Слайд 1 Тема:
«Развитие обучения с использованием дистанционных технологий на базе МАОУ
СОШ №35»
Преподаватель истории и обществознания МАОУ СОШ №35
МО Туапсинский район
Лазарева Е.В.
Слайд 2
1. Актуальность, цели
2.Методы дистанционного обучения
3. Результаты работы с использованием дистанционных
технологий
Слайд 3
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использование компьютера, а следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг учителей школ.
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.
Слайд 5
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы
информационных услуг:
электронная почта;
телеконференции;
пересылка данных (FTR- серверы);
гипертекстовые среды (WWW – серверы);
ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);
видеоконференции.
Слайд 7В нашей школе обучение с применением дистанционных технологий введено с 2012
года.
Класс дистанционного обучения
Слайд 8Обучение с применением дистанционных технологий в нашей школе ведется по схеме:
Слайд 10
Дети ,
обучающиеся
с помощью
дистанционных
технологий
Слайд 11
Преподаватель истории и обществознания Лазарева Е.В.
ведет урок дистанционного обучения
Слайд 12Преподаватель биологии Хохлова М.Н.
ведет урок дистанционного обучения
Слайд 13
Познавательно-продуктивная и творческая деятельность учащихся реализуется в системе таких форм, как
дистанционные творческие олимпиады, проекты и конкурсы. Основной целью такой деятельности в дистанционном обучении является приобретение и развитие учащимися умений создавать творческий продукт с использованием средств телекоммуникаций.
Слайд 14
Дети, обучающиеся, с применением дистанционных технологий, участвуют в региональных и
федеральных олимпиадах и конкурсах.
Такие как: «Умники и умницы», «Зимняя сказка», «Письмо маме», «Победа деда- моя Победа!».
Слайд 15
Участие ребят ,
обучающихся с помощью
дистанционных технологий,
в выставках
и конкурсах
Слайд 16
Основная привлекательность дистанционного обучения - это интерес, удивление, эффект новизны
от необычной системы обучения. Огромный плюс: дистанционная среда позволяет выстроить четкую систему, ученик четко видит, куда, к чему он идет или в начале пути куда его «ведут». Формируется адекватная самооценка, понимание причин успехов и неудач, связи результатов и возможностей, - все это приводит к осознанному отношению к обучению, формированию ключевых компетенций. Появляется ответственность за результат. Самостоятельная постановка целей повышает мотивацию учащегося. Современные молодые люди легко воспринимают информацию в виде электронных таблиц, форумов и чатов. Сохранять интерес и радость общения в дистанционном обучении иногда бывает крайне трудно. Хороший дистанционный курс – это не тот, который насыщен разнообразным и разноуровневым материалом, а тот, в котором интересно этот материал находить и изучать.
Слайд 17
Подводя итог, следует отметить, что распространение дистанционных форм обучения –
это естественный этап эволюции системы образования и поэтому традиционную и дистанционную формы обучения ни в коей мере не следует считать антагонистами. И если школьникам предоставить возможность не только традиционной формы обучения, но и виртуальной, то они непременно воспользуются ею.
Разработка и внедрение в школьное обучение педагогических телекоммуникационных технологий может привести к получению качественно нового образовательного результата благодаря существенному изменению форм, содержания и целей образования. Значительное расширение информационной образовательной среды, увеличение возможности коммуникаций школьников и педагогов с коллегами из других школ и стран, доступ к мировым информационным базам способны обеспечить возрастание мотивации учащихся к обучению, усиление их творческой составляющей в учебной деятельности, образовательной продуктивности как условий жизни в современном открытом мире.