Презентация, доклад на тему Разработка урока Психологический климат в семье

Содержание

Цель урока:Способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и ее функциях, психологическом климате, различных стилях общения.

Слайд 1Методический комментарий к уроку обществознания в 8 классе «Психологический климат в

семье»

Автор:
Субботина Т. А.
МКОУ Н-Иленская СОШ

Методический комментарий к уроку обществознания в 8 классе  «Психологический климат в семье»Автор: Субботина Т. А.МКОУ Н-Иленская

Слайд 2 Цель урока:

Способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и ее

функциях, психологическом климате, различных стилях общения.
Цель урока:Способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и

Слайд 3 Задачи урока:

Формировать умение сравнивать и анализировать, учиться ставить себя на место

другого человека через конкретные ситуации и документы;
Заложить основы нравственного отношения членов семьи друг к другу, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах;
Продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.

Задачи урока:Формировать умение сравнивать и анализировать, учиться ставить себя на место другого человека через конкретные ситуации

Слайд 4Личностные результаты:
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
Формирование ценностных

ориентиров, убежденности и важности для общества семьи и семейных традиций.

Личностные результаты:Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;Формирование ценностных ориентиров, убежденности и важности для общества

Слайд 5Предметные результаты:
Понимание значения семьи для личности и для общества;
Умение взаимодействовать в

ходе выполнения групповой работы;
Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение их применять к анализу и оценке реальных социальных ситуаций.

Предметные результаты:Понимание значения семьи для личности и для общества;Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы;Знание основных нравственных

Слайд 6Метапредметные результаты:
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и

модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
Овладение различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных

Слайд 7Методическое обеспечение урока:
Учебник. Обществознание. Под редакцией Л. Н. Боголюбова. 8-9 класс.
А.

В. Хуторский. Методика личностно-ориентированного обучения. (Серия «педагогическая мастерская»). – ООО «Издательство Владос-Пресс», 2004 г.
Т. П. Лакоценина, Е. Е. Алимоса, Л. М. Оганезова. Современный урок. Часть 4: альтернативные уроки. (Серия «педагогика нового времени»). Изд. «Учитель», 2007 г.
Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление, технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003г. – 284 стр.
Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически.

Методическое обеспечение урока:Учебник. Обществознание. Под редакцией Л. Н. Боголюбова. 8-9 класс.А. В. Хуторский. Методика личностно-ориентированного обучения. (Серия

Слайд 8Справочный материал:
Критическое мышление – поиск здравого смысла.

Умение рассуждать объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений. Умение отказываться от собственного предубеждения.
Критическое мышление способно выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенные при решении проблем.

Справочный материал:    Критическое мышление – поиск здравого смысла. Умение рассуждать объективно и поступить логично,

Слайд 9Фазы технологии:

Вызов (мотивация);
Реализация (осмысление);
Рефлексия.

Фазы технологии:Вызов (мотивация);Реализация (осмысление);Рефлексия.

Слайд 10Психологический климат в

семье

Автор:
Субботина Т. А. – учитель истории, обществознания
1 кв. категория

Психологический климат в

Слайд 11Главней всего погода в доме!

Главней всего погода в доме!

Слайд 12«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример

тому» Народная мудрость

Проанализируйте данное высказывание

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому» Народная мудростьПроанализируйте данное высказывание

Слайд 13 Благоприятный психологический климат в семье

Благоприятный психологический климат в семье

Слайд 14Неблагоприятный психологический климат в семье

Неблагоприятный психологический климат в семье

Слайд 15Стили семейных отношений
Попустительский (отсутствие устойчивых, а то и всяких отношений; отстраненность,

отчуждение, безразличие)
Авторитарный (бесцеремонный диктат, жестокость, черствость и агрессивность по отношению друг к другу)
Демократический (подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество)
Стили семейных отношенийПопустительский (отсутствие устойчивых, а то и всяких отношений; отстраненность, отчуждение, безразличие)Авторитарный (бесцеремонный диктат, жестокость, черствость

Слайд 16

20 ноября 1989 г. резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН

принята Конвенция о правах ребенка.
Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
20 ноября 1989 г. резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН принята Конвенция о правах ребенка.Вступила в

Слайд 17Статья 12

Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно

выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

С этой целью ребенку, в частности, представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган, в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.
Статья 12Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам,

Слайд 18Статья 13.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включает

свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

Для уважения права и репутации других лиц; или
Для охраны государственной безопасности или общественного, или здоровья, или нравственности населения.










Статья 13.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включает свободу искать, получать и передавать информацию

Слайд 20Не забывайте, что любым правом надо уметь пользоваться правильно и культурно.

Не забывайте, что любым правом надо уметь пользоваться правильно и культурно.

Слайд 21Золотое правило нравственности
«Поступай по отношению к другому так, как бы

ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»
Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другому так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению

Слайд 22В дружной семье царит уваженье
Сплоченность, конечно, добро и терпенье.
Помощь, ответственность

и интерес,
И понимание тоже здесь есть.
Счастье, любовь, друг ко другу доверие,
И будет во всем тогда вас везение!
В дружной семье царит уваженьеСплоченность, конечно, добро и терпенье. Помощь, ответственность и интерес,И понимание тоже здесь есть.Счастье,

Слайд 23Домашнее задание (на выбор):
Создать проект: «Моя семья» (рисунки, фотографии, характеристика взаимоотношений);
Размышления

о семье;
Написать стихи о семье;
Придумать сценарий семейного праздника, который бы сблизил всех членов семьи;
Разработать правила, которые бы хотели иметь родители и дети в семье.
Домашнее задание (на выбор):Создать проект: «Моя семья» (рисунки, фотографии, характеристика взаимоотношений);Размышления о семье;Написать стихи о семье;Придумать сценарий

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть