Слайд 1Способы развития речи на уроках истории и обществознания
Подготовила сообщение учитель истории
и обществознания МБОУ «СОШ №3 г. Красноармейска Саратовской области»
Канчурина Е.Н.
Слайд 4Исторический портрет
Алгоритм характеристики правителя
1. Время жизни.
2. Титул, положение.
3. Основные направления деятельности:
А) внутренняя политика;
Б) внешняя политика
Или
- в экономической сфере (цель, мероприятие, результат)
- в социальной сфере
- в культуре.
4. Результаты деятельности
- чего добился
- как оценивают(позиции современников, потомков, ученых).
Слайд 5Работа с текстом
Исторические источники-документы.
Во-первых, позволяют сделать материал наглядным.
Во-вторых, дает
возможность учащимся через образы прошлого почувствовать колорит эпохи.
В-третьих, учит мыслить, рассуждать, анализировать информацию.
Слайд 6Учебная дискуссия
Среди методов, которые помогают формировать грамотную, аргументированную речь учащихся, следует
выделить учебную дискуссию. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме.
С помощью дискуссии учащиеся приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся его отстаивать.
Слайд 7Приемы дискуссии
Вопрос – ответ.
Провокация.
Слайд 9Устное эссе
Мысли мудрых
«Деньги как
навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку».
Ф. Хайек, австрийский экономист, политолог
«Свобода – единственная вещь, которую вы не можете получить, если не даете ее сами».
У. Уайт, американский писатель
Слайд 10рефлексия
Какие приемы показались вам более приемлемыми и эффективными?
Что из предложенного вы
можете взять в свой арсенал средств и приемов?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ