Презентация, доклад Теоретические и методические основы принципа обучения успехом

Содержание

Как формировать у учащихся потребностно-мотивационный компонент обучения? «Развитие и образование, - отмечал А.Дистервег, - ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,

Слайд 1Теоретические и методические основы принципа обучения и воспитания успехом
Педсовет 31.10.17
ГБОУ лицей

533
Методист Сморыго О.В.

Теоретические и методические основы принципа обучения и воспитания успехом Педсовет 31.10.17ГБОУ лицей 533Методист Сморыго О.В.

Слайд 2Как формировать у учащихся потребностно-мотивационный компонент обучения?
«Развитие и образование, - отмечал

А.Дистервег, - ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение...»
Как формировать у учащихся потребностно-мотивационный компонент обучения? «Развитие и образование, - отмечал А.Дистервег, - ни одному человеку

Слайд 3Но как же приводить в действие эту «движущую силу» и формировать

у учащихся потребность в учении? Для этого необходимо:

создавать в процессе обучения проблемные ситуации, для решения которых необходимо овладеть новыми знаниями;
ставить познавательные вопросы, решить которые учащиеся могут только изучив новый материал;
использовать демонстрацию учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, побуждающих учащихся к размышлению и осмыслению новых знаний;
побуждать учащихся к анализу излагаемых фактов и примеров по изучаемому материалу и к формированию обобщающих выводов и теоретических понятий

Но как же приводить в действие эту «движущую силу» и формировать у учащихся потребность в учении? Для

Слайд 4 стимулирование радостью достигаемых успехов в овладении знаниями.

учиться должно быть легко и

приятно.
???
ученик не хочет учиться, хотя правильно было бы сказать: у него нет потребности в учении ???
 стимулирование радостью достигаемых успехов в овладении знаниями.учиться должно быть легко и приятно.???ученик не хочет учиться, хотя правильно

Слайд 5содержание учебных занятий
Следует конкретизировать объем теоретических положений, которыми необходимо овладеть учащимся,

выделить из них ведущие, связывающие новый материал с ранее изученным
Четко определить систему тех умений и навыков, которые следует выработать у учащихся.

содержание учебных занятийСледует конкретизировать объем теоретических положений, которыми необходимо овладеть учащимся, выделить из них ведущие, связывающие новый

Слайд 6Определить те идеи и морально-эстетические положения, овладение которыми должно способствовать формированию

мировоззрения и нравственности учащихся.
При необходимости обновления материала учебника ввести новые факты, а также сделать, если это нужно, соответствующие теоретические уточнения.
Если материал учебника слишком обширный и излишне перегружен несущественными деталями, попытаться структурировать его для более сжатого изложения
Определить те идеи и морально-эстетические положения, овладение которыми должно способствовать формированию мировоззрения и нравственности учащихся.При необходимости обновления

Слайд 7учебно-познавательные действия
первичное восприятие и осмысление изучаемого материала;
последующее его более глубокое

осмысление;
усвоение (запоминание) изучаемого материала;
применение усвоенных знаний на практике;
дальнейшее повторение, углубление и систематизацию знаний, упрочение умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей
учебно-познавательные действия первичное восприятие и осмысление изучаемого материала;последующее его более глубокое осмысление;усвоение (запоминание) изучаемого материала;применение усвоенных знаний

Слайд 8Знать материал - значит уметь:

воспроизводить его в сокращенном виде;
выделять в материале

главные положения;
разъяснять сущность усвоенных понятий, правил, выводов;
доказывать и обосновывать сущность теоретических положений;
отвечать на прямые и косвенные вопросы по изученному материалу;
расчленять материал на смысловые части и составлять его план;
применять полученные знания на практике и т.д
Знать материал - значит уметь: воспроизводить его в сокращенном виде;выделять в материале главные положения;разъяснять сущность усвоенных понятий,

Слайд 9 Как придать обучению эмоционально-волевой характер?
надлежащая сформированность потребностно-мотивационной сферы учащихся, стимулирующей их

к учению;
использование различных дидактических приемов и методов, способствующих развитию познавательных интересов и придающих учению увлекательный характер: демонстрация учебно-наглядных пособий, применение технических средств обучения, использование ярких примеров и фактов и т.д.;
эрудиция учителя, его умение с определенным артистизмом излагать новый материал, обращаться к чувствам учащихся

 Как придать обучению эмоционально-волевой характер? надлежащая сформированность потребностно-мотивационной сферы учащихся, стимулирующей их к учению;использование различных дидактических приемов

Слайд 10 Какой должна быть организация оценочно-результативного компонента обучения?
повседневное наблюдение за учебной работой

учащихся;
устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный);
выставление поурочного балла;
контрольные работы;
проверку домашних работ учащихся;
программированный контроль (альтернативный метод);
тестирование.

 Какой должна быть организация оценочно-результативного компонента обучения? повседневное наблюдение за учебной работой учащихся;устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный);выставление

Слайд 11. на основе каких критериев выставляется оценка?
критерии должны определяться уровнем усвоения изучаемого материала.

В любом случае система критериев должна быть четкой, понятной и учителю и ученику, и родителям, не должна допускать расхождений при выставлении разными учителями по разным предметам
. на основе каких критериев выставляется оценка? критерии должны определяться уровнем усвоения изучаемого материала. В любом случае система критериев

Слайд 12Домашнее задание
в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание на

те вопросы, усвоение которых будет служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;
не сводить домашнее задание только к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, оно должно включать в себя вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений, проявления интуиции и творческих усилий;
по возможности дифференцировать домашние задания и наряду с предназначенными для среднеуспевающих учащихся, давать задания дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углубленному изучению предмета;
давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;
приучать учащихся к активному воспроизведению изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения, чего, к сожалению, весьма многие из них не делают
Домашнее заданиев процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание на те вопросы, усвоение которых будет служить

Слайд 13Любите себя в своих учениках !!!

Любите себя в своих учениках !!!

Слайд 14Воспитать в себе «оптимистичную компетентность

Разрешить себе быть лучшим

Научиться можно всему

Верить интуиции

Учиться

через противоположное

Не бояться ошибок

Советы любимому ученику:

Воспитать в себе «оптимистичную компетентностьРазрешить себе быть лучшимНаучиться можно всемуВерить интуицииУчиться через противоположноеНе бояться ошибокСоветы любимому ученику:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть