Слайд 1Методический комментарий к уроку обществознания в 8 классе
«Психологический климат в
семье»
Автор:
Субботина Т. А.
МКОУ Н-Иленская СОШ
Слайд 2
Цель урока:
Способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и ее
функциях, психологическом климате, различных стилях общения.
Слайд 3
Задачи урока:
Формировать умение сравнивать и анализировать, учиться ставить себя на место
другого человека через конкретные ситуации и документы;
Заложить основы нравственного отношения членов семьи друг к другу, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах;
Продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.
Слайд 4Личностные результаты:
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
Формирование ценностных
ориентиров, убежденности и важности для общества семьи и семейных традиций.
Слайд 5Предметные результаты:
Понимание значения семьи для личности и для общества;
Умение взаимодействовать в
ходе выполнения групповой работы;
Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение их применять к анализу и оценке реальных социальных ситуаций.
Слайд 6Метапредметные результаты:
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и
модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
Овладение различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности учащихся.
Слайд 7Методическое обеспечение урока:
Учебник. Обществознание. Под редакцией Л. Н. Боголюбова. 8-9 класс.
А.
В. Хуторский. Методика личностно-ориентированного обучения. (Серия «педагогическая мастерская»). – ООО «Издательство Владос-Пресс», 2004 г.
Т. П. Лакоценина, Е. Е. Алимоса, Л. М. Оганезова. Современный урок. Часть 4: альтернативные уроки. (Серия «педагогика нового времени»). Изд. «Учитель», 2007 г.
Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление, технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003г. – 284 стр.
Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически.
Слайд 8Справочный материал:
Критическое мышление – поиск здравого смысла.
Умение рассуждать объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений. Умение отказываться от собственного предубеждения.
Критическое мышление способно выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенные при решении проблем.
Слайд 9Фазы технологии:
Вызов (мотивация);
Реализация (осмысление);
Рефлексия.
Слайд 10Психологический климат в
семье
Автор:
Субботина Т. А. – учитель истории, обществознания
1 кв. категория
Слайд 12«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример
тому»
Народная мудрость
Проанализируйте данное высказывание
Слайд 13 Благоприятный психологический климат в семье
Слайд 14Неблагоприятный психологический климат в семье
Слайд 15Стили семейных отношений
Попустительский (отсутствие устойчивых, а то и всяких отношений; отстраненность,
отчуждение, безразличие)
Авторитарный (бесцеремонный диктат, жестокость, черствость и агрессивность по отношению друг к другу)
Демократический (подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество)
Слайд 16
20 ноября 1989 г. резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН
принята Конвенция о правах ребенка.
Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
Слайд 17Статья 12
Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно
выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
С этой целью ребенку, в частности, представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган, в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.
Слайд 18Статья 13.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включает
свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
Для уважения права и репутации других лиц; или
Для охраны государственной безопасности или общественного, или здоровья, или нравственности населения.
Слайд 20Не забывайте, что любым правом надо уметь пользоваться правильно и культурно.
Слайд 21Золотое правило нравственности
«Поступай по отношению к другому так, как бы
ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»
Слайд 22В дружной семье царит уваженье
Сплоченность, конечно, добро и терпенье.
Помощь, ответственность
и интерес,
И понимание тоже здесь есть.
Счастье, любовь, друг ко другу доверие,
И будет во всем тогда вас везение!
Слайд 23Домашнее задание (на выбор):
Создать проект: «Моя семья» (рисунки, фотографии, характеристика взаимоотношений);
Размышления
о семье;
Написать стихи о семье;
Придумать сценарий семейного праздника, который бы сблизил всех членов семьи;
Разработать правила, которые бы хотели иметь родители и дети в семье.