Презентация, доклад на тему РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Содержание

актуальность темыразвитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии; личность должна идти впереди проблем и дефектов;развитие мыслительной деятельности;использование специальных форм и методов обучения; выявление и учет нарушений развития

Слайд 1РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗАДЕРЖКОЙ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Слайд 2 актуальность темы
развитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии;


личность должна идти впереди проблем и дефектов;
развитие мыслительной деятельности;
использование специальных форм и методов обучения;

выявление и учет нарушений развития



актуальность темыразвитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии; личность должна идти впереди проблем и

Слайд 3 Цель исследования:
изучить особенности мыслительной деятельности как психического

процесса,

особенности познавательной сферы детей,

существующие методики коррекции мыслительной деятельности обучающихся с задержкой психического развития на уроках истории.
Цель исследования:  изучить особенности мыслительной деятельности как психического процесса, особенности познавательной сферы детей, существующие

Слайд 4 Объект исследования:
мыслительная деятельность детей среднего школьного возраста

с задержкой психического развития
Объект исследования:  мыслительная деятельность детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития

Слайд 5 Предмет исследования:
процесс формирования
и развития


мыслительной деятельности
у обучающихся
среднего школьного возраста
с задержкой психического развития
на уроках истории
Предмет исследования:   процесс формирования  и развития  мыслительной деятельности  у обучающихся

Слайд 6Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
анализ документации,
наблюдение,
анализ

продуктивной деятельности обучающихся,
беседы с родителями и детьми.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,анализ документации,наблюдение, анализ продуктивной деятельности обучающихся, беседы с родителями

Слайд 7Практическая значимость работы:
исследование может быть использовано на уроках

истории и во внеурочное время учителями – предметниками и психологами, работающими с обучающимися среднего школьного возраста с задержкой психического развития.
Практическая значимость работы:   исследование может быть использовано на уроках истории и во внеурочное время учителями

Слайд 8База исследования:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республиканский центр дистанционного

образования детей-инвалидов
База исследования:  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республиканский центр дистанционного образования     детей-инвалидов

Слайд 9Мыслительная деятельность
Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных

на раскрытие сущности процессов и явлений.

Мыслительная операция — это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.

Мыслительные операции разнообразны. Это - анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация.
Мыслительная деятельностьМыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности процессов и явлений.Мыслительная

Слайд 10МЫШЛЕНИЕ
- орудие высшей ориентировки человека в окружающем
мире и в

себе самом.
И.П. ПАВЛОВ

МЫШЛЕНИЕ-  орудие высшей ориентировки  человека в окружающеммире и в себе самом.

Слайд 11Мышление является высшим познавательным процессом.
Мышление представляет собой форму

творческого отражения человеком действительности.

Мышление человека также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти преставлений и образов.

Мышление является высшим познавательным процессом.  Мышление  представляет собой форму творческого отражения человеком действительности.  Мышление

Слайд 12
Мышление

Мышление

Слайд 13операции мышления:

Обобщение
Анализ
Сравнение
Синтез
Конкретизация
Абстрагирование


операции мышления:  Обобщение Анализ Сравнение Синтез Конкретизация Абстрагирование

Слайд 14Операции мышления
Анализ - это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие

его части.
Синтез - это мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.
Сравнение - это операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявлении, таким образом, общности или различия между ними.
Абстрагирование- мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.
Обобщение- это объединение многих предметов или явлений по какому-то общему признаку.

Операции мышленияАнализ - это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части.Синтез - это мыслительная операция,

Слайд 15формы мышления
Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных

свойств предмета или явления.

Суждение - основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности.

Умозаключение - это выделение из одного или нескольких суждений нового суждения. Различают умозаключение индуктивное, дедуктивное, по аналогии.

Аналогией - называется такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий.

формы мышленияПонятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.Суждение - основная

Слайд 16
Методы работы с обучающимися
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Методы работы с обучающимися  СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ

Слайд 17Мультимедийный урок
Сочетает в себе видео, звук, текст и графику (рисунки, схемы);

Мультимедиа

используется для усиления обучающего эффекта;

Для более доступного объяснения учебного материала;

НО! УЧИТЕЛЬ остаётся главным участником образовательного процесса.

Мультимедийный урокСочетает в себе видео, звук, текст и графику (рисунки, схемы);Мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта;Для более

Слайд 18Обучение с помощью компьютера
Дает возможность ученику проявить самостоятельность;
Развивать мышление и логику;
Проследить

и проанализировать результаты своей учебной деятельности;
Найти неоходимый для учебы материал, не выходя из дома.
Обучение с помощью компьютераДает возможность ученику проявить самостоятельность;Развивать мышление и логику;Проследить и проанализировать результаты своей учебной деятельности;Найти

Слайд 19 Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко

вперед. Весь мир крутится вокруг Интернета.


Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед.

Слайд 20Формула ПОПС
П- позиция (Я считаю, что…)

О- объяснение (потому что…)

П- пример в

подтверждение

С- следствие (заключение)


Формула ПОПСП- позиция (Я считаю, что…)О- объяснение (потому что…)П- пример в подтверждениеС- следствие (заключение)

Слайд 21Условия подготовки к уроку:
Определение уровня развития учеников;
Отношение к учёбе;
Творческая атмосфера на

уроке;
Психологический контакт с учеником;
Организация познавательной деятельности ученика;
Условия подготовки к уроку:Определение уровня развития учеников;Отношение к учёбе;Творческая атмосфера на уроке;Психологический контакт с учеником;Организация познавательной деятельности

Слайд 22Работа по развитию мыслительной деятельности

на уроке истории

вызывает неоднозначную реакцию

Шатунов Максим

Сулейманова Земфира

Богачёв Станислав

от задумчивости до радости открытия нового

Работа по развитию   мыслительной    деятельности  на   уроке истории

Слайд 23Индивидуализация обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья означает формирование ЗУН:
овладение социально-бытовыми

умениями, используемыми в повседневной жизни;
навыками коммуникации;
дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;
осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Индивидуализация обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья означает формирование ЗУН:овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;навыками коммуникации;

Слайд 24 Заключение

Новые формы мышления становятся опорой

для дальнейшего совершенствования и развития остальных психических процессов: восприятия, памяти, речи, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы.

Проводить с такими детьми коррекционно-развивающую работу по формированию всех психических процессов.


При подготовке к урокам необходимо учитывать особенности психофизического развития учеников.

Практиковать модульную и компрессивную методики обучения, как способ развития мыслительной деятельности обучающихся с задержкой психического развития



Заключение    Новые формы мышления становятся опорой для дальнейшего совершенствования и развития остальных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть