Презентация, доклад подготовка к ГИА обществознание тема Человек и общество

Учёные изучали мнение выпускников школы и выпускников вуза страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблицеПрочитайте текст. Проанализируйте статистические данные

Слайд 1Задания по теме:


«Человек и общество»
Работа с текстом

Задания по теме:«Человек и общество»Работа с текстом

Слайд 3Учёные изучали мнение выпускников школы и выпускников вуза страны Z. Им

задавали вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задание.

Задание №24

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1. Наименьшая доля опрошенных в обеих группах видит причину отклоняющегося поведения в случайном влиянии.

2.Процент тех, кто считает, что влияет «плохая» компания выше среди выпускников вуза, чем среди выпускников школы.

3.Наибольший процент опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека.

4.Процент тех, кто отмечает генетическую предрасположенность отклоняющегося поведения, ниже среди выпускников школы, чем среди выпускников вуза.

5. Одинаковая доля опрошенных в обеих группах считает, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера

Учёные изучали мнение выпускников школы и выпускников вуза страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по Вашему

Слайд 4Задание №25
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задание.
Учёные изучали мнение

выпускников школы и выпускников вуза страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение человека?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1. Опрошенные признают наличие различных причин отклоняющегося поведения человека.

2.С ростом уровня образования биологическим факторам отклоняющегося поведения придаётся все меньшее значение.

3.Люди склонны признавать свою вину и нести ответственность за совершённые проступки.

4.Опрошенные обеих групп, как правило, позитивно оценивают влияние общества на человека.

5.Чаще всего отклоняющееся поведение связывается с социальными факторами жизни человека.

Задание №25Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задание.Учёные изучали мнение выпускников школы и выпускников вуза страны

Слайд 5Задание №26
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов и сочетаний слов

из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова и сочетания слов могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!
«Ролью называется ожидаемое ____, ассоциируемое с определенным ____. Совокупность ролей, соответствующих данному ____, называется ______. Наши роли определяются ожиданиями других ____. Некоторые из этих ожиданий, например, законы являются ____, а другие, вроде умения вести себя за столом, — ______. Когда ____ человека соответствует ролевым ожиданиям, он получает социальные _____ (такие как деньги или ____)».
Задание №26Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов и сочетаний слов из предложенного списка. Слова и сочетания

Слайд 6Задание №27.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом об­ще­ства.

Задание №27. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом об­ще­ства.

Слайд 7Задание №28 .


Какое определение шире. Почему?



1). Общество - это социальная

структура, ограниченная определенными критериями социума.
2). Общество - объединение общим принципом определенного круга людей.
3). Общество объединение людей и совокупность способов их взаимодействия.
4) Общество – динамическая система.
 
Задание №28 .Какое определение шире. Почему?  1). Общество - это социальная структура, ограниченная определенными критериями социума.

Слайд 8Задание№32

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Ежедневно на

работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением.
Определите, какие положения текста
отражают факты 2)  выражают мнения
Задание№32 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.(А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в

Слайд 9Задание№33
Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча

с друзьями.

Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) обмен информацией между людьми
2) способ взаимодействия людей
3) соблюдение формальных правил в общении
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Задание№33Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных

Слайд 10Прочтите текст и выполните задания 26-31.
«Человек по своей сути есть существо

биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве существует человек. Биологическая природа человека - это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека.
Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens (человек разумный). Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии. Как биологический вид человек обладает кровеносной, мышечной, нервной, костной и другими системами. Уступая животным в развитии отдельных органов, человек превосходит их по своим потенциальным возможностям. Его биологические свойства жёстко не запрограммированы, что даёт возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено. Влияние социального испытывает на себе генетика человека, наследственность. Это проявляется, например, в ускоренном развитии детей, в сокращении рождаемости, детской смертности и др.
Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Индивид, в силу определённых причин оторванный с рождения от общества, остаётся животным. Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстаёт как совокупность общественных отношений.
Человек не только продукт общественно-исторического развития, но и субъект, своей активностью воздействующий на окружающую среду»
Прочтите текст и выполните задания 26-31.«Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и

Слайд 11Задания к тексту


26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые

фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
 

27. Чем, согласно тексту, по своей сути является человек? Что представляют собой биологическая природа и социальность для человека?
 

28. Как, по мнению авторов, соотносятся биологическое и социальное в человеке? Какими примерами в тексте это проиллюстрировано?
 

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите три свойства, раскрывающие социальную сущность человека.
Задания к тексту26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из

Слайд 1230. Познакомьтесь со следующими точками зрения.
Первая точка зрения
«Человек - носитель

сознания, которое само по себе является общественным продуктом. Лишь в обществе и благодаря обществу человек оказывается способным не только познавать и трудиться, но и осознавать свои внутренние процессы, соотносить желания и состояние с внешними обстоятельствами жизни и действовать разумно»
 
Вторая точка зрения
«Человек - изолированная личность, он сам творец своей жизни, творец самого себя. Жизнь человека независима от изменений в обществе, от его экономического развития. В достижении личного счастья, в овладении культурой человеку не нужны посредники в виде государства, общественных учреждений. Свободная творческая активность индивида развивается по законам, заложенным в нём самом»
Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
30. Познакомьтесь со следующими точками зрения.Первая точка зрения «Человек - носитель сознания, которое само по себе является

Слайд 1331. Согласны ли вы со следующим утверждением таджикского поэта Фирдоуси:
«В цепи

человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нём»?
С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента

Задания к тексту

31. Согласны ли вы со следующим утверждением таджикского поэта Фирдоуси:«В цепи человек стал последним звеном, И лучшее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть