Презентация, доклад на тему Социальная структура общества 8 класс

Содержание

Предметные цели урокаФормирование представлений обучающихся о социальной структуре общества, в результате чего они научатся выявлять и различать разные социальные группы и общности, раскрывать причины социального неравенства, приводить примеры различных видов социальной мобильностиразвитие способностей обучающихся делать необходимые

Слайд 1«Социальная структура общества» 8 класc

«Социальная структура общества»  8 класc

Слайд 2Предметные цели урока
Формирование представлений обучающихся о социальной структуре общества, в результате

чего они научатся выявлять и различать разные социальные группы и общности, раскрывать причины социального неравенства, приводить примеры различных видов социальной мобильности
развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, находить и извлекать социальную информацию о структуре общества из адаптированных источников

Предметные цели урокаФормирование представлений обучающихся о социальной структуре общества, в результате чего они научатся выявлять и различать

Слайд 3Метапредметные цели урока
Развивать умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

и критерии для классификации, строить логическое рассуждение
Развивать умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Развивать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Метапредметные цели урокаРазвивать умение определять понятия, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое

Слайд 4Личностные цели урока
Развивать формирование коммуникативной компетентности в общении
Создать условия для формирования

целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современного мира

Личностные цели урокаРазвивать формирование коммуникативной компетентности в общенииСоздать условия для формирования целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современного

Слайд 5Характеристики урока
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок изучения нового

материала: беседа с элементами лабораторного занятия

Характеристики урокаТип урока: урок изучения нового материалаВид урока: урок изучения нового материала: беседа с элементами лабораторного занятия

Слайд 6Оборудование урока
желательно наличие мультимедийного проектора для использования учебной презентации;
проведение урока

возможно без использования презентации при наличии учебных картин по истории;
рабочая тетрадь по предмету (возможна подготовка рабочего листа урока с заданиями);
раздаточный материал – текст.
Оборудование урокажелательно наличие мультимедийного проектора для использования учебной презентации; проведение урока возможно без использования презентации при наличии

Слайд 7Мотивационный момент урока 3-4 мин
Понятия:
общество,
этапы развития общества,
малая и
большая группа,


неравенство
Мотивационный момент урока 3-4 минПонятия:общество, этапы развития общества, малая и большая группа, неравенство

Слайд 8Изучение нового материала Понятие «неравенство» 3-5 мин
Рассказ учителя с элементами эвристической беседы
Вопросы

учителя, ориентированные на актуализацию личного социального опыта обучающихся:
по каким критериям мы относим человека к какой-либо группе в обществе,
как мы определяем положение человека относительно нас в обществе,
какой критерий сейчас используется чаще для отнесения человека к вышестоящим слоям,
всегда ли в современном обществе мы можем однозначно определить положение человека

Ответ на вопросы учителя, с опорой на материал, актуализированный во время мотивационного момента на уроке

Выполнение задания рабочей тетради к параграфу 13: стр. 48 № 6:
самостоятельная формулировка определений: иерархия, страта
решение вопроса о 3 или 4 признаках выделения страт

Изучение нового материала Понятие «неравенство» 3-5 минРассказ учителя с элементами эвристической беседыВопросы учителя, ориентированные на актуализацию личного

Слайд 9Изучение нового материала Социальные группы 10-12 мин
Составление кластера «Социальные группы» по тексту

учебника «Обществознание» 8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова М., 2014 г. стр. 109-111
Обсуждение получившейся схемы, сравнение с образцом, формулирование вывода о признаках социальных групп (может быть выполнено задание рабочей тетради на стр. 47 №2)
Изучение нового материала Социальные группы 10-12 минСоставление кластера «Социальные группы» по тексту учебника «Обществознание» 8 класс под

Слайд 10Изучение нового материала Социальная мобильность 15-20 мин
Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом,

работа с текстом, эвристическая беседа

Выполнение задания в рабочей тетради стр. 48 № 7 по рассказу учителя ,
работа с иллюстрацией на стр. 108,
формулирование примеров работы социального лифта, используя межпредметные связи с историей и личный социальный опыт обучающихся.

Запиши определение понятия: социальная мобильность ________________
Заполни пропуски в схеме «Виды социальной мобильности» (надо указать 2 вида
Чем различаются виды социальной мобильности?
Укажи основные социальные лифты и приведи пример действия каждого из них. (в таблице приведено место только для
2 лифтов)

Изучение нового материала Социальная мобильность 15-20 минРассказ учителя, работа с иллюстративным материалом, работа с текстом, эвристическая беседаВыполнение

Слайд 11Работа с текстом
Задания к тексту:
1. Озаглавьте текст;
2. О

каком слое общества идет речь в тексте? Каково его положение в социальной структуре общества?
3. Какой вид социальной мобильности может проиллюстрировать данный текст?
4. Что является причиной или причинами описанного явления? Должно ли общество или государство помогать таким людям? Свой ответ обоснуйте.

Работа с текстом Задания к тексту: 1. Озаглавьте текст; 2. О каком слое общества идет речь в

Слайд 12Рефлексия, подведение итогов урока 5 мин
Обсуждение проблемного вопроса, поставленного –прямо или

иносказательно – во время мотивационного момента:
Является ли неравенство естественным состоянием общества?

Формулирование личностного отношения к проблеме, финал урока остается открытым, что дает возможность на следующем уроке мобилизовать учащихся при переходе к теме «Социальный конфликт»

Рефлексия, подведение итогов урока 5 мин Обсуждение проблемного вопроса, поставленного –прямо или иносказательно – во время мотивационного

Слайд 13Организация домашнего задания 1 мин
Параграф 13 п.1-3.
Задания для домашней работы к

параграфу 13 на стр. 47-48: №3, 4,5. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: Просвещение, 2015
Сформулируйте аргумент, доказывающий, что ваш ответ на поставленный в конце урока вопрос является правильным (устно).

Организация домашнего задания  1 минПараграф 13 п.1-3.Задания для домашней работы к параграфу 13 на стр. 47-48:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть