Презентация, доклад на тему Тест в форме ЕГЭ на тему Семья и брак

Содержание

1. Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: репродуктивная

Слайд 1Тест в форме ЕГЭ
Тема: Семья и Брак

Тест в форме ЕГЭТема: Семья и Брак

Слайд 21. Запишите слово, пропущенное в таблице.
 

Ответ: репродуктивная

1. Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: репродуктивная

Слайд 32. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для

всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Семья, родство, материнство, отцовство, брак


Ответ: Семья


2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это

Слайд 43. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся

к понятию «социальный институт».
1) семья
2) бизнес
3) наука
4) акция
5) прибыль
6) право.

Ответ: 1,3

3. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».1) семья2) бизнес3)

Слайд 54. Выберите вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в со­вре­мен­ном

об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Появлению семьи спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние государства.
2) В со­вре­мен­ном об­ще­стве семья оста­ет­ся глав­ной про­из­вод­ствен­ной ячейкой.
3) Одной из функ­ций семьи яв­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ская и эмо­ци­о­наль­ная под­держ­ка чле­на­ми семьи друг друга.
4) Функции семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та ме­ня­ют­ся с из­ме­не­ни­ем усло­вий об­ще­ствен­но­го развития.
5) Семья — един­ствен­ный со­ци­аль­ный институт, осу­ществ­ля­ю­щий со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го поколения.
Ответ: 34

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в со­вре­мен­ном об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми

Слайд 65. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каж­дой позиции,

дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.
 

Ответ: 21122

5. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую

Слайд 76. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите

цифры, под которыми они указаны.
 
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность

Ответ: 1,5,6
6. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совместное

Слайд 87. В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети,

внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) нуклеарная
2) партнёрская
3) традиционная
4) многопоколенная
5) демократическая
6) Моногамная

Ответ: 3,4

7. В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся

Слайд 98. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми семьи и их проявлениями: к каж­дой

позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.
 

Ответ: 21231

8. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми семьи и их проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те

Слайд 109. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из

супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.
 
1) демократическая
2) патриархальная
3) партнерская
4) нуклеарная
5) моногамная

Ответ: 1,3,4,5
9. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и

Слайд 1110. Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов

и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, вы­пол­ня­ет функ­цию мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции поведения.
2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным институтом, и малой группой.
3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го воспроизводства.
4) Особенностью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го поколения.
5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обучением

Ответ: 23
10. Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они

Слайд 1211. Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры,

под которыми они указаны.

1) составление семейного бюджета
2) обработка огорода на дачном участке
3) организация семейного отдыха
4) содействие членам семьи в продвижении по службе
5) распределение домашнего труда
6) первичный социальный контроль

Ответ: 1,2,5
11. Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.1) составление семейного

Слайд 1312. «Как Вы считаете, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет

от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?».








1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более популярно, чем мнение, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для противоречий.
2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей считают, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для противоречий.
3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и родителей, и детей, более популярно, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.
4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при ответе.
5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей считают, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и родителей, и детей.

Ответ: 2,3,4

12. «Как Вы считаете, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». 1) Среди

Слайд 1413. Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях семьи и за­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) В ор­га­ни­за­ции внут­ри­се­мей­но­го об­ще­ния и кон­так­тов чле­нов семьи с при­род­ной и со­ци­аль­ной сре­дой про­яв­ля­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция семьи.
2) Первичный со­ци­аль­ный контроль, осу­ществ­ля­е­мый в семье на ос­но­ве ав­то­ри­те­та родителей, ил­лю­стри­ру­ет ре­гу­ля­тив­ную функ­цию семьи.
3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом про­яв­ля­ет­ся её вос­пи­та­тель­ная функция.
4) Ведение сво­е­го бюджета, ор­га­ни­за­ция по­тре­би­тель­ской де­я­тель­но­сти ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию семьи.
5) Уход за детьми вплоть до до­сти­же­ния ими со­ци­аль­ной зре­ло­сти от­ра­жа­ет ре­про­дук­тив­ную функ­цию семьи.
Ответ: 124

13. Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) В ор­га­ни­за­ции внут­ри­се­мей­но­го

Слайд 1514. Установите со­от­вет­ствие между пра­во­вы­ми во­про­са­ми и от­рас­ля­ми права: к каж­дой

позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.
 

Ответ: 121212

14. Установите со­от­вет­ствие между пра­во­вы­ми во­про­са­ми и от­рас­ля­ми права: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те

Слайд 1615. Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите

цифры, под которыми они указаны.
 
1) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.
2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
3) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.
4) Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства.
5) Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.

Ответ: 1,2,3

15. Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Для

Слайд 1716.Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и

запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
3) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
4) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.

Ответ: 134

16.Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)

Слайд 1817. Найдите в приведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, определённые

за­ко­но­да­тель­ством РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) на­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов
2) доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак
3) на­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов
4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов
5) от­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак
6) до­сти­же­ние брач­но­го возраста

Ответ: 2,6

17. Найдите в приведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, определённые за­ко­но­да­тель­ством РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми

Слайд 1918. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 

1) трудовое право
2) семейное право
3) уголовное право

Ответ: 12313

18. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом

Слайд 2019. Юля и Слава по­зна­ко­ми­лись ещё на пер­вом курсе института, по­лю­би­ли

друг друга и ре­ши­ли пожениться. Од­на­ко Юля рас­ска­за­ла Славе о том, что её мать боль­на эпи­леп­си­ей и у неё самой слу­ча­лись припадки, но не такие сильные, как у матери. При по­да­че за­яв­ле­ния мо­ло­дые люди рас­ска­за­ли об этом ра­бот­ни­ку от­де­ла ЗАГС. Най­ди­те в приведённом спис­ке обстоятельства, пре­пят­ству­ю­щие вступ­ле­нию в брак, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) один из всту­па­ю­щих в брак имеет хро­ни­че­ское заболевание
2) хотя бы один из всту­па­ю­щих в брак при­знан судом недееспособным
3) один из всту­па­ю­щих в брак не имеет рос­сий­ско­го гражданства
4) всту­па­ю­щие в брак яв­ля­ют­ся близ­ки­ми родственниками
5) лица не имеют ста­биль­но­го заработка
6) лица не до­стиг­ли брач­но­го возраста

Ответ: 246
19. Юля и Слава по­зна­ко­ми­лись ещё на пер­вом курсе института, по­лю­би­ли друг друга и ре­ши­ли пожениться. Од­на­ко

Слайд 2120. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите

из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
 
«Семья — это основанная на ___________ (А) и/или кровном родстве малая ___________ (Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________ (Г), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т. е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ___________ (Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (Е) и лицам пожилого возраста».
 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только одинраз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
 

Ответ: 2, 8, 5, 6, 3, 1.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо

Слайд 2221. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в

современном обществе? Укажите два его проявления.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.
Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.

— рост числа разводов;
— увеличение количества неполных семей.

21. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.Прочитайте

Слайд 2322. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи?

Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?

Ответ: В ответе называются сферы общества:
— социальные отношения;
— экономика.
Показан характер их связи: социальные отношения не определяются экономикой, но должны быть с ней совместимы.

22. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого

Слайд 2423. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст

источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.

Ответ: В ответе могут быть названы следующие причины этого явления:
— сложившаяся экономическая система во многих случаях делает недостаточными для поддержания уровня жизни семьи заработки одного отца;
— усиливаются ценности личных достижений в ущерб семейной солидарности;
— женщины стремятся расширить круг своих социальных ролей, выйти за рамки ролей матери, жены, хозяйки дома.

23. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите

Слайд 2524. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания

из обществоведческого курса, укажите два ее признака.

Ответ: В ответе называется тип семьи: партнерская (демократическая) .
Могут быть названы такие ее признаки:
— совместное принятие решений, затрагивающих интересы членов семьи;
— более равномерное распределение семейных обязанностей.

24. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее

Слайд 2625. Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и

проиллюстрируйте каждую из них примером.

Ответ: 1) справедливое распределение домашних обязанностей (в семье К. нет функционально чёткого разделения и закрепления мужских и женских обязанностей (муж — кормилец, жена — хозяйка);
2) совместное обсуждение проблем и принятие решений всеми членами семьи (например, связанных с семейным бюджетом);
3) особая эмоциональная насыщенность отношений (примеры взаимной поддержки и кооперации взрослых и детей).

25. Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером.Ответ: 1)

Слайд 2726. По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию

поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

Ответ: 1) отказ от вредных привычек (например, после рождения ребёнка молодой отец бросил курить);
2) активный отдых (например, родители и дети зимой каждое воскресенье отправляются на каток);
3) усвоение гигиенических навыков (например, родители приучают детей чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой и т.п.);
4) проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (например, осенью родители и дети приняли решение и сделали прививки от гриппа и т.п.).

26. По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей.

Слайд 2827. Социологи стра­ны Z изу­ча­ли тенденции раз­ви­тия института брака. Были по­лу­че­ны

следующие ста­ти­сти­че­ские данные о ко­ли­че­стве разводов на каж­дую 1000 за­ре­ги­стри­ро­ван­ных браков:
Используя дан­ные графика, сде­лай­те вывод о тен­ден­ци­ях развития ин­сти­ту­та брака в стра­не Z. При­вле­кая обществоведческие зна­ния и лич­ный социальный опыт, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах подобной тенденции.




Ответ: 1) вывод, например: в стра­не Z в 2001—2007 гг. резко уве­ли­чи­лось число разводов, что сви­де­тель­ству­ет о кри­зи­се института брака;
2) предположения, например: — стра­на переживает эко­но­ми­че­ский кризис; — об­ще­ство стало на­мно­го терпимее от­но­сить­ся к раз­во­ду как спо­со­бу решения про­блем семьи; — у части на­се­ле­ния вступление в брак не было осмыс­лен­ным и про­ду­ман­ным шагом. Могут быть вы­ска­за­ны иные предположения.

27. Социологи стра­ны Z изу­ча­ли тенденции раз­ви­тия института брака. Были по­лу­че­ны следующие ста­ти­сти­че­ские данные о ко­ли­че­стве разводов

Слайд 2928. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Семья в современном

обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:
1)Семья как социальный институт и социальная группа
2) Функции семьи как социального института:
а) репродуктивная;
б) воспитательная;
в) хозяйственная, экономическая, социально-статусная и многие др.
3) Изменения в обществе и современная семья:
а) изменение положения женщины в обществе и семье: семья партнерского типа;
б) от многопоколенной семьи к нуклеарной.
4) Государство и семья.

28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Семья в современном обществе». Составьте план, в соответствии с

Слайд 30Эссе:
С9.4 Социология: «Семья — это кри­сталл общества» (В. Гюго)

Эссе: С9.4 Социология: «Семья — это кри­сталл общества» (В. Гюго)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть