Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?		Можно начинать переход

Слайд 23Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Велосипед - транспортное средство, имеющее

два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.  Т.е. велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1)

Запрещено перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.8);

Таким образом только сам водитель велосипеда может ехать на велосипеде не оборудованном доп. сиденьем.

Сколько человек могут ехать  на одном велосипеде?		Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и

Слайд 24Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?
Памятка юному пассажиру
 

Когда едешь в автобусе, трамвае, такси, автомобиле – ты пассажир. Инженеры во всем мире работают над тем, чтобы сделать транспорт безопаснее, но некоторые правила должен соблюдать сам пассажир, чтобы обеспечить свою безопасность.

Что можно делать в автомобиле? Всегда:

Пристегивать ремень безопасности, когда едешь в машине.

Помогать младшим детям сесть в специальное кресло или пристегнуться ремнем с удерживающим устройством.

Выходить из машины только со стороны тротуара - так будешь защищен от проезжающих мимо машин.

Какие правила нужно соблюдать, находясь на остановке в ожидании транспорта? 

Нельзя подходить к краю тротуара, вставать на бордюр. Нельзя выходить, выглядывать на проезжую часть, чтобы заметить нужный Вам транспорт.

Если в салоне автобуса все места заняты, нужно обязательно держаться за спинки кресел, за поручни, чтобы не упасть при резком торможении.

Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?

 Не задерживаться на входе; не прислоняться к дверям; не стоять на ступеньках; не мешать выходящим пассажирам; не отвлекать водителя; не высовываться в окно.

На переднем сиденье автомобиля ездят только с 12 лет. Тем более что заднее сидение машины безопаснее, чем переднее.



Какие правила должен соблюдать  пассажир в транспорте?Памятка юному пассажиру     Когда едешь в автобусе,

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть