Презентация, доклад на тему Технология подготовки к ЕГЭ

Содержание

ЕГЭ -2014 Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2014 года:Биология – изменений нет.География – изменений нет.Иностранные языки – изменений нет.Русский язык -уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).История – изменений

Слайд 1Районный семинар – практикум учителей Зольского муниципального района
«Технология подготовки к ЕГЭ

и ГИА по истории и обществознанию».

Подготовила и провела семинар
Учитель высшей категории
МКОУ «СОШ» с.п.Камлюко
Канкулова Залина Каральбиевна


Цель: Обобщение опыта работы уителей истории и обществознания Зольского района по технологии подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Районный семинар – практикум учителей Зольского муниципального района «Технология подготовки к ЕГЭ и ГИА по истории и

Слайд 6ЕГЭ -2014
Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2014 года:
Биология –

изменений нет.
География – изменений нет.
Иностранные языки – изменений нет.
Русский язык -уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).
История – изменений нет.
Литература – изменений нет.
Математика – изменений нет.
Физика – изменений нет.
Обществознание – принципиальных изменений нет:
усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов).

ЕГЭ -2014  Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2014 года:Биология – изменений нет.География – изменений нет.Иностранные

Слайд 7ЕГЭ -2014 минимальные баллы-порог
Обязательные предметы:
русский язык 36 баллов; (17 первичных баллов)*
математика 24 балла. (5 первичных баллов)
Предметы по выбору:
физика 36 баллов; (11 первичных баллов)
химия 36 баллов; (14 первичных

баллов)
информатика и ИКТ 40 баллов; (8 первичных баллов)
биология 36 баллов;  (17 первичных баллов)
история 32 балла; (13 первичных баллов)
география 37 баллов; (14 первичных баллов)
обществознание 39 баллов; (15 первичных баллов)
литература 32 балла;  (8 первичных баллов)
иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов. (16 первичных баллов)
* Первичный балл — это сумма оценок за выполненные задания. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С — до 4 баллов.
Тестовый балл — это балл по стобальной шкале, получаемый с помощью специальной статистической обработки заполненных бланков на этапе окончательной обработки результатов.

ЕГЭ -2014  минимальные баллы-порогОбязательные предметы:русский язык 36 баллов; (17 первичных баллов)*математика 24 балла. (5 первичных баллов)Предметы по выбору:физика 36 баллов; (11 первичных баллов)химия 36 баллов; (14 первичных баллов)информатика и ИКТ 40 баллов; (8 первичных баллов)биология 36 баллов;  (17 первичных баллов)история 32 балла; (13 первичных

Слайд 8ГИА -2014
О планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2014

года
Согласно проектам демоверсий ГИА 2014 года, изменения в предстоящем экзамене будут в пяти предметах. Это: Биология; География; Обществознание; Физика; Химия. Принципиальные изменения планируется только по химии...
Информатика и ИКТ - изменений нет.
История - изменений нет.
Иностранные языки - изменений нет.
Литература - изменений нет.
Математика - изменений нет.
Русский язык – изменений нет.
Обществознание - изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.



ГИА -2014О планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2014 годаСогласно проектам демоверсий ГИА 2014 года,

Слайд 9Бланки ответов гиа

Бланки ответов гиа

Слайд 10ГИА -2014
Шкала перевода баллов в оценки по обществознанию.
Максимальное количество баллов, которое

может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 39 баллов.
Таблица 10
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

ГИА -2014Шкала перевода баллов в оценки по обществознанию.Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей

Слайд 11ГИА -2014
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей

экзаменационной работы, – 44 балла.
Таблица 2
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
ГИА -2014Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.Таблица 2Шкала

Слайд 12
«Образовательная технология – это система, включающая представление об исходных данных и

планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для конкретных условий».
«Образовательная технология – это система, включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего

Слайд 13Компоненты образовательных технологий:

Представление об исходных данных.
Планируемый результат.
Диагностика текущего состояния

обучаемых
Набор оптимальных моделей обучения.




Компоненты образовательных технологий:Представление об исходных данных. Планируемый результат. Диагностика текущего состояния обучаемыхНабор оптимальных моделей обучения.

Слайд 14Методы обучения, применяемые на уроках обществознания:
Объяснительно -иллюстративный (информационно-рецептивный).

Действия учителя: сообщение

учащимся учебной информации с использованием различных дидактических средств, в том числе мультимедийных.
Действия учащихся: восприятие, осмысление и запоминание информации.

Методы обучения, применяемые на уроках обществознания: Объяснительно -иллюстративный (информационно-рецептивный). Действия учителя: сообщение учащимся учебной информации с использованием

Слайд 15Проблемы:
Проблема №1
Низкий уровень мотивации
Решение проблемы №1:
Применение интерактивных способов и приемов, способствующих

повышению мотивации учащихся.

Проблемы:Проблема №1Низкий уровень мотивацииРешение проблемы №1:	Применение интерактивных способов и приемов, способствующих повышению мотивации учащихся.

Слайд 16 Проблема №2
Определения терминов и понятий в темах по обществознанию достаточно

объемные. Следовательно, их запоминание представляет определенные трудности.
Решение:
Учащиеся вносят новые термины и понятия в личные словарики;
В определении термина, понятия учащиеся подчеркивают ключевые слова:


Проблема №2	Определения терминов и понятий в темах по обществознанию достаточно объемные. Следовательно, их запоминание представляет определенные

Слайд 17Примеры:
Социальная дифференциация – это разделение общества на различные социальные группы,

которые занимают в нем разное положение.
Общество – обособившееся от природы, но тесно с ней связанная, часть мира, которая включает в себя взаимодействие людей и формы их объединения.
Примеры: Социальная дифференциация – это разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нем разное положение.Общество

Слайд 18Репродуктивный метод.
Действия учителя: использование различных заданий, упражнений с целью выработки определенных

алгоритмов при выполнении учащимися практических действий.
Действия учащихся: овладение умениями и навыками выполнения упражнений, усвоение алгоритмов.

Репродуктивный метод. Действия учителя: использование различных заданий, упражнений с целью выработки определенных алгоритмов при выполнении учащимися практических

Слайд 19Проблема №1
Для учащихся представляется сложным дифференциация изученных терминов и понятий, установление

взаимосвязей между ними в пределах изучаемого раздела(«Социальное развитие современного общества») , а также смысловая связь с терминологией в рамках других разделов обществознания
Решение проблемы №1:
Учащимся предлагается
А) назвать более широкие по смыслу понятия (например: «социальная дифференциация);

Проблема №1	Для учащихся представляется сложным дифференциация изученных терминов и понятий, установление взаимосвязей между ними в пределах изучаемого

Слайд 20Б) назвать более узкие по смыслу понятия (например: социальный слой);
В) назвать

частные понятия, входящие в состав понятия (например: доход, власть, привилегии, престиж);
Г) назвать понятия из других сфер жизни общества (экономической, политической и духовной), связанные с понятием (например: образование, экономический кризис, политический режим).

Б) назвать более узкие по смыслу понятия (например: социальный слой);В) назвать частные понятия, входящие в состав понятия

Слайд 21Проблема №2
Владея знаниями терминов и понятий, при выполнении заданий части А

учащиеся тем не менее затрудняются с выбором правильного ответа.
Алгоритмы решения проблемы №2:
Алгоритм №1
А) найти из 4-х представленных вариантов два наиболее подходящих для ответа;
Б) выбрать из отобранных двух вариантов тот, который более ёмко и широко отвечает на вопрос.
Алгоритм №2
Действовать по принципу «от обратного», исключить варианты ответов, которые просто не могут быть правильными.

Проблема №2	Владея знаниями терминов и понятий, при выполнении заданий части А учащиеся тем не менее затрудняются с

Слайд 22Проблема №3
Выполнение заданий на анализ различных суждений об определенном социальном объекте

или процессе. Здесь от учащихся требуется умение оценивать различные суждения и определять, какое из них верное.
Алгоритмы решения проблемы №3:
Алгоритм №1.
А) Выявить в предложении слова, усиливающие или ослабляющие категоричность суждения (обычно это наречия: «только», «всегда», «не всегда», «иногда», «все», «обязательно»);
Б) прочитать предложение без наречия и сравнить его с исходным, определить, появилась ли смысловая разница;
В) выбрать правильное суждение

Проблема №3	Выполнение заданий на анализ различных суждений об определенном социальном объекте или процессе. Здесь от учащихся требуется

Слайд 23Например: задание А13 (демоверсия 2011г.):
Верны ли следующие суждения о характере

отклоняющегося поведения?
А) Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер;
Б) Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание;
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны

Например: задание А13 (демоверсия 2011г.): Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения? А) Отклоняющееся поведение всегда

Слайд 24Пример 2 (демоверсия 2014)
А 16. Верны ли следующие суждения о государственной

власти?
А. Государственная власть является разновидностью политической власти.
Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пример 2 (демоверсия 2014)А 16. Верны ли следующие суждения о государственной власти? А. Государственная власть является разновидностью

Слайд 25Проблема № 4. Работа с графиком : Задания А 8 (демоверсия

2014 г)

На графике изображено изменение предложения
роликовых коньков на потребительском рынке. Что
из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой
предложения из положения S1 в положение S2? (На
графике P – цена товара, Q – количество товара.)
1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки
2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков
3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков
4) рост тарифов на электроэнергию

Алгоритм решения:

Цена = спрос + предложение

Проблема № 4. Работа с графиком : Задания А 8 (демоверсия 2014 г)На графике изображено изменение предложенияроликовых

Слайд 26В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим
в населённых пунктах различного

типа, предлагалось ответить на вопрос:
«Что важнее всего в молодости?».
Полученные результаты представлены в виде гистограммы





Какой вывод можно сделать на основании гистограммы?
Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего
1) пожить в своё удовольствие, преобладают респонденты из пунктов
с населением менее 10 тыс. человек
2) получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов
с населением 100–500 тыс. человек
3) создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением
более 500 тыс. человек
4) создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов
с населением 10–100 тыс. и 100–500 тыс. человек

Проблема: работа с диаграммами : Задание А11

В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающимв населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что

Слайд 27Проблема №5
Учащиеся испытывают затруднения при выполнении задания С8 на составление плана

доклада по определенной теме.
Решение проблемы №5:
В качестве примера предложить памятку по составлению плана доклада по теме, где (…) означает название предложенной темы.
Понятие о (…);
Характерные признаки(...), основные принципы (…), главные элементы(…), основные черты (…) (с подпунктами);
Функции(…), виды(…), формы(…), методы (…) (с подпунктами);
Взаимосвязь(…) и (термины или понятия из других сфер жизни общества: экономической, политической, духовной);
Тенденции, специфика развития (…) в современном обществе.
Тенденции, специфика развития (…) в Российской Федерации
 

Проблема №5	Учащиеся испытывают затруднения при выполнении задания С8 на составление плана доклада по определенной теме.Решение проблемы №5:	В

Слайд 28«Социальный контроль в современном обществе».
Понятие о социальном контроле.
Главные элементы социального контроля:
А)

социальные нормы;
Б) санкции.
3. Формы социального контроля:
А) внутренний (самоконтроль);
Б) внешний.
4. Виды санкций:
А) формальные (негативные и позитивные);
Б) неформальные (негативные и позитивные).
5. Основные методы социального контроля:
А) изоляция;
Б) обособление;
В) реабилитация.
6. Взаимосвязь самоконтроля и культуры поведения человека;
7. Тенденции развития социального контроля в современном обществе.

«Социальный контроль в современном обществе».Понятие о социальном контроле.Главные элементы социального контроля:А) социальные нормы;Б) санкции. 3. Формы социального

Слайд 29 Частично-поисковый метод
Действия учителя: подвести учащихся к самостоятельной постановке проблемы,

поиску доказательств, построению плана проверки приведенных фактов.
Действия учащихся: усвоение приемов анализа учебного материала с целью постановки проблемы и определения путей её решения.

Частично-поисковый метод Действия учителя: подвести учащихся к самостоятельной постановке проблемы, поиску доказательств, построению плана проверки приведенных

Слайд 30 Проблемы:
Проблема №1
В заданиях С1,С2,С3,С4 (работа с текстом), С9 (написание эссе)

учащимся сложно обозначить поставленную автором проблему, найти правильную интерпретацию авторской позиции.

Проблемы:Проблема №1	В заданиях С1,С2,С3,С4 (работа с текстом), С9 (написание эссе) учащимся сложно обозначить поставленную автором проблему,

Слайд 31
Решение проблемы №1:
1) Учитель выбирает из электронного банка авторские тексты

раздела и знакомит учащихся с этапами работы:
А) разбить текст на части;
Б) озаглавить каждую часть;
В) обозначить проблему(ы), которую поднимает автором;
Г) предложить варианты решения проблемы.

Решение проблемы №1:1) Учитель выбирает из электронного банка авторские тексты раздела и знакомит учащихся с этапами

Слайд 32При работе с высказываниями (С9) учитель обращает внимание учащихся на ключевые

термины или слова. Именно их правильная интерпретация дает возможность верно определить проблему, которую поднимает автор.
Например, в высказывании Ж. Жубера «Лучшие законы рождаются из обычаев» находим ключевые слова «закон» и «обычаи» и определяем проблему соотношения, взаимосвязи созданных людьми законов и существующих обычаев.

При работе с высказываниями (С9) учитель обращает внимание учащихся на ключевые термины или слова. Именно их правильная

Слайд 33Проблема №2
В отличие от других заданий при выполнении задания С 9

учащийся самостоятельно выбирает высказывание-тему вместе с заявленной областью социального знания. Но учащимся сложно самостоятельно составить план эссе.
Решение проблемы №2:
Учитель предлагает форму плана и клише:
1.Вступление (актуализация заяв­ленной темы эссе).
Варианты клише: Я согласен (не согласен) с мнением автора о том, что… Выбор темы эссе продиктован следую­щими соображениями... Автор высказывания поднимает проблему…
2. Основная часть (уровень раскрытия проблемы: теоретический, практический, жизненный). Характер аргументации: личный социальный опыт, факты общественной жизни. Варианты клише: В обществознании существует несколько подходов к решению данной проблемы… Если просмотреть на эту проблему с другой стороны, то… Во-первых, ... во-вторых, ... в-третьих,… Необходимо отметить, что… Иллюстрацией данного положения может служить… Например, …
3. Заключение (вывод, который содержит заключительное суждение, умозаключение). Варианты клише: Подводя итог вышесказанному… Итак… Таким образом…

Проблема №2	В отличие от других заданий при выполнении задания С 9 учащийся самостоятельно выбирает высказывание-тему вместе с

Слайд 34Проблема №3
При выполнении задания С9 в изложении основной части учащиеся испытывают

трудности в раскрытии проблемы на практическом уровне и подборе аргументов, основанных на личном социальном опыте и фактах общественной жизни.
Решение
Учащимся в течение 10-11 классов задаются задания собственные дневники по предмету «обществознание», где прописывают
А) личный социальный опыт
Б) факты общественной жизни (например, учащиеся, опираясь на информацию из СМИ, фиксируют в дневниках события, связанные с социальной политикой государства, становлением современного гражданского общества;
В) исторические факты (например, изучая предмет «история», находят факты решения социальных проблем в России и других государствах.
Действия учителя:
Учитель проверяет грамотность изложения приведенных фактов в дневниках по обществознанию.

Проблема №3	При выполнении задания С9 в изложении основной части учащиеся испытывают трудности в раскрытии проблемы на практическом

Слайд 35История
I рекомендация : подготовка к ЕГЭ (по истории России).
Подготовку рекомендуется

вести:
по периодам: первобытное общество у славян, переход к феодализму, феодализм (раннефеодальное государство Киевская Русь, феодальная раздробленность, позднефеодальное государство Московская Русь, Россия, Российская империя) , Советская Россия , Россия в конце 20 нач.21 века
по направлениям: внешняя политика, внутренняя политика, государственное устройство, экономика (промышленность/ремесло, сельское хозяйство, торговля [внутренняя, внешняя: импорт, экспорт]), социальная структура и пр.

История I рекомендация : подготовка к ЕГЭ (по истории России).Подготовку рекомендуется вести:по периодам: первобытное общество у славян,

Слайд 36Рекомендация № 2.
При изучении каждого периода давать задания на подготовку

презентаций по теме культуры данного периода.

Рекомендация № 3.
При разборе темы с использованием карты , например заключение Столбовского мира и Деулинского перемирия , давать под запись причины данных событий , а итоги дать на самостоятельный разбор с картой.
Рекомендация № 2. При изучении каждого периода давать задания на подготовку презентаций по теме культуры данного периода.Рекомендация

Слайд 37Рекомендация № 4: использовать схемы практически на каждом уроке ( схемо.РФ)









Рекомендация № 4: использовать схемы практически на каждом уроке ( схемо.РФ)

Слайд 38Рекомендация № 5: начинать каждый урок с фронтального опроса по основным

датам и событиям


Рекомендация № 6: в конце каждой главы проводить тестовую работу .

Рекомендация № 5: начинать каждый урок с фронтального опроса по основным датам и событиямРекомендация № 6: в

Слайд 39Подведем итоги:
1. Начинать подготовку к ЕГЭ необходимо с 10 класса.

На этой стадии лучше отрабатывать отдельные умения, проверяемые на ЕГЭ. Обучающимся можно давать разные типы заданий по изучаемой области знаний.
2. Изучение каждой области необходимо брать шире. В кодификаторе, изложены требования к содержанию знаний учащихся. Даже если программой изучение отдельных тем не предусмотрено, необходимо эти темы учащимся давать и объяснять, так этот материал может встретиться в ЕГЭ.

Подведем итоги: 1. Начинать подготовку к ЕГЭ необходимо с 10 класса. На этой стадии лучше отрабатывать отдельные

Слайд 403. После изучения каждой области знаний проводить диагностическую работу, тестирование учащихся,

беря задания из вариантов ЕГЭ и ГИА, с обязательным анализом ошибок учащихся и выявления пробелов в их знаниях.
4. В 11 классе лучше уже проводить диагностику, тренировочные тесты в полном объеме на бланках ЕГЭ, также с обязательным анализом.
3. После изучения каждой области знаний проводить диагностическую работу, тестирование учащихся, беря задания из вариантов ЕГЭ и

Слайд 415. Построить методику преподавания, ориентируясь на формирование у учащихся знаний и

умений, универсальных учебных действий, проверяемых на ЕГЭ и ГИА.
6. Проводить индивидуальные консультации для обучающихся для сопровождения ребёнка, отслеживание отдельных его пробелов и достижений.
7. Обязательно объяснять детям специфику каждого задания, указывать на типичные ошибки, учить работать с КИМами.

5. Построить методику преподавания, ориентируясь на формирование у учащихся знаний и умений, универсальных учебных действий, проверяемых на

Слайд 428. Давать детям письменные домашние задания на отработку отдельных умений, проверяемых

на ЕГЭ и ГИА.

9. Спрашивая учащихся устно на уроке, предлагать им задания на воспроизведение дат, понятий, терминов, и умения конкретизировать полученные знания, приводить конкретные примеры, заставлять учащихся проговаривать вслух. Особое внимание уделить работе с текстом.
8. Давать детям письменные домашние задания на отработку отдельных умений, проверяемых на ЕГЭ и ГИА.9. Спрашивая учащихся

Слайд 43Памятка для учащихся «Как работать с КИМами »

1. Не волнуйся, веди себя

спокойно, будь уверен в себе.
. Внимательно прочитай задание.
3. Чтобы лучше понять вопрос найди ключевые слова.
4. Читай все варианты ответов, не торопись отвечать, не поняв задание и не прочитав все варианты ответов.
5. Старайся тратить на выполнение каждого задания части А не более 1-2 минут.
6. Делай перерыв, отдохни, отвлекись и расслабься через каждый час выполнения работы.
7. Внимательно переноси ответы в бланки ответов, проверь ещё раз после переноса ответов в бланк.
8. Не забывай, что неправильный ответ, можно заменить.
9. Буквы и знаки, вносимые в бланки ответов, пиши чётко, их считывает компьютер.
10. Не делай пробелов при ответах на часть В.
11. Пробуй выполнять все задания, даже если ты сомневаешься в правильности их выполнения.
12. На выполнение заданий части В потрать до 30 минут.
13. На выполнение каждого задания части С трать 5 и более минут.
14. Если тебе не хватила бланка ответа на часть С, спроси дополнительный бланк.
15. Не торопись уходить с экзамена, внимательнее работай с частью С.

Памятка для учащихся «Как работать с КИМами »1.	Не волнуйся, веди себя спокойно, будь уверен в себе..	Внимательно прочитай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть