Слайд 1«Введение ФГОС на уроках обществознания»
Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А.Дистервег
Слайд 4Трудности:
Системно-деятельностный
подход
Смещение
акцентов преподавания
на формирование
УУД
Старый опыт
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
Слайд 5В условиях применения деятельностного метода
отношение школьников к миру всё чаще
не укладывается
в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею»
и сменяется параметрами «ищу и нахожу»,
«думаю и узнаю», «пробую и делаю»
Слайд 6В реальности:
БОЯЗНЬ ОШИБОК
неготовность ученика (привычка к деятельности по алгоритму, пассивность, «леность
ума»)
ограниченность времени урока
рамки старой системы промежуточного и итогового контроля всех уровней
неготовность учителя (желание подсказать)
Слайд 7Цели образования XXI века:
уметь жить;
уметь работать;
уметь жить вместе;
уметь учиться.
Слайд 8Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но
и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Слайд 9Современный ученик – кто он?
Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности.
Сам ставит цели
Сам решает задачи урока
Сам делает выводы
Слайд 10Требования к учителю:
Точно и чётко формулирует задания
Не даёт новое знание в
готовом виде
Не повторяет задания два раза
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза
Подбирает комплексное задание
Слайд 11Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель-организатор, а
не информатор
Обязательная рефлексия на уроке
Высокая степень речевой
активности учащегося
Слайд 12Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип творчества
Дидактические принципы построения урока в
режиме системно-деятельностного подхода
Слайд 13КАК учить? (технологии)
Проблемный диалог (самим открывать знания)
Продуктивное чтение (понимать смысл текстов)
Оценивание успехов (адекватная самооценка)
Проектная технология (самостоятельные дела)
Слайд 17Как спланировать постановку учебной проблемы?
Придумать к какой проблеме (интересному вопросу) можно
подвести детей
2) Подобрать два факта (мнения), противоречие между которыми вызовет у учеников удивление и побудит их к формулированию нужной нам проблемы
3) Придумать вопросы диалога с детьми для осмысления противоречия и формулирования проблемы
Слайд 18Целеполагание.
Цели урока должны выводиться из планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы, имеется в виду, чему ученики научатся.
Слайд 19
Тема – предмет
Признак, признак
Действие, действие, действие
Фраза отношение к теме.
Вывод- суть!
Слайд 21Прием «Знаю – Хочу узнать - Узнал»
Слайд 23Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать
свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности.
Слайд 24Использование технологии Фишбоун развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст,
выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы. Основная цель метода — стимулировать творческое и развивать критическое мышление детей, что отвечает главной задаче сегодняшней школы.
Слайд 25Модели оценочной деятельности:
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Слайд 26Новая система оценки
Образовательный процесс направлен на овладение системой учебных действий.(УУД)
Оценивается
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Используется комплексный подход к оценке результатов, уровневый подход к разработке контрольно-измерительных материалов.
Применяется накопительная система оценивания (портфолио).
Слайд 27Оценочная деятельность учителя
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться
с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Слайд 28Три вида оценивания:
стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Слайд 29Организация парной и групповой работы.
Парная или групповая работа используется практически на
каждом уроке.
Слайд 30Лист самооценки работы над пройденной темой
(отметь знаком «+»)
ФИО ученика_____________________
Слайд 32Лист самооценки «Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание,
ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Слайд 33Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ.Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
Слайд 35Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Слайд 36Самая главная задача ФГОС – научить ученика учиться.
Слайд 37Творческих успехов
в воспитании и социализации
подрастающего поколения!