Презентация, доклад на тему : Организация безопасной среды в школе

Содержание

…Все больше и больше будущее человечества представляет собой бег наперегонки между образованием и катастрофой… Г. Уэллс

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития

образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского – II»
Кафедра управления
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Организация безопасной среды в школе
.
Выполнил:
Горчаков Денис Михайлович
слушатель курсов профессиональной
переподготовки по специальности
«Менеджмент в образовании»
Научный руководитель:
Слепцова С.Д.,
зам. зав. кафедрой управления
 
 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского

Слайд 2

…Все больше и больше будущее человечества представляет собой бег наперегонки

между образованием и катастрофой…
Г. Уэллс
…Все больше и больше будущее человечества представляет собой бег наперегонки  между образованием и катастрофой…  Г.

Слайд 3Актуальность данной работы заключается в изучении проблемы безопасности образовательной среды школы,

в оценке современной проблемы обеспечения безопасности образовательной среды, методов и измерений уровня безопасности, содержания деятельности и сопровождению безопасности образовательной среды.

Объект: безопасная образовательная среда.

Предмет: организация безопасной среды в школе.
Цель: поиск и определение теоретических предпосылок для создания модели безопасной среды в школе и разработка системы мониторинга.

Актуальность данной работы заключается в изучении проблемы безопасности образовательной среды школы, в оценке современной проблемы обеспечения безопасности

Слайд 4Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические

положения и выводы позволяют совершенствовать процесс создания безопасной среды школы. Созданная в процессе исследования система работы, может быть рекомендована и внедрена в практику школы.
Опытно – экспериментальная база исследования:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Хангаласского района Республики Саха (Якутия).
Структура работы: дипломная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, использованной литературы и приложения
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы позволяют совершенствовать процесс

Слайд 5


Модель безопасной школы – это форма организации образовательного процесса,

при которой гарантируются условия для индивидуального развития ребенка и соблюдается комплекс норм психолого – физической безопасности, прав каждого участника.
Модель безопасной школы – это форма организации образовательного процесса, при которой гарантируются условия для индивидуального

Слайд 6





Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность условий деятельности образовательного учреждения,

определяющих его безопасное функционирование, и готовность сотрудников и учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС).
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность условий деятельности образовательного учреждения, определяющих его безопасное функционирование, и готовность

Слайд 7Модель необходимой безопасности может быть представлена в данной школе следующих положениях:
физическая защита (физическое здоровье) – охрана,

гражданская оборона, техника безопасности, защищенность от терроризма и т.д.;
психологическая защита (психологическое здоровье) – климат в коллективе, удовлетворенность уровнем образования;
санитарно-гигиеническое (экологическая защита) состояние ОУ, контролируемое службой Роспотребнадзора.





Модель	необходимой	безопасности	может	быть	представлена в данной школе следующих положениях:физическая защита (физическое здоровье) – охрана, гражданская оборона, техника безопасности, защищенность от

Слайд 8Модель достаточной безопасности включает следующие основные компоненты:
1. Социальная безопасность – формирование

положительной эмоциональной атмосферы в процессе взаимодействия всех социальных субъектов образовательного учреждения; создание условий для развития детского самоуправления и самореализации школьников в образовательном учреждении.
2. Экологическая безопасность (ЧС природного характера) – углубление и расширение знаний детей о законах экологии, способствовать росту информированности об экологических проблемах.
3. Экономическая безопасность – обеспечение бесперебойного образовательного процесса по заранее установленным нормативам, а также, частичное резервирование средств для последующего вложения в капитальный ремонт здания и модернизацию образовательного процесса школы.
4. Информационная безопасность – обеспечение защиты персональных данных учащихся, сотрудников, а так же создание благоприятного информационного климата и развития информационной инфраструктуры.
5. Психологическая безопасность – укрепление психологического здоровья школьников и педагогического коллектива путем создания здоровой рабочий атмосферы и совместных коллективных мероприятий созидательного плана.
6. Образовательная безопасность – формирование единой системы стабильных образовательных стандартов в рамках действующей государственной политики в образовании и воспитании подрастающих поколений.

Модель достаточной безопасности включает следующие основные компоненты:1. Социальная безопасность – формирование положительной эмоциональной атмосферы в процессе взаимодействия

Слайд 9Критерии и показатели, на которые должны ориентироваться образовательные учреждения, очень разнообразны.

Чтобы как-то сориентировать школы на организацию комплексной безопасности, выбраны шесть видов безопасности по содержанию, которые, являются теми критериями, за которыми должны постоянно следить руководители гражданской обороны и администрация ОУ. Эти виды безопасности следующие: физическая, экологическая, экономическая, информационная, психологическая, образовательная, социальная и санитарно-гигиеническая.

Критерии и показатели, на которые должны ориентироваться образовательные учреждения, очень разнообразны. Чтобы как-то сориентировать школы на организацию

Слайд 13Система обеспечения безопасности детей в ОУ
РЕБЕНОК
Изучение
курса ОБЖ
Участие
родителей
Внеклассные
мероприятия
Занятия
Помощь ГИБДД
Перемена
Вход

в школу,
гардероб

Дорога в школу

Защита при ЧС

Система обеспечения безопасности детей в ОУРЕБЕНОКИзучение курса ОБЖУчастие родителейВнеклассные мероприятияЗанятияПомощь ГИБДДПеременаВход в школу, гардеробДорога в школуЗащита при

Слайд 14Мориторинг это наблюдение, оценка, анализ состояния изменения.
Цель является постоянное отслеживание деятельности

системы ОУ по обеспечению безопасной среды; разработка прогноза ее развития.
Задачами мониторинга являются:
1 осуществление анализа состояния безопасности ОУ
2 сбор информации
3 выявление основных проблем в организации обеспечения безопасности ОУ
4 создание прогнозов, аналитических, справочных материалов ,докладов
5 совершенствование технологии обеспечения безопасности в школе.
В этой части своей работы я провожу мониторинг разработанной модели безопасной среды школы по следующим критериям;
1 показатель физической безопасности
2 показатель санитарно-гигиенической безопасности
3 социальной безопасности
4 экологической безопасности
5 экономической безопасности
6 информационной безопасности
7 психологической безопасности
8 образовательной безопасности
Мориторинг это наблюдение, оценка, анализ состояния изменения.Цель является постоянное отслеживание деятельности системы ОУ по обеспечению безопасной среды;

Слайд 15 Физическая безопасность 
Таблица 5
Показатели физической безопасности
Критерии Единицы измерения Показатели Примечания
Средства охраны:

пожарная сигнализация, охранная сигнализация,
красная (тревожная) кнопка
Противопожарная оценка ОУ Категория
План эвакуации, схема эвакуации,
помещение для эвакуации
Обеспечение режима допуска в ОУ
Наличие видеонаблюдения
Встреча родственниками после школы (нач.школа) Наличие телефона в ОУ
Страховка учащихся
Питание в ОУ ,охваченных питанием
Занятие физкультурой (основная группа; лечебная группа) Физиологические показатели: рост – вес (с учетом возраста) стандартов/общ.кол-во в классе; школе
Температура воздуха в классах
Травматизм: в школе; вне школы
Заболевания сезонные: детей/педагогов
 
 

Физическая безопасность Таблица 5Показатели физической безопасностиКритерии	Единицы измерения	Показатели 	ПримечанияСредства охраны: пожарная сигнализация, охранная сигнализация,красная	(тревожная) кнопка	Противопожарная оценка

Слайд 16 Таблица 6
Показатели санитарно-гигиенической безопасности
Наличие грызунов

в ОУ
Действующие туалеты Кол-во на этаже
Действующие краны у столовой
Действующие полотенце сушилки
Наличие бесперебойного снабжения горячей водой
Мыло в санузлах
Электрополотенце
Врачи на две смены
Освещенность классов: ГОСТ 24940-96
Удаленность от: автомагистралей; портов (аэро-, морских); промзон;
городских свалок;
лесных и торфяных массивов; общежития для мигрантов.  
Наличие массовых инфекционных заболеваний за:
1 год;
2 года;
3 года. (динамика)

Таблица 6   Показатели санитарно-гигиенической безопасностиНаличие грызунов в ОУ	Действующие туалеты	Кол-во на этаже Действующие

Слайд 17Таблица 8
Показатели социальной безопасности в ОУ
  
Наличие социального педагога    
Информированность педагогов о проблемах

детей и учета особенностей этих детей в работе с ними
Изменение трудовой мотивации, превращение труда из фактора жизненного успеха в фактор выживания
Кол-во Кол-во уволенных/ 3 года
Снижение качества трудового потенциала (переподготовка, повышение квалификации, ученая степень и звание)
Падение нравственности и морали, утверждение власти денег, пропаганда и культивирование потребительства у детей и педагогов
Нарастание правового нигилизма, теневой экономики, коррупции, взяточничества, нарушение трудовых прав и трудового законодательства
Терроризм (кинднепинг)
Наличие структур ГО ОУ
Проведение дня здоровья
для: школьников
учителей.
Количество выпускников, поступивших в вузы и СПО


 


Таблица 8Показатели социальной безопасности в ОУ  Наличие социального педагога	   	Информированность педагогов о проблемах детей и учета особенностей этих детей

Слайд 18Таблица 9
Показатели экологической безопасности ОУ
Экологический паспорт учреждения
Экологическое состояние микрорайона ОУ (здания и

участка)
Степень загрязненности почв
Степень загрязненности воздуха
% (ПДК) Диоксид азота, оксид углерода, взвешенные вещества
Степень загрязненности воды в микрорайоне % (ПДК) %
Загрязнение воздуха в помещенияхОУ
Загрязнение воды в помещенияхОУ
Радиационный фон в микрорайоне
мкР/ч Норма 8-9,
максимум 13 мкР/час
Уровень шума: в микрорайоне ОУ Нормы для районов жилой застройки – 55 дБА в дневное время и 45 дБА– в ночное
Площадь озеленения пришкольной территории (га или % от общейплощади)
Га
1,8 тысяч га
Наличие предприятий с вредными отходами производства
Наличие герметизирующих средств в классах иСИЗ
Возможность временной эвакуации: собственный подвал с сист. регенерации воздуха, запасами воды и НЗ
Ед./вместимост ь
Ед./вместимость
Наличие датчиков: РХБЗ;
дымоуловитель.
Наличие ионизаторов воздуха  
  
Таблица 9Показатели экологической безопасности ОУЭкологический	паспорт учреждения		Экологическое состояние микрорайона ОУ (здания и участка)		Степень загрязненности почв	Степень	загрязненности воздуха	% (ПДК)	Диоксид азота,

Слайд 19Экономическая безопасность
Таблица 10
Показатели экономической безопасности
Наполняемость min необходимого школьного бюджета
Возможность выделения резервных (директорский фонд) средств Д
Показатель

самофинансирования % от min необходимого школьного бюджета
Привлечение сторонних источников финансирования (государственных)
Эффективность целевого использования бюджета
Наличие спонсорской помощи
  
Таблица 11
Показатели информационной безопасности в ОУ
Бесплатный доступ к информационным ресурсам, Интернету;
библиотеки и медиотеки (учебной литературы);
ЦОР (цифровые образовательные ресурсы);
в том числе и получение учебников от
государства. Учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию
Школьники имеют право на создание и распространение любых средств массовой информации
Учащиеся имеют право создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону (наличие Устава)
Информирование родителей на собраниях о социальной и психологической защите детей и ОУ
Проведение мониторинга заболевания учителей за 1 год
Блокировка в ОУ сайтов экстремистского и порнографического содержания

Экономическая безопасность Таблица 10Показатели экономической безопасностиНаполняемость	min	необходимого школьного бюджета		Возможность	выделения	резервных (директорский фонд) средств	Д	Показатель самофинансирования	% от min необходимого школьного бюджета

Слайд 20Таблица 12
Показатели психологической безопасности в ОУ
Наличие психолога
Наличие антагонистических групп и группировок
Взаимопонимание учителей и

учащихся Д
Возможность выбора ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)
Ежемесячное увеличение оплаты
Наличие кружков и секций при ОУ
Посещаемость кружков в школе
Обустроенность классов:
Ремонт (эстетическое оформление кабинетов);
ПК (персональный компьютер); ИАД (интерактивная доска).
Расположение ОУ в «зеленой» зоне
- озеленение вОУ;
- на пришкольном участке;
- аквариум На 1 чел. не менее 16 кв. м. (СНиП 2.07.01-89)
Время подъезда к ОУ (мл.классы); маршрут пути (ст. классы)
Мин. До 40 мин.; сложный; простой.
Освещенность ОУ по периметру здания (лкс)
Тренировочные эвакуации: 1 раз в месяц; 1 раз в полгода;
Наличие комнаты психологической разгрузки
 

Таблица 12Показатели психологической безопасности в ОУНаличие психолога		 Наличие	антагонистических	групп	и группировок		Взаимопонимание учителей и учащихся	Д	Возможность	выбора	ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)		Ежемесячное увеличение оплаты	Наличие

Слайд 21Таблица 13
Показатели образовательной безопасности ОУ 
Соответствие уровня учебных программ виду ОП
Соответствие учебных пособий

реализуемым учебным программам
Соблюдена преемственность в распределении нагрузки по классам и ступеням обучения
Описание в пояснительной записке к скорректированной учебной программе способов достижения учащимися соответствующего уровня образованности
Наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс
Оптимальность форм учета достижений обучающихся сформулированным целям ОП
Преемственность в изучении учебного предмета по вертикали и горизонтали
Укомплектованность основного состава педагогического коллектива, необходимая для реализации ОП данного вида
Системность в повышении квалификации педагогических кадров
Эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса
Взаимодействие с учреждениями:
– профессионального образования и культуры;
- дополнительного образования;
- межшкольными учебными комбинатами
Наличие загородной зоны

Таблица 13Показатели образовательной безопасности ОУ Соответствие уровня учебных программ виду ОП	Соответствие учебных	пособий реализуемым учебным программам		Соблюдена преемственность в распределении

Слайд 22Таблица 14 
Признаки определения степени защиты ОУ 
Степень защиты ОУ
Необходимая
Достаточная
Высокая •
Наличие основных видов безопасности,

дающих возможность предупреждать и реагировать на ЧС в течение малого промежутка времени (5–10мин.).
ОУ обладает большей возможностью, по сравнению со средней степенью безопасности, предупреждать и ликвидировать своими силами угрозы (приборы и средства связи).
Обладание приборами реагирования по предупреждению угроз по всем видам безопасности.
Нахождение ОУ в благоприятных условиях («зеленая зона», вдали от промышленных предприятий, дорог, общежитий, портов и аэродромов, свалок, торфяников).
Благоприятный климат внутри коллектива Все виды
комплексной безопасности ОУ обеспечивают защиту свыше 85%
ППС и учащихся, комфортные условия работы и учебы;
100% поступление учеников ввузы
Средняя Реагирование л/сна внешние угрозы в течение 15 минут.
Питание один раз за смену. Интернет по времени ограничен.
Кружковая работа обеспечивает менее 50% учащихся.
Свыше 75% выпускников поступили в вузы
Комплексная безопасность ОУ обеспечена на 75%
Низкая
Отсутствие видеонаблюдения. Отсутствие страховки учащихся.
Процент заболевших учащихся – до 50 человек в месяц.
Отсутствие собственных помещений для эвакуации.
Тренировочная эвакуация проходит один раз в год.
Отсутствие собственной базы отдыха.
Процент поступивших в вузы выпускников – менее 75%
Комплексная безопасность ОУ обеспечена ниже 75%

Таблица 14 Признаки определения степени защиты ОУ Степень защиты ОУ	Необходимая	ДостаточнаяВысокая	•	Наличие основных видов безопасности, дающих возможность предупреждать и реагировать на

Слайд 23заключение
1 На основе анализа теории и практики по теме исследования определены

показатели безопасности образовательной среды:
1 показатель физической безопасности
2 показатель санитарно-гигиенической безопасности
3 социальной безопасности
4 экологической безопасности
5 экономической безопасности
6 информационной безопасности
7 психологической безопасности
8 образовательной безопасности

заключение1 На основе анализа теории и практики по теме исследования определены показатели безопасности образовательной среды: 1 показатель

Слайд 242 Разработан и апробирован проект (модель) безопасной среды школы.
С

учетом вышеизложенного можно выделить два основных направления работы:
 обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасности поведения в различных ситуациях;
 организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

2 Разработан и апробирован проект (модель) безопасной среды школы. С учетом вышеизложенного можно выделить два основных направления

Слайд 253 Определена эффективность разработанной модели.
Как видно из всего вышесказанного, создание безопасной

среды - очень трудная работа. Нужно продумать каждую сферу и создать удобную и безопасную среду, которая бы могла защитить как учеников, так и педагогических работников.
Мне кажется, что на создание такой высокоорганизованной, точно спланированной и в тоже время качественной среды, должны уйти месяцы кропотливой работы. Современные школы успешно справляются с этой задачей, и родители могут не бояться за своих детей. Они всегда под защитой и обеспечены всем необходимым.
Сейчас в век информационных технологий обеспечивать безопасность образовательного учреждения становится проще и легче. За детьми следят не только учителя и охранники, но и камеры наблюдения, разнообразные системы АС, при входе в школу. Это упрощает создание безопасной среды в школе.
Организация безопасной среды в школе достигла того уровня, когда родители могут не беспокоиться о своих детях, ибо теперь в школе очень безопасно и за этим бдительно следят.
Материалы помогут педагогическому коллективу школы обеспечить научный подход к организации безопасного учебного процесса, обосновать необходимость и понимание обеспечения безопасности учителя, ученика и персонала школы, представить оптимальные способы решения проблемы создания безопасной образовательной среды.

3 Определена эффективность разработанной модели.Как видно из всего вышесказанного, создание безопасной среды - очень трудная работа. Нужно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть