Презентация, доклад на тему Российское государство. Форма правления и федеративное устройство

Форма правления -способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействие между собой и с населением, степень участия населения в их формировании. Монархия Это форма правления, при

Слайд 1Российское государство: форма правления и федеративное устройство

Российское государство: форма правления и федеративное устройство

Слайд 2Форма правления -способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействие между

собой и с населением, степень участия населения в их формировании.

Монархия
Это форма правления, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в рукаходного человека – монарха (царя, короля, шаха, императора, султана и т. п.), который выполняет функциии главы государства, и законодательной, и во многом исполнительной власти.
Монарх наследует власть как представитель правящей династии и осуществляет ее пожизненно и бессрочно. Он персонифицирует государство, выступая от имени всего народа как «отец» нации, за результаты своей деятельности не несет юридической ответственности.

Республика
Это такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, т. е. источником власти выступает суверенный народ. В республиках высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства – президент, парламент), которые избираются на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.

Форма правления -способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействие между собой и с населением, степень участия населения в их

Слайд 3


Монархия

Абсолютная монархия — монархия, предполагающая неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган.

Парламентская -( Конституционная монархия)
Это форма правления, при которой власть монарха является ограниченной во всех сферах государственной жизни и деятельности, и ограничение это имеет не только юридический, но и фактический характер. Правительство же формируется партией, получившей большинство при выборах в парламент, а лидер партии становится председателем правительства. Эта форма монархии характерна для развитых капиталистических государств.

Дуалистическая - власть монарха в данном случае ограничена главным законом страны - Конституцией, однако монарх формально, а подчас и фактически сохраняет свои довольно обширные полномочия.
Власть монарха при дуалистической монархии ограничена в законодательной сфере. При этом монарх имеет неограниченное право роспуска законодательного органа и права вето в отношении принимаемых законов. Исполнительная власть формируется монархом, поэтому реальная политическая власть сохраняется у монарха.



Слайд 4Республика

Президентская республика— государство, в котором наряду

с парламентаризмом в руках президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства. Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может.

Парламентская республика — государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку. Президент в таком государстве не имеет каких-либо существенных полномочий.

Смешанная республика — в государствах с такой формой правления сильная президентская власть одновременно сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью исполнительной власти в лице правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента. Таким образом, правительство несёт ответственность одновременно и перед президентом, и перед парламентом страны.

Республика     Президентская республика— государство, в котором наряду с парламентаризмом в руках президента одновременно

Слайд 5Примеры формы правлений современных стран
Монархия
Абсолютная

Катар, Оман, Саудовская Аравия

Парламентская
(конституционная)
Великобритания, Норвегия, Шведция

Дуалистическая
Иордания, Марокко, Непал

Республика
Президентская
США, Аргентина, Бразилия

Парламентская
Германия, Индия, Италия, Швейцария

Смешанная
Австрия, Россия, Франция

Примеры формы правлений современных стран     Монархия Абсолютная Катар, Оман, Саудовская АравияПарламентская(конституционная)Великобритания, Норвегия, ШведцияДуалистическая

Слайд 6


Форма республики в РФ

Смешанная (полупрезидентская) система, для которой характерно следующее:
Президент и парламент - как в президентской системе - избираются прямым голосованием (дуалистическая легитимность).
Исполнительная власть включает в себя два института: избираемый на основе прямых всенародных выборов президент, как в президентской системе, и зависимое от парламента правительство, как в парламентской системе.
Президент, как в любой президентской системе с исполнительной и законодательной властью, имеет ограниченное влияние на формирование правительства.
Полупрезидентская, или смешанная система, сочетает в себе признаки президентской и парламентской республик. Полупрезидентская республика не имеет таких устойчивых типичных черт, как парламентская и президентская, и в различных странах тяготеет к одной из этих форм. Ее главная характерная черта двойная ответственность правительства перед президентом и перед парламентом.


Слайд 7В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года статья 1 гласит:

«Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»


Основные характеристики РФ как республики:
Президент РФ - глава государства (статья 80 Конституции РФ).
Президент РФ избирается всеобщим голосованием на 4 года (статья 81 Конституции РФ).
Председатель Правительства России назначается президентов России с согласия Государственной Думы (часть 1 статьи 111 Конституции РФ).

В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года статья 1 гласит: «Российская Федерация - Россия есть демократическое

Слайд 8 Российской Федерации, как и некоторым другим государствам, присущи

черты парламентской и президентской республики. Это находит свое выражение в установлении сильной президентской власти при сохранении ряда типичных признаков парламентской формы (наличие председателя (премьер-министра) правительства, возможность, хотя и ограниченная, отстранения от власти правительства Федеральным Собранием РФ парламентом) и роспуск парламента Президентом РФ).
С момента своего становления в качестве конституционного государства Российская Федерация постоянно движется в сторону усиления черт президентской республики.
В Российской Федерации большую роль играет власть Президента. Ее трудно отнести к исполнительной или законодательной власти. Это особая форма, самостоятельная власть, вытекающая из статуса главы государства как гаранта Конституции.
Эта власть обеспечивается не только распределением полномочий между президентом, правительством и парламентом, но и созданием при президенте специальных органов (администраций, управлений делами, комиссий, комитетов, аналитических центров, аппарата представителей и так далее), содействующий президенту Российской Федерации и осуществления его полномочий главы государства. Гаранта Конституции, в реализации его законодательной инициативы

Российской Федерации, как и некоторым другим государствам, присущи черты парламентской и президентской республики. Это

Слайд 9Форма государственно-территориального устройства Это способ взаимосвязи территориальных образований государства, закреплённых конституцией
Унитарное
 

Единое, централизованное государство, составные части которого не обладают суверенностью и представляют собой административно-территориальные образования
Федеративное
В отличие от унитарной, федеративную форму государственного устройства называют "сложной", поскольку федерация представляет собой союзное государство, части которого обладают признаками государственности.
Конфедерация
Межгосударственное образование, это временный союз государств, созданный для достижения каких-либо целей (военных, экономических, политических).
Форма государственно-территориального устройства Это способ взаимосвязи территориальных образований государства, закреплённых конституциейУнитарное    Единое, централизованное государство, составные

Слайд 10Федеративное устройство РФ
По форме государственного устройства современное российское государство

является федерацией. Правовой основой её образования послужили: Конституция 1978 с её многочисленными поправками, включая поправку, касающуюся замены названия государства– «РСФСР» на «Российская Федерация» (РФ), Декларация огосударственном суверенитете РСФСР от 12.6.1990, Федеративный договор, подписанный субъектами РФ в 1992, Конституция Российской Федерации 1993, закрепившая на конституционном уровне федеративную форму государственного устройства постсоветской России и установившая равнозначность наименования «Российская Федерация» и «Россия» (ст. 1).
Федеративное устройство РФ  По форме государственного устройства современное российское государство является федерацией. Правовой основой её образования

Слайд 11Субъекты РФ

В структурном равно как и

в других, отношении Российская Федерация представляет собой весьма сложное, многомерное явление. В качестве её структурных составных частей– субъектов Федерации выступают края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. В настоящее время в составе Российской Федерации насчитывается 85 субъектов– 22 республика, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального подчинения, 1 автономная область и 4 автономных округоа. Все автономные округа– субъекты РФ (кроме Чукотского) входят в состав других субъектов РФ– краёв и областей. Чукотский автономный округ, расположенный на территории Магаданской обл., в настоящее время имеет прямые связи с центром в лице федеральных органов власти, управления и др.
Право выхода из федерации не предусмотрено.
Субъекты РФ     В структурном равно как и в других, отношении Российская Федерация представляет

Слайд 12 Права и полномочия субъектов




Субъекты федерации имеют собственные органы исполнительной и законодательной

власти.
Субъекты федерации имеют собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами.
Субъекты имеют по два представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Права и полномочия субъектов Субъекты федерации имеют собственные органы исполнительной и законодательной власти.Субъекты федерации имеют собственную конституцию либо устав,

Слайд 13
Весь перечень субъектов РФ и их названия закреплены конституционно (ст. 65,

п. 1).

В конституционном порядке закреплены также все их виды,  главные отличительные особенности каждого из них, а также характер отношений субъектов РФ между собой и с Российской Федерацией в целом.

Статья 4 Конституции, констатируя, что Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, в то же время устанавливает, что все субъекты РФ, независимо от их видов, равноправны как во взаимоотношениях между собой, так и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Весь перечень субъектов РФ и их названия закреплены конституционно (ст. 65, п. 1).   В конституционном

Слайд 14Реальное равенство субъектов РФ?
Разумеется, речь идёт лишь о формально-юридической стороне взаимоотношений

субъектов РФ, а не об их фактическом равенстве. Существование последнего в принципе проблематично, имея в виду весьма значительные различия субъектов РФ по размерам их территории, по численности и плотности населения, по уровню развития экономики в целом или отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также по другим параметрам.

Именно в силу этих различий и иных объективных и субъективных причин одни субъекты являются донорами в федеральный государственный бюджет, а другие, наоборот, выживают за счёт дотаций из федерального бюджета. Однако не только в практическом, но и в формально-юридическом плане субъекты РФ не во всём равны. Наиболее зримо это проявляется, в частности, в том, что одни из них по своему статусу являются государствами со всеми вытекающими из этого для них преимуществами, а другие– лишь государственными образованиями. Исходя из формально-юридического и фактического неравенства субъектов РФ, её зачастую характеризуют как «асимметричную» федерацию.
Реальное равенство субъектов РФ?Разумеется, речь идёт лишь о формально-юридической стороне взаимоотношений субъектов РФ, а не об их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть