Слайд 1Теоретические и методические основы принципа обучения и воспитания успехом
Педсовет 31.10.17
ГБОУ лицей
533
Методист Сморыго О.В.
Слайд 2Как формировать у учащихся потребностно-мотивационный компонент обучения?
«Развитие и образование, - отмечал
А.Дистервег, - ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение...»
Слайд 3Но как же приводить в действие эту «движущую силу» и формировать
у учащихся потребность в учении? Для этого необходимо:
создавать в процессе обучения проблемные ситуации, для решения которых необходимо овладеть новыми знаниями;
ставить познавательные вопросы, решить которые учащиеся могут только изучив новый материал;
использовать демонстрацию учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, побуждающих учащихся к размышлению и осмыслению новых знаний;
побуждать учащихся к анализу излагаемых фактов и примеров по изучаемому материалу и к формированию обобщающих выводов и теоретических понятий
Слайд 4 стимулирование радостью достигаемых успехов в овладении знаниями.
учиться должно быть легко и
приятно.
???
ученик не хочет учиться, хотя правильно было бы сказать: у него нет потребности в учении ???
Слайд 5содержание учебных занятий
Следует конкретизировать объем теоретических положений, которыми необходимо овладеть учащимся,
выделить из них ведущие, связывающие новый материал с ранее изученным
Четко определить систему тех умений и навыков, которые следует выработать у учащихся.
Слайд 6Определить те идеи и морально-эстетические положения, овладение которыми должно способствовать формированию
мировоззрения и нравственности учащихся.
При необходимости обновления материала учебника ввести новые факты, а также сделать, если это нужно, соответствующие теоретические уточнения.
Если материал учебника слишком обширный и излишне перегружен несущественными деталями, попытаться структурировать его для более сжатого изложения
Слайд 7учебно-познавательные действия
первичное восприятие и осмысление изучаемого материала;
последующее его более глубокое
осмысление;
усвоение (запоминание) изучаемого материала;
применение усвоенных знаний на практике;
дальнейшее повторение, углубление и систематизацию знаний, упрочение умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей
Слайд 8Знать материал - значит уметь:
воспроизводить его в сокращенном виде;
выделять в материале
главные положения;
разъяснять сущность усвоенных понятий, правил, выводов;
доказывать и обосновывать сущность теоретических положений;
отвечать на прямые и косвенные вопросы по изученному материалу;
расчленять материал на смысловые части и составлять его план;
применять полученные знания на практике и т.д
Слайд 9 Как придать обучению эмоционально-волевой характер?
надлежащая сформированность потребностно-мотивационной сферы учащихся, стимулирующей их
к учению;
использование различных дидактических приемов и методов, способствующих развитию познавательных интересов и придающих учению увлекательный характер: демонстрация учебно-наглядных пособий, применение технических средств обучения, использование ярких примеров и фактов и т.д.;
эрудиция учителя, его умение с определенным артистизмом излагать новый материал, обращаться к чувствам учащихся
Слайд 10 Какой должна быть организация оценочно-результативного компонента обучения?
повседневное наблюдение за учебной работой
учащихся;
устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный);
выставление поурочного балла;
контрольные работы;
проверку домашних работ учащихся;
программированный контроль (альтернативный метод);
тестирование.
Слайд 11. на основе каких критериев выставляется оценка?
критерии должны определяться уровнем усвоения изучаемого материала.
В любом случае система критериев должна быть четкой, понятной и учителю и ученику, и родителям, не должна допускать расхождений при выставлении разными учителями по разным предметам
Слайд 12Домашнее задание
в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание на
те вопросы, усвоение которых будет служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;
не сводить домашнее задание только к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, оно должно включать в себя вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений, проявления интуиции и творческих усилий;
по возможности дифференцировать домашние задания и наряду с предназначенными для среднеуспевающих учащихся, давать задания дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углубленному изучению предмета;
давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;
приучать учащихся к активному воспроизведению изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения, чего, к сожалению, весьма многие из них не делают
Слайд 13Любите себя в своих учениках !!!
Слайд 14Воспитать в себе «оптимистичную компетентность
Разрешить себе быть лучшим
Научиться можно всему
Верить интуиции
Учиться
через противоположное
Не бояться ошибок
Советы любимому ученику: