Презентация, доклад по теме Правоотношение

Содержание

Задачи урока1. Раскрыть смысл понятий «правоотношение», «субъекты правоотношений», «юридическое лицо», «физическое лицо», «дееспособность», «правоспособность».2. Научить учащихся раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц, называть основания возникновения правоотношений, отличать правоотношения от других видов

Слайд 1ПРАВООТНОШЕНИЯ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА (§9)

ПРАВООТНОШЕНИЯ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА (§9)

Слайд 2Задачи урока
1. Раскрыть смысл понятий «правоотношение», «субъекты правоотношений», «юридическое лицо», «физическое

лицо», «дееспособность», «правоспособность».

2. Научить учащихся раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц, называть основания возникновения правоотношений, отличать правоотношения от других видов социальных отношений.

3. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение ориентироваться в характере социальных взаимоотношений; планирование, прогнозирование и самоконтроль деятельности: поиск и выделение необходимой информации, её переработка и структурирование; умение слушать аргументы одноклассников и деликатно их корректировать.
Задачи урока1. Раскрыть смысл понятий «правоотношение», «субъекты правоотношений», «юридическое лицо», «физическое лицо», «дееспособность», «правоспособность».2. Научить учащихся раскрывать

Слайд 3В процессе своей жизни человек постоянно вступает и отношения с другими

людьми. Эти отношения разнообразны по своему характеру, но своим последствиям, по способам общения людей.
Вы, учащиеся, общаетесь с учителями и администрацией школы, взрослые люди общаются с коллегами по работе, работники предприятия — с руководством предприятия.
Заболев, мы вступаем в отношения с врачом, в качестве покупателей с продавцом в магазине или на рынке и т. д.
Все эти и другие многообразные отношения людей из различных общественных групп на языке науки называются социальными отношениями.
В процессе своей жизни человек постоянно вступает и отношения с другими людьми. Эти отношения разнообразны по своему

Слайд 4Понятие «правоотношение» относится к ключевым юридическим понятиям, и его осознание учащимися,

понимание ими особенностей данного вида социальных отношений имеют большое значение для социализации современных подростков. Опорой для усвоения новых знаний могут стать такие понятия, как «социальные отношения», «социальные нормы», «правовые нормы» и т. д.
Понятие «правоотношение» относится к ключевым юридическим понятиям, и его осознание учащимися, понимание ими особенностей данного вида социальных

Слайд 5
План изучения нового материала

1. Сущность и особенности правоотношения.

2. Субъекты правоотношения.


Комбинированный

урок
План изучения нового материала1. Сущность и особенности правоотношения.2. Субъекты правоотношения. Комбинированный урок

Слайд 61. Темой урока станет новое понятие «правоотношение». Важно сделать акценты на

том.
что:
а) правоотношение — это социальное отношение, по­этому у него должны быть общие признаки с любым другим социальным отношением;
б) правоотношение — это особый вид социальных отношений, а раз так, то оно должно содержать какие-то признаки, отличающие его от всех других видов социальных отношений.
Например, любые социальные отношения предполагают:
а) наличие взаимодействия;
б) удовлетворение какой-то потребности;
в) что в процессе взаимодействия возникает социальная связь, характеризующаяся зависимостью субъектов социального отношения.
1. Темой урока станет новое понятие «правоотношение». Важно сделать акценты на том.что: а) правоотношение — это социальное

Слайд 7задание
определите, в каких из представленных случаев речь идёт о социальных

отношениях.

1) Михаил регулярно смотрит новости по Интернету.
2) Зинаида решила не идти на день рождения к подруге, поскольку накануне та не дала ей воспользоваться своим мобильным телефоном.
3) Поссорившись с соседом, Леонид стал ежедневно вынимать из его почтового ящика корреспонденцию.
4) Разозлившись на лаявшую дворнягу, Владимир пригрозил ей палкой.
5) Валентина Матвеевна, не согласившись с мнением экспертов магазина, о причинах поломки купленной ею стиральной машины, обратилась к независимым экспертам.
задание определите, в каких из представленных случаев речь идёт о социальных отношениях. 1) Михаил регулярно смотрит новости

Слайд 8
ситуации 2, 3, 5 — это ситуации, связанные с социальными отношениями.


ситуации 2, 3, 5 — это ситуации, связанные с социальными отношениями.

Слайд 9задание
1) Михаил регулярно смотрит новости по Интернету.
2) Зинаида решила не

идти на день рождения к подруге, поскольку накануне та не дала ей воспользоваться своим мобильным телефоном.
3) Поссорившись с соседом, Леонид стал ежедневно вынимать из его почтового ящика корреспонденцию.
4) Разозлившись на лаявшую дворнягу, Владимир пригрозил ей палкой.
5) Валентина Матвеевна, не согласившись с мнением экспертов магазина, о причинах поломки купленной ею стиральной машины, обратилась к независимым экспертам.
задание 1) Михаил регулярно смотрит новости по Интернету.2) Зинаида решила не идти на день рождения к подруге,

Слайд 10
а) найти среди них те, которые, по их мнению, иллюстрируют правоотношение;


б) объяснить, почему названные ими ситуации они отнесли к правоотношениям.
а) найти среди них те, которые, по их мнению, иллюстрируют правоотношение; б) объяснить, почему названные ими ситуации

Слайд 11
правоотношениями являются ситуации 3 и 5.
поскольку они связаны с правовыми

нормами:
3. вынимая корреспонденцию из почтового ящика соседа, Леонид совершал действия, которые можно квалифицировать как нарушение тайны переписки. Данное правонарушение является преступлением, и ответственность наступает по нормам уголовного права с 16 лет.
5. Валентина Матвеевна, вступила в правовые отношения с магазином и согласно нормам, установленным в законе о правах потребителя, имеет право на защиту своих прав.
правоотношениями являются ситуации 3 и 5. поскольку они связаны с правовыми нормами:3. вынимая корреспонденцию из почтового ящика

Слайд 12самостоятельно сформулировать и записать признаки правоотношения.

самостоятельно сформулировать и записать признаки правоотношения.

Слайд 13Признаки правоотношения

Признаки правоотношения

Слайд 142. Раскрой смысл понятий «субъекты (частники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений».



2. Раскрой смысл понятий «субъекты (частники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений».

Слайд 17согласно законам РФ субъектами правоотношения могут быть как физические лица, так

и юридические.
Можно отметить, что физические лица ещё называют индивидуальными лицами и к ним относятся все граждане РФ, а также иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы,
т. е. все те люди, которые оказались на территории нашей страны.
согласно законам РФ субъектами правоотношения могут быть как физические лица, так и юридические. Можно отметить, что физические

Слайд 18Статья 48. Понятие юридического лица (согласно ГК РФ)

1. Юридическим лицом признается организация,

которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Статья 48. Понятие юридического лица (согласно ГК РФ)1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает

Слайд 19При раскрытии понятия «правоспособность» необходимо довести до понимания учащихся, что:
1)

правоспособностью обладают все граждане без исключения, и она возникает в момент их рождения;
2) наличие правоспособности является свидетельством того, что человек может иметь какие-то (абстрактные) права, но это совсем не значит, что этими правами он может воспользоваться в данный конкретный момент.
При раскрытии понятия «правоспособность» необходимо довести до понимания учащихся, что: 1) правоспособностью обладают все граждане без исключения,

Слайд 20Поясняя понятие «правоспособность», можно познакомить учащихся со следующим текстом:
-В современном цивилизованном

обществе нет и не может быть людей, не наделённых общей правоспособностью. Это важнейшая предпосылка и неотъемлемый элемент политико-юридического статуса личности. Правоспособность — не естественное, а общественно-правовое качество субъектов <...> Оно вытекает из международных пактов о правах человека, принципов гуманизма, свободы, справедливости. Обязанность каждого государства — должным образом гарантировать и защищать это качество. <...> Правоспособность — не сумма каких-то прав, не количественное их выражение, а непременное и постоянное гражданское состояние личности, элемент её правового статуса, предпосылка к правообладанию. <...>

Каждое лицо рождается способным к правообладанию, может и должно иметь необходимые ему права, признанные мировым сообществом и юридическими системами национальных государств (право на жизнь, свободу, здоровье, честь, достоинство, безопасность и т. д.). Эта способность (возможность) никем и ни при каких обстоятельствах не может быть запрещена, аннулирована. Она признаётся априори как безусловная и бесспорная аксиома — нечто само собой разумеющееся. Любой гражданин, в том числе несовершеннолетний, твердо знает, что он является правоспособным и, следовательно, может стать носителем (сейчас или в будущем) соответствующих прав и свобод.
Поясняя понятие «правоспособность», можно познакомить учащихся со следующим текстом:-В современном цивилизованном обществе нет и не может быть

Слайд 21Статья 21. Дееспособность гражданина
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 21 ГК РФ
1. Способность гражданина своими действиями приобретать

и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Статья 21. Дееспособность гражданинаСм. Энциклопедии и другие комментарии к статье 21 ГК РФ1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для

Слайд 22Виды дееспособности. Закон устанавливает следующие их виды:
1. полная дееспособность;
2. частичная дееспособность;
3.

неполная дееспособность;
4. ограниченная дееспособность.
Кроме того, гражданин может быть недееспособным в случае:
А) если он не достиг 6 лет;
Б) если он признан недееспособным судом по причине психического расстройства.
Полная дееспособность, т.е. способность своими действиями приобретать и осуществлять любые не запрещенные законом права и принимать и исполнять любые не запрещенные законом обязанности, возникает при достижении лицом 18-летнего возраста.
Виды дееспособности. Закон устанавливает следующие их виды:1. полная дееспособность;2. частичная дееспособность;3. неполная дееспособность;4. ограниченная дееспособность.Кроме того, гражданин

Слайд 23Проанализировать свой день (желательно предыдущий) и подсчитать, сколько раз и по

какому поводу они вступили в правоотношения.
Например: что-то купили, оплатили проезд в городском (сельском) транспорте, получили почтовую корреспонденцию.
Целесообразно отдельно проанализировать правоотношения, в которые вступили учащиеся, придя на занятия в школу.
Проанализировать свой день (желательно предыдущий) и подсчитать, сколько раз и по какому поводу они вступили в правоотношения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть