Презентация, доклад на тему Урок экономики Экономиечский кризис: мифы и реальность

Урок экономики Экономиечский кризис: мифы и реальность, предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 43 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Экономический кризис: мифы и реальность

Учитель истории и обществознания
МОУ «Яшкульская
многопрофильная гимназия»
Очирова Элла Николаевна


Слайд 2
Текст слайда:

Цели:

-рассмотреть понятие «экономический цикл»,его фазы ,концепции экономических циклов, виды кризисов, основные причины, особенности современного кризиса в России и проблемы его преодоления.

  - рассмотреть проблемы безработицы среди молодежи , влияние экономического кризиса на молодежь, выработать собственные рецепты выживания молодежи в годы кризиса.
 


Слайд 3
Текст слайда:


«Жизнь происходит от неустойчивых равновесий.
Если бы равновесия везде были устойчивы,
не было бы жизни.»
Василий Розанов.

«Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не нашлось работы»
Томас Карлейль


Слайд 4
Текст слайда:

Формы экономической нестабильности

циклические колебания уровня ВВП, инвестиций, потребления и занятости

безработица

инфляция


Слайд 5
Текст слайда:

Что такое экономический цикл?

Это попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП
Основные фазы экономического цикла:
Кризис
Депрессия
Оживление
Подъем


рецессия


экспансия


Слайд 6
Текст слайда:

Причины экономического цикла


Слайд 7
Текст слайда:

Причины экономического цикла


Слайд 8
Текст слайда:

Задание : составьте логическую цепь .


А)допустим, экономика достигла «дна»
Б)допустим, экономика достигла своего «потолка»
Назовите две стороны кризиса.


Слайд 9
Текст слайда:

Мини-исследование

Проблемные вопросы:
1.В чем причины кризисного состояния экономики в России 90-х годов?Каковы методы антициклического регулирования?
2.Является ли отсутствие цикличности развития преимуществом плановой экономики?


Слайд 10
Текст слайда:

Проблема продолжительности экономических циклов

«краткосрочные циклы»
(продолжительность 3.5 года)
Дж.Китчин, английский экономист
«среднесрочные циклы»
(продолжительность 10 лет) К.Жюгляр, французский экономист
«длинные волны»
(продолжительность 45-60 лет)
Н.Кондратьев, российский экономист


Слайд 11
Текст слайда:

Аргументы в пользу преимущества отсутствия цикличности в экономики

- Отсутствие безработицы и особенно ее циклической формы
- Отсутствие потерь, связанных со спадом ВВП, инвестиций и потребления
- Совпадение фактического уровня ВВП с его потенциальным уровнем и, следовательно, отсутствие потерь, связанных с недоиспользованием ресурсов, когда фактический ВВП оказывается ниже уровня потенциального ВВП.
- Как общий итог – стабильный рост экономики, не знающей кризисов, инфляции и безработицы.


Слайд 12
Текст слайда:

Административно-плановая экономика


Слайд 16
Текст слайда:

Разбазаривание
материальных, финансовых и
трудовых резервов страны


Слайд 17
Текст слайда:

Работа с документом

Антикризисная политика государства в 2010 году
Какие изменения произошли в стране в 2009 году?
Вышла ли Россия из кризиса?
Назовите основные направления антикризисной политики правительства в 2010году ?


Слайд 18
Текст слайда:

Мини-дебаты

Прочитать статью «Финансовый кризис: мифы и реальность» В.С. Аксенова, д.э.н. , профессора кафедры «Финансы и кредит» РГГУ
Задание выслушать каждую точку зрения и выявить особенность современного финансового кризиса?


Слайд 19
Текст слайда:

Миф первый

Человечество преодолело в начале XXI века циклическую модель развития
развитые страны могут сегодня эффективно управлять процессом своего развития, обеспечивать непрерывную положительную динамику.
кризисные явления могут происходить или только в экономической провинции, в странах, отнесенных к числу развивающихся, или в отдельных секторах экономики



Слайд 20
Текст слайда:

Кризис 2008-2009 годов полностью развеял этот миф

Финансовые потрясения и экономический спад начались в экономически развитых странах (США, Япония, Германия, Англия, Франция, Италия и др.)
Наиболее остро кризисные явления проявились в регионах, вставших на рельсы рыночного развития – в странах Восточной Европы и на постсоветском пространстве.
Не миновал кризис государства, выступавшие в последние годы в качестве локомотивов мирового экономического роста – Бразилию, Россию, Индию и Китай.


Слайд 21
Текст слайда:

Миф второй

функционирование мировой финансовой системы, возможно на использовании одной из национальных валют в качестве мировых денег ( доллар США в качестве мировой валюты).


Слайд 22
Текст слайда:

кризис 2008-2009 годов полностью развеял и этот миф.

Построив типичную «финансовую пирамиду» федеральная резервная система финансировала растущие бюджетные расходы США, в том числе на военные нужды, пропуская их через финансовые рынки. При предъявлении обеспечения со стороны потребителей эта система стала рушиться, создавая угрозу экономике не только США, но и всего мира


Слайд 23
Текст слайда:

Миф третий

в условиях перехода человечества к информационной экономике роль локомотива экономического роста переходит от производственного сектора в сферу финансов. В предкризисный период финансовый сектор производил 41% мировой прибыли, причем в основе лежали не реальные операции, а виртуальные сделки.


Слайд 24
Текст слайда:

кризис 2008-2009 годов полностью развеял и этот миф.

Рискованное кредитование и превращение долгов в ценные бумаги были инновацией, которая давала перспективу увеличения числа собственников жилья. Однако «управление рисками» было далеко не эффективным, так как отсутствовали данные, на основе которых можно было проводить необходимую оценку новых активов, и не принималась во внимание вероятная макроэкономическая динамика.


Слайд 25
Текст слайда:

Миф четвертый

Характерный в первую очередь для России, - о возможности в современном глобальном мире обеспечить относительную стабильность в отдельно взятой стране. Лидеры нашего государства, политическая элита, многие теоретики и практики даже в середине 2008 года, когда кризис уже в полной мере свирепствовал в экономике США и Западной Европы, продолжали утверждать, что накопленных резервов будет вполне достаточно не только для противодействия кризисным явлениям, но и для динамичного развития России до 2020 года.


Слайд 26
Текст слайда:

Осень 2008 года опровергла эти заблуждения.

Вслед за банковским кризисом и крахом фондового рынка в России последовал спад промышленного производства. Фактически прекратилась реализация большинства инвестиционных проектов. По ряду причин глубина спада и тяжесть социально-экономических последствий кризисных явлений для России оказались значительно серьезней, чем для многих не только развитых, но и развивающихся стран.



Слайд 27
Текст слайда:

Миф пятый

О том, что финансово-экономический кризис 2008-2009 годов является обычным кризисом и его последствия можно преодолеть с помощью традиционных инструментов государственного регулирования экономики.


Слайд 28
Текст слайда:

Нельзя утверждать, что этот миф развеян полностью

С помощью экстраординарных , прежде всего в финансовой сфере, правительствам большинства стран мира удалось не только приостановить кризисные явления, но и добиться некоторой положительной динамики основных макроэкономических показателей.



Слайд 29
Текст слайда:

Выводы

Современный кризис носит глобальный характер
Преодолеть последствия кризиса невозможно с помощью традиционных инструментов регулирования экономики
Необходим поиск новой трансформационной модели экономического роста


Слайд 30
Текст слайда:

Актуализация опорных знаний

Что такое безработица?
Какую категорию населения мы относим к занятым и безработным?
Назовите виды безработицы?


Слайд 34
Текст слайда:




Слайд 36
Текст слайда:

Выводы

1. Кризис 2008-2009 это кризис «благополучия». Сегодня молодых пугает нестабильность, угроза уровня жизни.
2. Остро переживает кризис жители малых сел и городов (малоресурсная молодежь).
3. Кризис – это нарушение планов
4. Кризис может ускорить политический процесс


Слайд 37
Текст слайда:

Наша цель:

рассмотреть проблемы безработицы среди молодежи , влияние экономического кризиса на молодежь, выработать собственные рецепты выживания молодежи в годы кризиса.



Слайд 38
Текст слайда:

социологическое исследования


1Анализ рынка труда в Калмыкии и г.Москва
2Анализ трудоустройства выпускников гимназии за последние два года и ваш выбор.
3. Нормативно-правовое регулирование рынка труда

Обсудите: Какие профессии будут наиболее востребованы в ближайшие годы?(по РК и, например, в Москве)
Должно ли государство помогать молодежи в трудоустройстве, и как, по –вашему, оно должно это делать?



Слайд 39
Текст слайда:


«Жизнь происходит от неустойчивых равновесий.
Если бы равновесия везде были устойчивы,
не было бы жизни.»
Василий Розанов.

«Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не нашлось работы»
Томас Карлейль


Слайд 40
Текст слайда:

Практические выводы:

Ваши будущие доходы и благосостояние во многом зависит от темпов экономического роста в стране, а последний определяется качеством «человеческого капитала»,т.е. знаниями и умениями людей, накопленными в процессе обучения и практического опыта. Поэтому очевидна необходимость расширять свои знания и умения для совершенствования труда, увеличения его производительности и эффективности.


Слайд 41
Текст слайда:

Практические выводы:

Понимание сути экономических процессов в стране позволит вам не только грамотно участвовать в экономической деятельности, но и давать правильную оценку экономической политики государства, понимать результаты ее воздействия на экономику, социальную жизнь общества.


Слайд 42
Текст слайда:

Практические выводы:

Зная о цикличности развития рыночной экономики, ее негативных последствиях, необходимо быть готовым к социально-профессиональной адаптации в реальной ситуации.


Слайд 43
Текст слайда:

Домашнее задание

Глава 13
-написать эссе по эпиграфам к уроку
-подготовиться к практической работе


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть