Презентация, доклад на тему Выступление на методическом совете на тему Интерактивные методы обучения. Кейс-технология. Из опыта работы

Выступление на методическом совете на тему Интерактивные методы обучения. Кейс-технология. Из опыта работы, предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Научно-практическийсеминар «Учись учитель»


«Интерактивные методы и приемы в образовательном процессе. Кейс-технология»

«Чем легче учителю учить,
тем труднее ученику учиться»
Л.Н.толстой


Слайд 2
Текст слайда:

Значение понятия:

Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).


Слайд 3
Текст слайда:

Деятельностный метод

Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» );
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения;
Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план);
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Включение в систему знаний;
Рефлексия учебной деятельности;


Слайд 4
Текст слайда:

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:



Учебно-познавательная;

Коммуникативная;

Социально-ориентирующая;


Слайд 5
Текст слайда:

Основные особенности интерактива:

Принудительная активизация; познавательной деятельности;
Самостоятельный поиск решения проблемы;
Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта;
Исключение монологического преподнесения материала;
Диалоговый характер;


Слайд 6
Текст слайда:

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение


Строится на линиях:

«ученик – ученик»
«ученик – группа учащихся»
«ученик – аудитория»
«группа учащихся – аудитория»
«ученик – компьютер»


Слайд 7
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:


Слайд 8
Текст слайда:

Формы интерактивного обучения:

Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры);
Использование общественных ресурсов;
Социальные проекты и мероприятия;
Ролевые игры;
Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие);


Слайд 9
Текст слайда:

«КЕЙС –ТЕХНОЛОГИЯ»


Слайд 10
Текст слайда:

ЭТИМОЛОГИЯ

Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.



Слайд 11
Текст слайда:

РАБОТА С ТЕКСТОМ:

Класс делится на 5 групп;
3 группы получают одинаковый учебный текст с внутренней проблемой;
Каждой из трех групп дано два одинаковых задания, одно из которых – выявление проблемы, второе – поиск путей решения проблемы; а третье задание отличающееся от других, направленное на анализ текста;
4 группа получает задание изложить материал текста в графическом или ином структурированном варианте;
5 группа получает вместо текста графический материал, диаграммы, или в другой форме закодированный материал;




Слайд 12
Текст слайда:

Результат работы: полный анализ текста с выявлением проблемы, визуализацией, необходимой для восприятия проблемы, а также варианты решения проблемы от каждой группы…


Слайд 13
Текст слайда:

РЕФЛЕКСИЯ участники на эмоциональном уровне, не имея перед глазами данного текста, делают выбор шляпы из предлагаемой цветовой гаммы, затем сравнивают свою эмоциональную оценку с рациональной характеристикой.

Рефлексия
«Шесть шляп мышления»
Каждой группе предлагается выбрать одну шляпу по цвету. Цвет шляпы
указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и
обобщить.
Красная шляпа предполагает
выражение своих чувств, без
объяснения причин их
возникновения.
Белая шляпа – перечень фактов: что
узнали, чему научились...
Черная шляпа – выявление
недостатков и их обоснование
(негативное мышление).
Желтая шляпа – позитивное
мышление: что было хорошего и
почему.
Зеленая шляпа ищет ответ на
вопросы, где и как можно применить
изученный материал.
Синяя шляпа - Хочу похвалить.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть