Презентация, доклад на тему Выступление на методическом совете на тему Интерактивные методы обучения. Кейс-технология. Из опыта работы

Значение понятия: Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

Слайд 1Научно-практическийсеминар «Учись учитель»

«Интерактивные методы и приемы в образовательном процессе. Кейс-технология»


«Чем легче учителю учить,
тем труднее ученику учиться»
Л.Н.толстой
Научно-практическийсеминар «Учись учитель»«Интерактивные методы и приемы в образовательном процессе. Кейс-технология»      «Чем легче

Слайд 2 Значение понятия:
Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в

режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).
Значение понятия:  Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер),

Слайд 3Деятельностный метод
Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» );
Актуализация и

фиксирование индивидуального затруднения;
Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план);
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Включение в систему знаний;
Рефлексия учебной деятельности;
Деятельностный методМотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» );Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения;Построение проекта выхода из

Слайд 4РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:


Учебно-познавательная;

Коммуникативная;

Социально-ориентирующая;

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:Учебно-познавательная;Коммуникативная;Социально-ориентирующая;

Слайд 5Основные особенности интерактива:
Принудительная активизация; познавательной деятельности;
Самостоятельный поиск решения проблемы;
Изменение роли учителя

на роль организатора или консультанта;
Исключение монологического преподнесения материала;
Диалоговый характер;
Основные особенности интерактива:Принудительная активизация; познавательной деятельности;Самостоятельный поиск решения проблемы;Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта;Исключение монологического

Слайд 6Интерактивное обучение – это диалоговое обучение

Строится на линиях:

«ученик – ученик»
«ученик –

группа учащихся»
«ученик – аудитория»
«группа учащихся – аудитория»
«ученик – компьютер»

Интерактивное обучение – это диалоговое обучениеСтроится на линиях:«ученик – ученик»«ученик – группа учащихся»«ученик – аудитория»«группа учащихся –

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:

Слайд 8Формы интерактивного обучения:
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры);
Использование общественных ресурсов;
Социальные проекты и

мероприятия;
Ролевые игры;
Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие);
Формы интерактивного обучения:Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры);Использование общественных ресурсов;Социальные проекты и  мероприятия;Ролевые игры;Нестандартные уроки (математический экспресс,

Слайд 9 «КЕЙС –ТЕХНОЛОГИЯ»

«КЕЙС –ТЕХНОЛОГИЯ»

Слайд 10 ЭТИМОЛОГИЯ
Название технологии произошло

от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.


ЭТИМОЛОГИЯ  Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный

Слайд 11 РАБОТА С ТЕКСТОМ:
Класс делится на 5 групп;
3

группы получают одинаковый учебный текст с внутренней проблемой;
Каждой из трех групп дано два одинаковых задания, одно из которых – выявление проблемы, второе – поиск путей решения проблемы; а третье задание отличающееся от других, направленное на анализ текста;
4 группа получает задание изложить материал текста в графическом или ином структурированном варианте;
5 группа получает вместо текста графический материал, диаграммы, или в другой форме закодированный материал;



РАБОТА С ТЕКСТОМ:Класс делится на 5 групп;3 группы получают одинаковый учебный текст с

Слайд 12Результат работы: полный анализ текста с выявлением проблемы, визуализацией, необходимой для

восприятия проблемы, а также варианты решения проблемы от каждой группы…
Результат работы: полный анализ текста с выявлением проблемы, визуализацией, необходимой для восприятия проблемы, а также варианты решения

Слайд 13 РЕФЛЕКСИЯ

участники на эмоциональном уровне, не имея перед глазами данного текста, делают выбор шляпы из предлагаемой цветовой гаммы, затем сравнивают свою эмоциональную оценку с рациональной характеристикой.

Рефлексия
«Шесть шляп мышления»
Каждой группе предлагается выбрать одну шляпу по цвету. Цвет шляпы
указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и
обобщить.
Красная шляпа предполагает
выражение своих чувств, без
объяснения причин их
возникновения.
Белая шляпа – перечень фактов: что
узнали, чему научились...
Черная шляпа – выявление
недостатков и их обоснование
(негативное мышление).
Желтая шляпа – позитивное
мышление: что было хорошего и
почему.
Зеленая шляпа ищет ответ на
вопросы, где и как можно применить
изученный материал.
Синяя шляпа - Хочу похвалить.

РЕФЛЕКСИЯ  участники на эмоциональном уровне, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть