Презентация, доклад на тему Разработка урока в 8 классе по теме Наука в современном обществе

Содержание

1. Процесс приобретения знаний о мире:1) культура 3)труд2) мораль 4) образование2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части си­стемы образования:1) гуманитарную

Слайд 1 Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Слайд 21. Процесс приобретения знаний о мире:
1) культура

3)труд
2) мораль 4) образование

2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части си­стемы образования:
1) гуманитарную и естественно-научную
2) дошкольную и школьную
3) начальную и среднюю
4) общеобразовательную и профессиональную

1. Процесс приобретения знаний о мире:1) культура        3)труд2) мораль

Слайд 3А3. Верны ли суждения о современных задачах образова­ния:
а) задача образования в

современном мире- обеспечить всем гражданам страны
начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное по­лучение высшего профессионального образования?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2)верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об образовании:
а) в России образование носит непрерывный характер;
б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2)верно только б 4) оба суждения неверны

А3. Верны ли суждения о современных задачах образова­ния:а) задача образования в современном мире- обеспечить всем гражданам страныначальное

Слайд 4Что из перечисленного является частью профессио­нальной системы образования?
техникум
школа
гимназия
институт
колледж
академия

Что из перечисленного является частью профессио­нальной системы образования?техникумшкола гимназияинститутколледжакадемия

Слайд 5Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Петр Васильевич получает

за свой труд зарплату. (Б) Ее размер определен законодате-
льством и трудовым договором. (В) Скорее всего, работник будет доволен своей зарплатой
тогда, когда она позволит удовлетворить все его потребности.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Ответ запишите в виде последовательности цифр
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.(А) Петр Васильевич получает за свой труд зарплату. (Б) Ее

Слайд 6 Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки,

роль науки в современном обществе. Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин
Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе.

Слайд 7Подразделение научных знаний
Научные знания делятся на: -Естествознание -Технознание -Обществозание -Человековедение. В систему научных знаний входят не

только факты, законы и теории, но и сами методы получения научных знаний. Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин
Подразделение научных знанийНаучные знания делятся на: -Естествознание -Технознание -Обществозание -Человековедение. В систему научных знаний входят не только

Слайд 8

В систему научного знания входят:
- научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами;
- законы и теории;
- методы наблюдений, экспериментов, расчетов,
доказательств.
В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.
Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.
математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения.
В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.


Слайд 9

ФУНКЦИИ НАУКИ

Слайд 10 В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5

млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство Из истории формирования науки. С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией. Афинская академия
В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты

Слайд 11 В современном мире

создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Президиум академии в Москве Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля. Академия Санкт-петербурга
В современном мире создана научная инфраструктура:  университеты, институты,

Слайд 12 Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши

проходят торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий. Церемония вручения Нобелевской премии. Диплом лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы. 1978 год.
Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши проходят торжественные банкеты по случаю

Слайд 13 Свидетельство о вручении Нобелевской премии

М.А. Шолохову- советскому писателю Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова. Медаль Нобелевского лауреата.
Свидетельство о вручении Нобелевской премии     М.А. Шолохову- советскому писателю

Слайд 14Кто такие ученые
Ученые – это люди, профессионально занятые научной деятельностью,

«производством» научных знаний. Из истории нам знакомы имена мудрецов, талантливых ученых, одержимых поиском ответом на сложные вопросы. Они готовы были отдать свою жизнь ради истины. Можно вспомнить хотя бы судьбу Сократа или Джордано Бруно.
Кто такие ученые Ученые – это люди, профессионально занятые научной деятельностью, «производством» научных знаний. Из истории нам

Слайд 15Нравственные принципы труда ученого
Настоящими учеными являются не просто образованные и талантливые

люди, добившиеся успехов в научных исследованиях. Большинство из них – люди с высокими моральными принципами. Во все времена сообщество ученых отвергало плагиат.
Нравственные принципы труда ученогоНастоящими учеными являются не просто образованные и талантливые люди, добившиеся успехов в научных исследованиях.

Слайд 16Последствия работы ученых
Самой важной этической проблемой, с которой сталкиваются люди науки,

- проблема последствий их работы.
Последствия работы ученыхСамой важной этической проблемой, с которой сталкиваются люди науки, - проблема последствий их работы.

Слайд 17Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения Павлов Иван Петрович

русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли. Мечников Илья Ильич российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии СЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы,
Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения   Павлов Иван Петрович русский физиолог, создатель материалистического

Слайд 18Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР

(1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР. Петр Леонидович Капица российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.
Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы

Слайд 19АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с

1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.
АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в

Слайд 20РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель. ЭЙНШТЕЙН Альберт,

физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике. 9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир. Работа с документом стр 71-72
РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель.        ЭЙНШТЕЙН

Слайд 21Возрастание роли современной науки
Экранизация научных исследований заметно меняется. Немало времени потребовалось

науке для утверждения права формировать мировоззрение. Сегодня без научных представлений существование духовной культуры невозможно.
Возрастание роли современной наукиЭкранизация научных исследований заметно меняется. Немало времени потребовалось науке для утверждения права формировать мировоззрение.

Слайд 22Связь науки с производством
Индустриальное общество потребовало от науки тесной связи с

производством, ориентация на развитие технических идей. В свою очередь наука получила мощнейший импульс для развития в виде технического оборудования. Связь между наукой и производством стала необходима и для техники, и для науки.
Связь науки с производствомИндустриальное общество потребовало от науки тесной связи с производством, ориентация на развитие технических идей.

Слайд 23 Наука в современном

мире. Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий. В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.
Наука в современном мире. Современная организация научных исследований отличается

Слайд 24Влияние науки на человека
Наука дает человеку картину мира, постоянно дополняя и

уточняя ее детали. Эта картина не раз менялась на протяжении веков.


Влияние науки на человекаНаука дает человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя ее детали.  Эта картина

Слайд 25Вывод
Без развития науки невозможно предствить современный мир. Развиваясь, наука делает нашу

жизнь проще, удобнее.
ВыводБез развития науки невозможно предствить современный мир. Развиваясь, наука делает нашу жизнь проще, удобнее.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть