Слайд 2
«Личность и общество»
8 класс
19.10.2018
Слайд 3Эпиграф урока:
«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях
к совершенствованию»
(У. Годвин)
Слайд 5I. Станция.
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Что делает человека человеком?»
Разыгрывание
проблемной ситуации
Слайд 7Задание 1. Сравните человека и животного. Выберите и запишите в первую колонку
таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку-порядковые номера черт отличия
1) способность к продолжению рода
2) умение общаться при помощи членораздельной речи
3) умение строить жилища
4) умение осознанно мыслить
5) зависимость от среды обитания
6) способность преобразовывать мир
135---246( 2 балла)
Слайд 8В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее воплощается
в нём.
Как тополь, вознёсся он гордой главой,
Умом одарённый и речью благой.
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесных ему подчинён.
Кого поэт имеет ввиду «бессловесными»? Какие качества, возвышающие человека над «бессловесными», выделяет поэт? Что ещё можно включить в то «лучшее», что воплощается в человеке?
Слайд 9- это обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, состоящая из людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимодействия.(общество)
высшая ступень эволюции живого, объект и субъект общественно-исторической деятельности и культуры(человек)
отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств (индивид)
Это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями, способным управлять своим поведением и психическим развитием (личность)
совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность (индивидуальность) 5 баллов
Слайд 10Задача №1. Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени
отдаёт занятиям спорта, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры. – Скажите ребята, характеризуют ли все эти качества Петра, как сильную личность?
Задача №2. Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложится спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб. – Что мы можем сказать о Валентине? Сильная ли она личность ?
Задача №3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, что хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково ваше мнение?
( 5 баллов 1гр-2и 3, 2 гр.-3и 1, 3гр.-2 и 1))
Слайд 11Характеристика: 1) лидерство; 2) сильный; 3) походка; 4) альтруизм; 5) надёжность;
6) красивый; 7) искренний; 8) добросовестный; 9) блондинка; 10) телосложение.
10баллов
Слайд 12II .Станция. Обобщение и систематизация знаний по теме:
« Человек, общество,
природа.»
Слайд 17III. Станция Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общество как форма
жизнедеятельности людей»
Слайд 18Установите соответствие : к каждой позиции, данной в первом столбце,
подбери соответствующую
позицию из второго столбца
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1)организация художественной выставки А) экономическая
2) производство обуви Б) социальная
3) издание закона В)духовная 4)разделение общества на группы Г)политическая
1-в, 2-а,3-г,4-б ( 4балла)
Слайд 19Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий
мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) политической и экономической
2) экономической и социальной
3) политической и духовной
4) духовной и социальной
Ответ 3 (1 балл)
Слайд 21Доиндустриальное – 1, 9, 10, 6, 3
Индустриальное – 4, 2, 7,
8, 5
10 баллов
Слайд 22А) Тотальная автоматизация и роботизация информационного общества обостряет и без того
серьёзную проблему безработицы. (Б) В 1990 г. в США половина автомобилей была собрана с помощью автоматов, роботы ликвидировали около 1 млн рабочих мест. (В) Некоторые специалисты считают, что ЭВМ к концу XX столетия приведут к сокращению численности промышленных рабочих на 40%, а конторских служащих — на 1/3.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
Слайд 24IV Станция .Обобщение и систематизация знаний по теме: «Развитие общества»
Слайд 25
. Установите соответствие:
1) реформа
а) радикальное, коренное, изменение, скачок развитии общества
2) революция б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо
стороны общественной жизни, порядков
3) эволюция в) процессы изменения в природе и обществе
1-б, 2- а, 3- в ( 2 балла)
Слайд 27Оцените себя.
Менее 23 баллов – не достиг базового уровня «2»
24-32баллов
-базовый уровень «3»
33-40 баллов - повышенный уровень» 4»
41-45 баллов - высокий уровень «5»