Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большетроицкая средняя школа Шебекинского района Белгородской
области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большетроицкая средняя школа Шебекинского района Белгородской
области»
«...молодежь должна выбрать, но выбор не должен быть случайным, тем более ошибочным… должными являются лишь те цели, которые общество признает ценным».
Ценность социальна по своей природе и складывается лишь на уровне социальной общности. ...
Сформированные в процессе деятельности индивидуальные ценностные значения — явления общественные, коллективные»
задачи:
Интерпретация понятий «ценность», «ценностные ориентации» с точки зрения современной социологии;
Анализ динамики социологический исследований ценностных ориентаций прошлых лет;
Выявление и раскрытие основных причин и предпосылок формирования ценностей современной молодежи;
Проведение эмпирического исследования на базе МБОУ «Большетроицкая СОШ», анализ полученных результатов.
Выявление различий в ценностных ориентациях современной молодежи по гендерному признаку.
Методика «ценностные ориентации», разработанная М. Рокичем.
«ценность»
используется в
философской
социологической
другой специальной литературе
«Будет ли это "швейцарский сыр", благосостояние, нищета, дорогая машина или нечто другое – как рассуждает автор, – неважно, главное, что все это является предметами потребности или интересов человека, а значит – это его ценность»
Д.А. Леонтьев выделяет три формы существования ценностей:
общественные идеалы
предметное воплощение этих идеалов
мотивационные структуры личности, побуждающие её к предметному воплощению этих идеалов
Автор выделяет три основных формы ценностных отношений
система самых устойчивых и обобщенных ценностных отношений, выступающих в качестве «стержневых» ценностных эталонов личности, ответственных за формирование общей направленности социальной жизнедеятельности в целом;
ценностные эталоны, имеющие более частный характер и опосредствующие поведение в отдельных сферах жизнедеятельности;
совокупность эталонов, опосредствующих жестко фиксированный план отдельных действий, реализующихся в строго однотипных условиях.
Целостная, устойчивая система ценностных ориентаций личности делает ее способной определить свое отношение к миру, к культуре своего народа, к своей собственной жизни, сориентироваться в системе координат социального пространства
планы и ориентации на определенный образ жизни;
деятельность и общение человека в сфере различных социальных институтов.
Социализация – это процесс интеграции индивида в общество, в различные типы социальных групп и социальных структур, в различные действия социальных норм посредством усвоения им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые черты личности.
специфические молодежные социальные проблемы: определение сущности молодежи как общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества; установление критериев ее возрастных границ; изучение запросов, потребностей, интересов и способов деятельности молодого поколения;
общесоциологические проблемы: преимущественно касаются молодежи (проблемы образования, семьи, брака), либо находят специфическое проявление в молодежной среде (особенности воспитания молодежи, эффективность его различных форм, средств и методов, развитие социальной и политической активности молодежи и т. д.).
Сегодняшние молодые россияне, по справедливому замечанию Н.А. Добролюбова, поставлены во вдвойне экстремальные условия, которые обусловлены переворотом в социально – экономическом укладе, обвальным кризисом ценностного сознания.
гибкость, приспособляемость
к новой действительности,
безграничная свобода
межличностных
взаимоотношений,
или семья как оплот
успешного существования
«Еще недавно молодое поколение стремилось быть похожим на космонавтов и геологов, воспитывалось на благородных поступках литературных героев, высказывается В.В. Гаврилюк, – сейчас же в качестве примеров для подражания подростки зачастую выбирают далеко не самых «правильных» героев телевизионных сериалов»
Субъекты воспитания
семья
телевидение
улица
не всякая семья может дать достойное воспитание, не стоит снимать со счетов те семьи, в которых ребенок – обуза
телевидение из воспитательного – превратилось в развлекательное, Подростки принимают за «правду жизни» все то, что транслируется по ТВ
Улица превратилась в оплот развития «трудных» подростков, противопоставляющих себя семье, обществу
инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
Это деление соответствует традиционному делению на ценности – цели и ценности – средства.
Для определения содержания типов ценностных ориентаций был использован метод группировки данных по сходным признакам, проведен анализ полученных результатов.
Наименее значимыми ценностями для девочек явились
«интересная работа» (4,42),
«счастливая семейная жизнь» (4,35),
«наличие хороших и верных друзей» (4,22),
«здоровье» (4,14).
Наименее значимыми терминальными ценностями, по мнению опрошенных являются
«общественное признание» (3,10);
«получение удовольствия» (3,12);
«спокойствие в стране, мир» (3,15);
«жизненная мудрость» (3,18).
«жизнерадостность» (4,40);
«рационализм» (4,29);
«честность» (4,26);
«образованность» (4,10).
Наименее значимыми инструментальными ценностями, в видении подростков являются:
«исполнительность» (3,04);
«терпимость к мнению других» (3,24);
«трудолюбие» (3, 28);
«высокие запросы» (3,30).
Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек.
Выбор будущего,
его планирование – характерная черта молодого возраста
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть