Презентация, доклад на тему Урок. Презинтация. Международная торговля.11 класс

Содержание

1. Абсолютное и сравнительное преимуществоКонцепцию абсолютного преимущества разработал А. Смит.Абсолютное преимущество имеет страна, если она производит товар более эффективно. Это означает, что странам выгодно обмениваться из­бытками товаров, изготовленных с минимальными затратами. Факторами абсолютного преимущества могут быть:

Слайд 1Международная торговля.
Если каждая страна может производить товары и услуги для

собствен­ного потребления, почему существует международная торговля? Кто выиг­рывает от неё, страна-экспортёр или страна-импортёр?
Международное разделение труда основывалось прежде всего на раз­личиях в природно-климатических условиях производства товаров в от­ дельных странах. Сторонники свободной торговли английские экономисты А. Смит и Д. Рикардо считали, что отмена ограничений на торговлю, беспре­пятственный обмен товарами, произведёнными в разных странах, обеспе­чивают выгоду всем участникам торговли и наилучшее распределение ре­сурсов между странами. Международная торговля основана на принципах абсолютного и сравнительного преимущества.

Международная торговля. Если каждая страна может производить товары и услуги для собствен­ного потребления, почему существует международная торговля?

Слайд 21. Абсолютное и сравнительное преимущество
Концепцию абсолютного преимущества разработал А. Смит.
Абсолютное преимущество

имеет страна, если она производит товар более эффективно. Это означает, что странам выгодно обмениваться из­бытками товаров, изготовленных с минимальными затратами. Факторами абсолютного преимущества могут быть: климатические условия и геогра­фическое положение страны, наличие собственных сырьевых ресурсов, наличие дешёвых трудовых ресурсов, наличие квалифицированных кад­ров, развитая техника, технология, инфраструктура, наличие финансовых ресурсов.

1. Абсолютное и сравнительное преимуществоКонцепцию абсолютного преимущества разработал А. Смит.Абсолютное преимущество имеет страна, если она производит товар

Слайд 3Пример. Принцип сравнительного преимущества рассмотрим на при­ мере двух стран -

Франции и Германии. Каждая из них производит среди прочих два вида товаров: сыр и шоколад. Возможности производства этих товаров (в час) обеими странами показаны в таблице (цифры условные).




Абсолютное преимущество в производстве обоих товаров имеет Герма­ ния. Но если бы эти страны решили торговать друг с другом, то они должны были определить, какой товар продавать, а какой- покупать. Здесь всту­ пает в силу принцип сравнительного преимущества.
Допустим, Франция .выбирает производство сыра (15 т); при этом она отказывается от произв_рдства шоколада (18 т). Для того чтобы можно было сопоставить потери обеих стран, следует определять потери в расчёте на
одну едиmщу товара: 18 : 15 = 1,2 т шоколада. Эта потеря- альтернатив­
ная стоимость производства сыра для Франции.

Пример. Принцип сравнительного преимущества рассмотрим на при­ мере двух стран - Франции и Германии. Каждая из них

Слайд 5Следовательно, потери от производства сыра ниже у Франции, поэтому именно ей

выгоднее специализироваться на производстве сыра, а произ­водство шоколада выгоднее для Германии.
Концепцию сравнительного преимущества разработал Д. Риккардо.
Сравнительное преимущество имеет страна, если она производит то­ вар с меньшей альтернативной стоимостью, чем другие страны. В отличие от абсолютного преимущества, которым обладает небольшое количество стран, сравнительное преимущество имеет любая страна при сопоставле­нии конкретных видов товаров с производством таких же товаров другими странами.
Участвуя в международном разделении труда, страны могут получать в обмен на свои товары необходимые им сырьё, оборудование, потребитель­ские товары.
Экспорт - продажа за границу товаров и услуг.
Импорт- закупка и ввоз в страну иностранных товаров и услуг.
Сальдо торгового баланса - разница между экспортом и импортом за определённьrй период.
Внешнеторговый оборот - сумма экспорта и импорта страны.
В настоящее время значительная доля в мировом товарообмене прихо­дится на новые товары и технологии: аэрокосмическое оборудование, электронику, фармацевтические товары, машиностроение. Быстро разви­вается мировой рынок услуг: транспортных, туристских, строительных, финансовых, - а также услуг по передаче новых технологий (патентов и лицензий).

Следовательно, потери от производства сыра ниже у Франции, поэтому именно ей выгоднее специализироваться на производстве сыра, а

Слайд 62. Современные тенденции развития мирового хозяйства
Принято считать, что процесс формирования

мирового хозяйства, на­чавшийся в XVI в., завершился на рубеже XIX- ХХ столетий. Мировое хо­зяйство - это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений.
Сегодня производство и продажа товаров - это глобальный процесс, в который вовлечены производственные и финансовые ресурсы многих стран. При этом не только граждане и фирмы, но и государства руковод­ствуются в своей внешнеэкономической деятельности нормами междуна­родного права.
Глобализация - это усиление взаимозависимости и взаимовлияния национальных экономик; это постепенное превращение мирового хозяйст­ва в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. Такое комплексное взаимодействие фирм, государств и международ­ных организаций обеспечивает самое эффективное использование ресурсов разных стран. Сейчас бывает трудно определить, в какой стране произ­ведён товар, если учесть, что отдельные этапы создания товара-научные разработки, добыча сырья и производство материалов, изготовление от­ дельных узлов, сборка, реклама - проходили в разных странах.
2. Современные тенденции развития мирового хозяйства Принято считать, что процесс формирования мирового хозяйства, на­чавшийся в XVI в.,

Слайд 7Причины глобализации многообразны: экономические, научно-техни­ ческие, информационные, организационные и социокультурные. Основны­

ми факторами, ускоряющими глобализацию, являются:
• открытость рынков товаров и услуг, рынков факторов производства;
• единство инструментов и методов проведения экономической поли­ тики;
• развитие наукоёмких технологий, развитие средств транспорта, связи и интернет-технологий;
• усиление роли международных экономических организаций, в том числе транснациональных корпораций.
Выделяют несколько форм экономической интеграции.

Причины глобализации многообразны: экономические, научно-техни­ ческие, информационные, организационные и социокультурные. Основны­ ми факторами, ускоряющими глобализацию, являются:•	открытость рынков

Слайд 8Глобализация может создавать угрозу для национальной экономиче­ской безопасности отдельных стран в

случае их слишком высокой зависи­мости от поставок продовольствия, энергоресурсов из-за рубежа. Дальней­ шее усиление глобализации вызывает обострение глобальных проблем, на­ пример экологические кризисы, мировые финансовые кризисы.
Вспомните из курса экономической географии, какие примеры соответ­ствуют данным формам экономической интеграции?
Учёные подчёркивают противоречивость процесса глобализации.
• С одной стороны, она ведёт к более эффективному распределению ре­сурсов между странами, развитию конкуренции и стимулированию научно­ технического прогресса. Это способствует росту всеобщего благосостояния.
• С другой стороны, глобализация приводит к дальнейшему усиле­нию неравномерности распределения доходов, усилению технологического отставания многих стран. Растёт зависимость стран от ситуации на миро­вых товарных и финансовых рынках, растёт структурная безработица из­ за падения конкурентоспособности многих отраслей национальных хо­зяйств. «То т, кто имеет союзников, уже не вполне независим» (Г. Трумэн).
К современной тенденции развития мирового хозяйства относятся: эко­номическая интеграция, выравнивание уровней развитых национальных экономик, сохранение экономических противоречий между странами, не­обходимость решения глобальных проблем.

Глобализация может создавать угрозу для национальной экономиче­ской безопасности отдельных стран в случае их слишком высокой зависи­мости от

Слайд 9Возможно, вы слышали о забастовках антиглобалистов. К чему призывают и против

чего выступают эти люди?
Возможно, вы слышали о забастовках антиглобалистов. К чему призывают и против чего выступают эти люди?

Слайд 103. Государственная политика в области международной торговли.
Государства стран мира проводят

активную внешнеторговую полити­ку, которая ориентируется или на свободное развитие внешней торговли, или на ограничение свободной торговли.
Внешнеторговая политика, ориентированная на свободное развитие внешней торговли, называется «ф ритредерство» (англ. free trаdе- свободная торговля). Свободное развитие внешней торговли приносит выгоду всем странам. Однако все страны используют комплекс мер для стимулирования экспорта и защиты национальных рынков от внешней конкуренции.
В 1995 г. в целях регулирования мировой торговли на международном уровне была образована Всемирная торговая организация (ВТО). Она про­ водит линию на обеспечение свободы торговли и равенства всех участни­ков, регулирует спорные вопросы. ВТО признаёт пошлины как единствен­ное средство протекционистской политики и выступает против использо­вания нетарифных барьеров.

3. Государственная политика в области международной  торговли.Государства стран мира проводят активную внешнеторговую полити­ку, которая ориентируется или

Слайд 11Принципы ВТО:
• торговый режим должен быть одинаков для всех партнёров;
• постепенное снижение внешнеторговых

пошлин;
• устойчивость и предсказуемость во внешнеторговой политике.
Россия проводит переговоры для вступления в ВТО. Вступление в ВТО позволит России получить выгоды от режима наибольшего благоприятст­вования на торговлю со всеми странами - членами ВТО, облегчит условия доступа на зарубежные рынки. Вместе с тем снижение импортных тарифов принесёт потери для бюджета России. Кроме того, ожидается снижение производства и занятости в ряде отраслей. От России потребуется также допуск иностранных компаний на рынок банковских, страховых и других услуг, значительное повышение тарифов на энергоносители, отказ от под­держки сельскохозяйственного экспорта и других важных инструментов внешней торговли.
Станет ли вступление в ВТО благом для России? Может ли Россия ос­таться в стороне от процессов глобализации?

Принципы ВТО:•	торговый режим должен быть одинаков для всех партнёров;•	постепенное снижение внешнеторговых пошлин;•	устойчивость и предсказуемость во внешнеторговой политике.Россия

Слайд 12Другой вариант государственной политики в области международной торговли - протекционизм.
Протекционизм

- государственная политика ограничения свободной торговли (англ. protection - защита). В условиях острой международной конкуренции государство ограничивает международную торговлю, возводя различные барьеры на пути свободной торговли.
Причинами протекционизма могут быть: необходимость защиты отрас­лей национальной обороны; защита молодых отраслей, которые не смогут выжить в условиях открытого рынка; защита от дешёвой иностранной ра­бочей силы; стимулирование роста ВВП, ответные меры на жёсткость внешнеторговой политики других стран, защита от демпинга.
Демпииг - установление искусственно заниженных цен на экспорти­руемые товары с целью вытеснения конкурентов с мировых рынков.
? Используя формулу ВВП, объясните, почему искусственное ограниче­ние импорта может стимулировать рост ВВП.


Другой вариант государственной политики в области международной торговли -  протекционизм.Протекционизм - государственная политика ограничения свободной торговли

Слайд 13Проводя политику протекционизма, правительства стран применяют тарифные и нетарифные барьеры.
Тарифные барьеры

- пошлины на импортные товары - это налоги в государственный бюджет, уплачиваемые импортёрами продукции. По­шлинами облагаются товары не только для защиты отечественных произ­водителей, но и для пополнения казны. В соответствии с этими целями им­ портные пошлины бывают протекционистскими и фискальными (фиск - казна).

Проводя политику протекционизма, правительства стран применяют тарифные и нетарифные барьеры.Тарифные барьеры -	пошлины на импортные товары -	это налоги

Слайд 14Протекционистские барьеры вводятся на товары, аналогичные оте­чественным товарам. С учётом пошлины

импортные товары становятся бо­лее дорогими и менее конкурентоспособными, чем отечественные товары. Например, макароны продаются как отечественных производителей, так и итальянских. Введение пошлины на итальянские макароны вызовет сни­жение их предложения, в результате чего они станут дороже, а величина спроса на них сократится.
Фискальные барьеры вводятся на товары, которые не производятся в покупающей стране. Эти тарифы не защищают отечественных произво­дителей, а вводятся с целью пополнить казну. Например, в России не выра­щивают киви, импортная пошлина на этот товар не защищает отечествен­ных производителей, но даёт доход в бюджет России.
Нетарифные барьеры - это меры неценового характера для ограниче­ния импорта: импортные квоты, стандарты и технические условия, лицен­зия, субсидии, эмбаpro и др.
Импортная квота- количественное ограничение на ввоз определён­ных товаров. Например, закупая импортные автомобили, многие страны ус­танавливают, какое максимальное количество автомобилей может быть ввезено для продажи в течение года.
Для ограничения импорта государство может устанавливать жёсткие стандарты и техничecкue условия, которым должны отвечать импорт­ные товары. Например, шумность и содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, сведения на упаковке товаров о наличии кон­ сервантов в составе продуктов.

Протекционистские барьеры вводятся на товары, аналогичные оте­чественным товарам. С учётом пошлины импортные товары становятся бо­лее дорогими и

Слайд 15Государство также может осуществлять контроль над импортом путём лицензирования. Лицензия -

разрешение на импорт определённых товаров. В ряде стран зарубежным продавцам бьвает очень сложно купить лицензию для ввоза товара. Особенно это характерно для Японии и Великобритании.
Для стимулирования собственного экспорта применяются государст­венные субсидии фирмам - экспортёрам. Так, отдельные китайские пред­ приятия, дабы проникнуть на зарубежные рынки, продают свою продук­цию по очень низким ценам; при этом государство выплачивает им субси­дии, чтобы компенсировать убытки. Субсидии также широко применяются во многих странах для поддержки отечественных сельскохозяйственных производителей.
Эмбарго - запрет на импорт определённых товаров. Например, в России вводился запрет на некоторые товары из Грузии, Молдавии, Прибалтики.
В результате применения протекционистских мер периодически вспыхи­вают «меховые», «стальные», «куриные», «винные», «авто мобильные» войны. Виды торговых барьеров в международной торговле можно предста­вить в виде схемы.

Государство также может осуществлять контроль над импортом путём лицензирования. Лицензия - разрешение на импорт определённых товаров. В

Слайд 16Вывод
• Выгоды стран от участия в мировой торговле определяются принципами абсолютного и

сравнительного преимущества.
• Два варианта внешнеторговой политики:
- свободное развитие внешней торговли;
-протекционизм.
• На современном этапе наблюдается быстрый рост открытости националь­ных экономик. Это имеет как позитивные, так и негативные последствия.

Вывод•	Выгоды стран от участия в мировой торговле определяются принципами абсолютного и сравнительного преимущества.•	Два варианта внешнеторговой политики:-	свободное развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть