Презентация, доклад на тему Уроки развития речи. Описание предмета. 5 класс

Среди двух текстов найдите тот, который представляет собой описание1. В один из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на радиоприёмник! Лёг и стал слушать музыку.Он медленно приоткрывал и открывал свои прекрасные громадные глаза, и вся морда

Слайд 1Описание предмета
Урок развития речи

Описание предметаУрок развития речи

Слайд 2Среди двух текстов найдите тот, который представляет собой описание
1. В один

из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на радиоприёмник! Лёг и стал слушать музыку.
Он медленно приоткрывал и открывал свои прекрасные громадные глаза, и вся морда с точёным носом и пышными бакенбардами выражала углублённость.

2. Есть у меня кот – серый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые.

Урок развития речи

Среди двух текстов найдите тот, который представляет собой описание1. В один из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот

Слайд 3Описание – это тип речи, цель которого – описать предмет, растение,

человека, помещение, природу. Основные средства в художественном описании: красочные определения, сравнения.
При написании описания в художественном стиле важно отобрать значимые для вас детали, а не описывать всё подряд.

Урок развития речи

Описание – это тип речи, цель которого – описать предмет, растение, человека, помещение, природу. Основные средства в

Слайд 4Ответьте на вопросы:
Является ли описанием предмета такой текст: «Какой у меня

замечательный щенок! Просто чудо! Я его очень люблю»?
Сообщено ли в тексте о признаках предмета или только дана оценка?

Урок развития речи

Ответьте на вопросы:Является ли описанием предмета такой текст: «Какой у меня замечательный щенок! Просто чудо! Я его

Слайд 5Урок развития речи
Какие тексты написаны в художественном стиле, а какие –

в научном?


1. Волк узкотелый, остромордый. Лапы у него тонкие. Шерсть светло-серая с тёмной полосой по хребту. Посредине спины лёгкая поперечина.


2. У нашего пастуха есть помощник – небольшая собака. Она вся чёрная, будто из печной трубы вылезла. Одно ухо вверх, другое вниз. Хвост бубликом.


3. И вдруг стойка! Корпус словно струна. Голова вытянута, хвост – стрелой. Согнутая передняя лапа чуть приподнята. На глазах собака становится длиннее вдвое.



4. Яблоня-ранет пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5 – 3 см. Вес плода 17-23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.


5. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового мёда.

Урок развития речиКакие тексты написаны в художественном стиле, а какие – в научном?1. Волк узкотелый, остромордый. Лапы

Слайд 6Чем неудачны отрывки из сочинений-описаний на тему «Моя любимая вещь»?
Моя любимая

вещь – лыжи. Они коричневые. Их длина 2 метра.

Моя любимая вещь – коньки. Они предназначены для катания. Коньки сделаны из стали. Они хорошо наточены.

Урок развития речи

Чем неудачны отрывки из сочинений-описаний на тему «Моя любимая вещь»?Моя любимая вещь – лыжи. Они коричневые. Их

Слайд 7Найдите речевой недочёт в тексте. В чём он состоит? Устраните его,

воспользовавшись способами из приведённого перечня:
а) замена местоимением,
б) замена синонимом, в) исключение слова

Моё любимое дерево – берёза. У берёзы стройный ствол. Кора у берёзы тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви берёзы свисают вниз.

Моё любимое дерево – берёза. У неё стройный ствол. Кора тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви красавицы свисают вниз.

Урок развития речи

Найдите речевой недочёт в тексте. В чём он состоит? Устраните его, воспользовавшись способами из приведённого перечня: а)

Слайд 8Отредактируйте тексты
Сани Деда Мороза были красивые и лёгкие. Посох был блестящий,

на посохе были нарисованы ёлочки.

Васька был чёрный, пушистый, а лапки у Васьки были белые, как в тапочках. Хвост у Васьки на кончике тоже был беленький, будто в мелу испачкан. Глаза у него были зелёные, а зрачки узкие-узкие.

Васька чёрный, пушистый, а лапки у него белые, как в тапочках. Хвост у кота на кончике тоже беленький, будто в мелу испачкан. Глаза у моего любимца зелёные, а зрачки узкие-узкие.

Сани Деда Мороза красивые и лёгкие. Посох блестящий, на посохе нарисованы ёлочки.

Урок развития речи

Отредактируйте текстыСани Деда Мороза были красивые и лёгкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы ёлочки.Васька был

Слайд 9 План к сочинению-описанию « МОЯ любимая игрушка»
Как у меня появилась

эта игрушка?
Описание игрушки:
а)внешний вид;
б)как я с ней играю?
в) как я ухаживаю за игрушкой?
г) интересная история, произошедшая с игрушкой;
Заключение: чем мне нравится эта игрушка?

Урок развития речи

План к сочинению-описанию  « МОЯ любимая игрушка»Как у меня появилась эта игрушка?Описание игрушки:а)внешний вид;б)как я

Слайд 10Зайчик - пушистик
У меня есть

моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой.
Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.
Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.
Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.
Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна родителям за такой подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.
Зайчик - пушистик      У меня есть моя любимая игрушка, с которой я

Слайд 11Медвежонок Яша.
У меня есть друг детства. Это

плюшевый мишка Яша. Бабушка подарила мне его в день моего рождения.
У него приятная светлая расцветка, серого и бежевого оттенка. Бантик на шее делает медвежонка веселым и добродушным.
Вместе с Яшей я учился ходить, читать книги, играть. Больше всего мне нравиться спасть с моим мягким и теплым другом.
Когда мне грустно я делюсь своими переживаниями с мишкой. Он обнимает меня своими мягкими лапами и становится спокойно. Если на улице льет дождь, мы с Яшей садимся возле окошка. Капли стекают по мокрому стеклу, небо становится серым и хмурым, а нам тепло и уютно. Перед сном я читаю своему мягкому другу сказки, он внимательно слушает, потом засыпает.
Особенно удобно на Мишке отдыхать. В конце дня, когда заканчиваются тренировки, я спешу домой чтобы полежать на Яше и смотрю любимые мультфильмы.
Несмотря на то, что медвежонку уже много лет, он выглядит аккуратным. Если у него что рвется или пачкается, я сразу стараюсь привести в порядок.
У меня много красивых игрушек, но этот мишка самый любимый.
Медвежонок Яша.    У меня есть друг детства. Это плюшевый мишка Яша. Бабушка подарила мне

Слайд 12Написать сочинение «Моя любимая игрушка» по плану.
Урок развития речи

Написать сочинение «Моя любимая игрушка» по плану.Урок развития речи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть