Презентация, доклад на тему Решение ситуационных задач

Цель использования технологии решения ситуационных задач: способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных образовательных результатовПроектирование содержания, методики и форм обучения истории и обществознания с целью развития профессиональных и общих компетенций

Слайд 1«Технология решения ситуационных задач на уроках истории и обществознания как средство

развития общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум архитектуры и строительства»

Дей Альбина Ярославовна, преподаватель истории, обществознания

2015

«Технология решения ситуационных задач на уроках истории и обществознания как средство развития общих компетенций в соответствии с

Слайд 2


Цель использования технологии решения ситуационных задач: способствовать достижению личностных, метапредметных и

предметных образовательных результатов
Проектирование содержания, методики и форм обучения истории и обществознания с целью развития профессиональных и общих компетенций

Цель использования технологии решения ситуационных задач: способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных образовательных результатовПроектирование содержания, методики и

Слайд 3К кейс-технологиям активизирующим учебный процесс, относятся:
метод ситуационного анализа (анализа

конкретных ситуаций),
Ситуационные задачи и упражнения (кейс - стади);
метод инцидента;
метод ситуационно-ролевых игр;
метод разбора деловой корреспонденции;
игровое проектирование;
метод дискуссии.

К кейс-технологиям активизирующим учебный процесс, относятся:  метод ситуационного анализа (анализа конкретных ситуаций), Ситуационные задачи и упражнения

Слайд 4

учебный процесс отличается большей практической направленностью
основное время отводится

самостоятельной деятельности обучающихся, как аудиторной, так и внеаудиторной
создаются условия для развития предметных и общих компетенций
кейс – технология апробируется на разных курсах истории и обществознания

учебный процесс отличается большей практической направленностью основное время отводится самостоятельной деятельности обучающихся, как аудиторной, так

Слайд 5Решение ситуационных задач - кейсовая технология (метод) обучения действием,
способствует реализации

компетентностного подхода
ориентированная на работу в проблемном поле
Суть состоит в том, что приобретенные знания, умения, навыки и опыт есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению проблем, противоречий, в результате чего и происходит развитие общих компетенций
процесс изучения, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом

Решение ситуационных задач - кейсовая технология (метод) обучения действием, способствует реализации компетентностного подходаориентированная на работу в проблемном

Слайд 6Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что обучающемуся предлагается текст

с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществлённые действия, принятые решения для анализа их правомерности. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.
Метод кейс-стади или метод конкретных ситуаций — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач — ситуаций (решение кейсов).
Непосредственная цель метода кейс-стади — совместными усилиями группы обучающихся проанализировать возникающую ситуацию, выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов, выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.

Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что обучающемуся предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и

Слайд 7 Кейс- технологии работают на развитие компетенций 2
учебно – познавательной
учебно- информационной
социокультурной
коммуникативной
гражданской
социально

– политической
и других

Кейс- технологии работают на развитие компетенций 2учебно – познавательнойучебно- информационной социокультурнойкоммуникативной

Слайд 8Учебная задача
Целевая установка
Содержание задачи
Критерии оценки
Учебная (проблемная) ситуация
деятельность
РЕЗУЛЬТАТ
предметные
метапредметные
личностные

Учебная задачаЦелевая установкаСодержание задачиКритерии оценкиУчебная (проблемная) ситуациядеятельность РЕЗУЛЬТАТпредметныеметапредметныеличностные

Слайд 9 Модель ситуационной задачи :

Название задачи

Личностно значимый для обучающегося познавательный вопрос

Информация

по данному вопросу (текст, таблица, график, статистические данные и др.)

Задания на работу с данной информацией.
Оценка

Модель ситуационной задачи :Название задачиЛичностно значимый для обучающегося познавательный вопросИнформация по данному вопросу (текст, таблица, график,

Слайд 10
Рекомендации по работе в пять этапов:
первый этап - знакомство с ситуацией,

её особенностями;
второй этап - выделение основной проблемы (основных проблем)
третий этап - предложение концепций, тем для «мозгового штурма»;
четвёртый этап - анализ последствий принятия решения;
пятый этап - решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможные проблемы, механизмы их предотвращения и решения

Рекомендации по работе в пять этапов:первый этап - знакомство с ситуацией, её особенностями; второй этап - выделение

Слайд 11 В чем эффективность технологии?
Обучающиеся -
не ждут готовых знаний, а сами

их вырабатывают,
не просто слушают, а слышат преподавателя и друг друга,
соотносят теорию с реальной жизнью,
могут формулировать вопрос,
аргументировать ответ,
делать собственные выводы,
отстаивать своё мнение



В чем эффективность технологии?Обучающиеся -не ждут готовых знаний, а сами их вырабатывают,не просто слушают, а слышат

Слайд 12развивать способность прорабатывать различные проблемы
находить решение, научиться работать с информацией.
демонстрировать

различные позиции и точки зрения
развивать навыки анализа и критического мышления
успешно адаптироваться в обществе,
продвигаться к профессиональной карьере.
обучающиеся приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, можно определить от чего зависит тот или иной выход, т.е.
формируется ответственность обучающихся за выбор

развивать способность прорабатывать различные проблемы находить решение, научиться работать с информацией.демонстрировать различные позиции и точки зренияразвивать навыки

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть