ФОРМЫ СПЛОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ.
РОД И ПЛЕМЯ.
НАРОДНОСТЬ
НАЦИЯ.
ПЕРВЫЕ ФОРМЫ СПЛОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ- РОД И ПЛЕМЯ—ПРИМИТИВНЫЕ ДОИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ.
С РАЗВИТИЕМ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА ВЫДВИГАЮТСЯ НЕ РОДОВЫЕ А СОЦИАЛЬНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ- НАРОДНОСТИ И НАРОДЫ.
С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ- НОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И ВНУТРИЭТНИЧЕСКОЙ КОНСОЛИДАЦИИ- НАЦИИ.
В ДРУГОЙ ТРАКТОВКЕ- НАЦИЯ- ОСОБАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЩАЯСЯ ОБЩНОСТЬЮ ПРОИСХОЖДЕНИЯ , ЯЗЫКА, ТЕРРИТОРИИ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО УКЛАДА, А ТАКЖЕ ПСИХИЧЕСКОГО СКЛАДА И КУЛЬТУРЫ, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ЭТНИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ И САМОСОЗНАНИИ
В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОНЯТИЕ НАЦИЯ- ССОТВЕТСТВУЕТ ЭТНОСУ
В РОССИИ- НА ВОПРОС ОНАЦИОНАЛЬНОСТИ- ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ- РУССКИЙ, ТАТАРИН.
ЭТНИЧЕСКАЯ САМОИНДЕНТИФИКАЦИЯ В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ-
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ САМИМ ГРАЖДАНИНОМ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. ЭТО ПРАВО ИМЕЮТ И ГРАЖДАНЕ РОССИИ.
ВО ВТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ОТГОРАЖИВАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ НАЦИЙ, СОЗДАВАТЬ ПРЕГРАДЫ.
НЕОБХОДИМЫ КОНТАКТЫ С ДРУГИМИ КУЛЬТУРАМИ.
ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ.
ПРИМЕР- СССР
ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ ПРИВОДИТ К ГЕНОЦИДУ- ИСТРЕБЛЕНИЮ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ НЕПОЛНОЦЕННЫХ НАРОДОВ:
ГЕНОЦИД АРМЯН.
ХОЛОКОСТ
ВОЙНА НА БАЛКАНАХ В 90 Г. 20 ВЕКА,
БОЛЕЕ ШИРОКАЯ ТРАКТОВКА:
ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- ЭТО ЛЮБАЯ КОНКУРЕНЦИЯ( СОПЕРНИЧЕСТВО) МЕЖДУ ГРУППАМИ, ОТ ПРОТИВОБОРСТВА ЗА ОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ, ДО СОЦИАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ,
КОГДА ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ СТОРОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ПОРОЖДАЮТСЯ НЕ СУЩЕСТВОВАНИЕМ ЭТНОСОВ А ПОЛИТИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ЖИВУТ И РАЗВИВАЮТСЯ- ПРИМЕР- ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБИДЫ( ПОЛЬША, ЧЕЧНЯ)
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЭТНОСОВ ЗА ОБЛАДАНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ, МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ- ЗЕМЛЕЙ, НЕДРАМИ.
ПРИМЕР- ШОТЛАНДИЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО РАВНОПРАВИЯ, РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ, В ОБРАЗОВАНИИ, ОПЛАТЕ ТРУДА.
ПРИМЕР- ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НА «ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
КУЛЬТУРНО- ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЧИНЫ– ТРЕБОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ.
ПРИМЕР- ПРИБАЛТИКА.
ПРИЗНАНИЕ И УВАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР
ДЕМОКРАТИЯ, ПРИЗНАНИЕ СВОБОД И ПРАВ ЛИЧНОСТИ
СМИ- ПРАВИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕЖЭНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ- УВАЖЕНИЕ, ТЕРПИМОСТИ
РАВЕНСТВО ПРАВ И СВОБОД
ЗАПРЕЩЕНИЕ ВСЕХ ФОРМ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ПО РАСОВОЙ И ТД. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ РФ.
РАВНОПРАВИЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ
РФ
5.ГАРАНТИИ ПРАВ ВСЕХ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ.
И ТД.
2. ДОКУМЕНТ НА С. 193. – 194. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2006.
2.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть