Презентация, доклад Право Древнего Египта

Содержание

Основные черты права Древнего ЕгиптаИсточником права в Древнем Египте первоначально был обычай. С развитием государства активной становится законодательная деятельность фараонов. Есть сведения о составлении кодификаций, однако ни одна из них не дошла до настоящего времени.

Слайд 1Право Древнего Египта и Древнеегипетская литература

Право Древнего Египта и Древнеегипетская литература

Слайд 2Основные черты права Древнего Египта
Источником права в Древнем Египте первоначально был

обычай. С развитием государства активной становится законодательная деятельность фараонов. Есть сведения о составлении кодификаций, однако ни одна из них не дошла до настоящего времени.
Основные черты права  Древнего ЕгиптаИсточником права в Древнем Египте первоначально был обычай. С развитием государства активной

Слайд 3Правовые источники Древнего Египта

Правовые источники Древнего Египта

Слайд 4Отличалось правовое положение разных слоев населения:

Отличалось правовое положение разных слоев населения:

Слайд 5Вещное право в Древнем Египте
Земля Египта находилась полностью в государственной собственности

и принадлежала единолично фараону. Понятия частной собственности не существовала. Уделы передавались по царскому распоряжению для ведения хозяйства отдельным общинам.
В Египте впервые было составлено завещание. Частные лица подписывали договоры об аренде, купли-продаже, ссуде и образовании товарищества.
Вещное право в Древнем ЕгиптеЗемля Египта находилась полностью в государственной собственности и принадлежала единолично фараону. Понятия частной

Слайд 6Семейное право Египта
В государстве главенствовал матриархат. Дети носили имя матери. Женщина

обладала широкими правами: на выбор условий заключения брака, на развод. И мужчины, и женщины наследовали на одинаковых условиях.
Семейное право Египта В государстве главенствовал матриархат. Дети носили имя матери. Женщина обладала широкими правами: на выбор

Слайд 7Уголовное право Египта
Новое законодательство постепенно вытеснило обычай кровной мести и совершения

выкупов. Наказания отличались особой жестокостью. Практиковалось применение смертной казни, телесные наказания и членовредительство. Под особой защитой фараона были религиозные дела. Преступления против веры часто приводили к смерти.
Уголовное право Египта Новое законодательство постепенно вытеснило обычай кровной мести и совершения выкупов. Наказания отличались особой жестокостью.

Слайд 8Процессуальное право Древнего Египта
Судебная инстанция находилась также в ведении фараона и

не имела независимости. Верховенство власти принадлежало царю и его помощнику – визирю. Высшим судебным органом, сформированным в период Древнего царства, были «шесть палат». Управление ими осуществлялось визирем.
Процессуальное право Древнего Египта Судебная инстанция находилась также в ведении фараона и не имела независимости. Верховенство власти

Слайд 9В особых случаях и при рассмотрении сложных дел правосудие вершил сам

фараон или специальная судебная коллегия.  В эпоху Нового царства судебные полномочия осуществлялись:
В особых случаях и при рассмотрении сложных дел правосудие вершил сам фараон или специальная судебная коллегия.  В

Слайд 10Существовало и взяточничество, несмотря на то, что жрецы носили на груди

«знак Истины»

Жрецы Древнего Египта

Существовало и взяточничество, несмотря на то, что жрецы носили на груди «знак Истины»Жрецы Древнего Египта

Слайд 11Древнеегипетская литература
Египетская литература, возникшая как часть египетской культуры одного из древнейших

государств на нашей планете и вместе с ней исчезнувшая, прожила долгую жизнь, примерно с III тыс. до н. э. до III в. н. э., когда государство становится частью политического мира эллинизма.
Древнеегипетская литератураЕгипетская литература, возникшая как часть египетской культуры одного из древнейших государств на нашей планете и вместе

Слайд 12Древнеегипетская литература
Египетская литература неразрывно связана с жизнью общества и его религиозной

идеологией. Во многих произведениях обнаруживается религиозное мироощущение в различных его проявлениях, в том числе, и в общественно-политической и традиционно-правовой тематике. Ряд произведений создавался под импульсом современных им политических веяний и инспирировался фараонами. Гуманистическая идея, выражавшая интерес общества к человеку, и неразрывно связанное с этим интересом человеколюбивое отношение к нему пронизывают литературу Древнего Египта.
Древнеегипетская литератураЕгипетская литература неразрывно связана с жизнью общества и его религиозной идеологией. Во многих произведениях обнаруживается религиозное

Слайд 13«ПРАВДА И КРИВДА»
В древние-древние времена в Египте было два брата -

Правда и Кривда. Правда был прекрасен и не было ему равных. Завидовал ему Кривда и решил его погубить. Достал он красивый кинжал и отдал на хранение слуге Правды. Слуга решил почистить кинжал, но он выскользнул из рук хранителя утвари и был утерян. Приходит Кривда и просит его свой кинжал. Слуга сознается, что потерял оружие Кривды. Схватил его Кривда и пошел к Правде. Позвал он богов Эннеад на суд, убедил, что этот кинжал был единственным в своем роде и попросил в качестве наказания ослепить Правду. Так Эннеады и сделали. Решил отомстить за отца сын Правды. Нашел он самого красивого быка и оставил его пастуху Кривды. Пришел Кривда к своему пастуху и заметил быка сына Правды. Захотел он его и после спора забрал его. Мальчик услышал, что Кривда забрал быка, и пришел к пастуху за ним. Не мог пастух отдать быка и поэтому сын Правды повел пастуха к Кривде, а затем и начал суд. Вновь боги Эннеады должны были вынести вердикт. Не поверили они сыну Правды в существование такого быка. В ответ мальчик спросил их о кинжале Кривды. Сказал он Эннеаде, что он сын Правды, и пришел мстить за своего отца. Тогда Кривда поклялся именем фараона, что "если найдут Правду живым, то пусть ослепят его на оба глаза и сделают его привратником Правды". Поклялся также сын Правды именем фараона и Амона, что если найдут его отца живым, то пусть Кривде дадут сто простых ударов и пять рваных ран, а потом ослепят на оба глаза и сделают привратником Правды.  Так решился спор между Кривдой и Правдой.
«ПРАВДА И КРИВДА»В древние-древние времена в Египте было два брата - Правда и Кривда. Правда был прекрасен

Слайд 14КНИГА МЕРТВЫХ

КНИГА МЕРТВЫХ

Слайд 15КНИГА МЕРТВЫХ
«Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник египетских гимнов и религиозных текстов, помещавшийся в гробницу

с целью помочь умершему преодолеть опасности потустороннего мира и обрести благополучие в посмертии.
КНИГА МЕРТВЫХ«Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник египетских гимнов и религиозных текстов, помещавшийся в гробницу с целью помочь умершему преодолеть опасности потустороннего

Слайд 16Суд Осириса
На суде покойный обращается к Осирису, а затем к каждому

из 42 богов, оправдываясь в смертном грехе, которым тот или иной бог ведал. В этой же главе содержится текст оправдательной речи:
Суд Осириса На суде покойный обращается к Осирису, а затем к каждому из 42 богов, оправдываясь в

Слайд 17Суд Осириса
В этой же главе приводится речь, которая произносится при выходе

из «чертога обоюдной правды». Она интересна тем, что в ней покойный говорит:
Суд ОсирисаВ этой же главе приводится речь, которая произносится при выходе из «чертога обоюдной правды». Она интересна

Слайд 18Он, как на настоящем судебном процессе, доказывает что обвинение против него необоснованно, что нет свидетелей против

него. Что особенно интересно, с этой речью он обращается к 42 богам, которых можно назвать присяжными, которых он «умилостивил тем, что им приятно».
Элементы морали, необходимые для стабильной социальной и экономической жизни, в Древнем Египте первоначально закрепились религией, а только затем законом. По своему описанию суд Осириса очень похож на суд фараона — верховного судьи (аналогично Осирису — владыке обоюдной правды), который являлся председателем верховной судебной коллегии из 30 судей (аналогия с богами на суде Осириса).
Он, как на настоящем судебном процессе, доказывает что обвинение против него необоснованно, что нет свидетелей против него. Что особенно интересно, с этой

Слайд 19Осирис (царь и судья загробного мира) сидит на троне со знаками царской власти

(с короной, с жезлом и плетью). Наверху изображены 42 бога (очевидно, боги номов). В центре зала стоят весы, на которых боги Тот и Анубис взвешивают сердце покойного (символ души у древних египтян). На одной чашечке весов находится сердце, то есть совесть усопшего, лёгкая или обременённая грехами, а на другой Правда в виде пера богини Маат или фигурки Маат. Если человек вел на земле праведный образ жизни, то его сердце и перо весили одинаково, если грешил, то сердце весило больше. Оправданного покойного отправляли в загробный рай, грешника поедало чудовище Амат (лев с головой крокодила).

125-я глава, в которой описывается посмертный суд Осириса над умершим. К главе имеется иллюстрация

Осирис (царь и судья загробного мира) сидит на троне со знаками царской власти (с короной, с жезлом и плетью). Наверху изображены 42

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть