Презентация, доклад на тему автономное существование человека в природе

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде; если ты заблудился в лесу.Задачи:Обучающие: обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде: человек заблудился в лесу.Развивающие: развитие

Слайд 1Сахалинская область
г. Александровск-Сахалинский
Презентация открытого урока по ОБЖ
«АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ»
Ф.И.О.

Нестеров Иван Владимирович
Учитель ОБЖ
МБОУ СОШ №6

2017

Сахалинская областьг. Александровск-СахалинскийПрезентация открытого урока по ОБЖ«АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ»Ф.И.О. Нестеров Иван ВладимировичУчитель ОБЖ МБОУ СОШ

Слайд 2Цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в условиях автономного существования

в природной среде; если ты заблудился в лесу.
Задачи:
Обучающие: обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде: человек заблудился в лесу.
Развивающие: развитие качеств личности, необходимых для безопасного поведения в условиях автономного существования в природной среде.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своей жизни.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде; если ты заблудился

Слайд 3Автономное существование человека в природе – это самостоятельное независимое существование его

в природных условиях.
Автономное существование человека в природе – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях.

Слайд 4 Добровольная автономия - это ситуация, когда человек или группа людей

по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия – это ситуация, когда человек случайно или вынужденно, в силу независимо от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Добровольная автономия - это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью,

Слайд 5Последовательность действий
в экстремальной ситуации:
Сразу остановитесь.

Думайте.

Подавайте сигнал о помощи.

Найдите

возвышенность.

Найдите или сделайте навес.

Разведите костёр.
Последовательность действий в экстремальной ситуации:Сразу остановитесь. Думайте.Подавайте сигнал о помощи. Найдите возвышенность. Найдите или сделайте навес. Разведите

Слайд 6Сигналы о помощи
Дым.

Огонь.

Отражатели.
Стрелки 
Горки 
Цветные элементы 
Дым 
Звук 
Следы
Знаки

Сигналы о помощиДым.Огонь.Отражатели.Стрелки Горки Цветные элементы Дым Звук СледыЗнаки

Слайд 7Народные приметы ориентирования на местности
По растениям (например, мхи и лишайники развиваются

на более сырых северных сторонах деревьев, пней, валунов; трава растёт лучше с юга от отдельно стоящих объектов, а с северной дольше сохраняется свежей в жаркую погоду; просеки в лесу прорубаются всегда строго с севера на юг и с запада на восток);
По животным (например, степные пчёлы всегда гнездятся с южной стороны стен или больших камней, муравейники располагаются к югу от ближайших пней, деревьев и кустов, причём южная сторона муравейников всегда более пологая);
По рельефу, влажности почвы, таянию снега;
По строениям (например, алтари православных храмов всегда обращены на восток, а смотрящий вверх край нижней перекладины крестов на куполах, всегда указывает на север; на старых зданиях с северной стороны зачастую на стенах или крыше есть поросли мха и лишайников, почва возле них более сырая или снег дольше не тает).
Народные приметы ориентирования на местностиПо растениям (например, мхи и лишайники развиваются на более сырых северных сторонах деревьев,

Слайд 8Советы по поиску воды и утолению жажды
• при ограниченных запасах воды

установить жесткую норму потребления;
• воду, добытую в стоячих, болотистых водоемах обязательно очищать и обеззараживать;
• добывать воду при помощи конденсаторов влаги, полиэтиленовых мешков и т.п.;
• для сохранения воды в организме надо больше находиться в тени;
• не пить морскую воду.
Советы по поиску воды и утолению жажды• при ограниченных запасах воды установить жесткую норму потребления;• воду, добытую

Слайд 9Способы получения пресной воды
Лесные источники и родники
Дождевая вода
Роса
Березовый сок
Очистить воду можно

с помощью:
• Кристалликов марганцево-кислого калия.
• Настойка йода.
• Для очистки воды можно использовать различные травы: ковыль, тысячелистник, полевую фиалку.
• Самый доступный и надежный способ обеззараживания – КИПЯЧЕНИЕ.
Способы получения пресной водыЛесные источники и родникиДождевая водаРосаБерезовый сокОчистить воду можно с помощью:• Кристалликов марганцево-кислого калия.• Настойка

Слайд 10Растения, пригодные в пищу.
Съедобные молодые листья - это подорожник, лопух большой, клевер,

сныть, мать-и-мачеха, борщевик, ярутка, ревень, шиповник, одуванчик.
Листья, которые есть в любое время года, – дикий щавель, тмин, ежевика, цикорий, кипрей.
Также в пищу можно использовать корни. Сырыми можно есть корни иван-чая, камыша озерного, лопуха большого, ярутки, ревеня, медуницы. А корень кувшинки вообще настоящий растительный клад - в нем содержатся крахмал, белок, сахар. Из него можно делать муку.
В сосновых и еловых иголках содержится много витамина С, их можно просто жевать или делать из них отвары.
С грибами и ягодами нужно быть очень осторожными и есть только знакомые. Грибы лучше отварить или поджарить, нанизав на палочку.
Сил и энергии придаст чай из трав. Можно заваривать цветы и листья зверобоя, земляники, малины, тмина. Очень полезно и питательно заваривать листья крапивы, подорожника, смородины, первоцвета. Ягоды, которые подходят для чая, - брусника, рябина, бузина, шиповник.
Растения, пригодные в пищу.Съедобные молодые листья - это подорожник, лопух большой, клевер, сныть, мать-и-мачеха, борщевик, ярутка, ревень, шиповник,

Слайд 11«Шалаш»
«Колодец»
«Звезда»
«Полинезийский»
«Пирамида»

«Шалаш»«Колодец»«Звезда»«Полинезийский»«Пирамида»

Слайд 13 Опыт свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу различных обстоятельств один на

один с природой, могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надежно защищать себя от неблагоприятных природных факторов.
Человеку необходимо всегда быть в определенной степени подготовленным к автономному существованию в природных условиях.
Результаты автономного пребывания человека в природе зависят от его способности определенное время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.
Потеряться в лесу не страшно, если ты готов и ситуация не стала для тебя полной неожиданностью.
Опыт свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу различных обстоятельств один на один с природой, могут в течение

Слайд 14«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Вывод: Какая бы ситуация не случилась, человек стоит перед выбором, и все зависит от него.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

Слайд 15Список литературы:
Безопасность жизнедеятельности: Учебн. пособ. под общ. ред. Белова С.В. 3-е

изд., 2001 г.
Зайцев А.П. «Чрезвычайные ситуации». М. 2002 г.
Квасов Н.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие. 10 кл.- Тамбов: ИПК РО, 2002.
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – Дрофа; ДИК, 2000.
Чрезвычайные ситуации и защита от них. / сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.

Спасибо за внимание!

Список литературы:Безопасность жизнедеятельности: Учебн. пособ. под общ. ред. Белова С.В. 3-е изд., 2001 г.Зайцев А.П. «Чрезвычайные ситуации».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть