Презентация, доклад по теме опыта работы Проблемное обучение на уроках истории и обществознания

Содержание

Эпиграф «Вопрос-это форма мышления, способствующая переходу от незнания к знанию» Общество поставилозадачи передОбразованием: Воспитание личности:

Слайд 1Тема педагогического опыта:
«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания».
Учитель высшей

категории:
Бавыкина Людмила Владимировна.
МКОУ Красноярская СОШ
Волгоградская область
Чернышковский район
Тема педагогического опыта: «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания».Учитель высшей категории:Бавыкина Людмила Владимировна.МКОУ Красноярская СОШВолгоградская областьЧернышковский

Слайд 2Эпиграф «Вопрос-это форма мышления, способствующая переходу от незнания к знанию»


Общество поставило
задачи перед
Образованием:


Воспитание личности:
-свободной
-развитой
-образованной
-социализированной

Эпиграф «Вопрос-это форма мышления, способствующая переходу от незнания к знанию»

Слайд 3«Воспитание многогранной личности — одна из важнейших задач общества.»
« Современное общество

ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных ориентироваться в жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии»

(Из программы ФГОС 2012 год. Второе поколение)

«Воспитание многогранной личности — одна из  важнейших задач общества.» « Современное общество ставит перед школой задачу

Слайд 4Столкнулась с проблемами:
Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни;

Использование старой

методики в преподавании.


Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни;

Использование старой методики в преподавании.

Столкнулась с проблемами:Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни;Использование старой методики в преподавании.Ограниченные возможности использования знаний

Слайд 5Возникает конфликт между:


Целями учения и стилем преподавания



Возникает конфликт  между:Целями учения и стилем преподавания

Слайд 6

Проблема

Гипотеза

Доказательство

Выводы(верно не верно)

Структура урока при проблемном обучении:

ПроблемаГипотезаДоказательствоВыводы(верно не верно)Структура урока при проблемном обучении:

Слайд 7Цели и задачи:
Проблемное обучение-система развития учащихся в процессе обучения ,в основу

которой положено использование учебных проблем в процессе преподавания и привлечения школьников к активному участию в решении этих проблем.

Под учебной задачей понимают задачу ,вопрос или задание ,решение которых нельзя получить по готовому образцу.


Цели и задачи:Проблемное обучение-система развития учащихся в процессе обучения ,в основу которой положено использование учебных проблем в

Слайд 8
Самостоятельность;
Оригинальность;
Творчество ;
Деятельность .

От ученика требуется
Самостоятельность;
Оригинальность;
Творчество ;
Деятельность .

Самостоятельность;Оригинальность;Творчество ;Деятельность .От ученика требуетсяСамостоятельность;Оригинальность;Творчество ;Деятельность .

Слайд 9При проблемном обучении учитываю:
Готовность класса;
Общий уровень знаний;
Настроенность на урок;
Вариативность обучения.

При проблемном обучении учитываю: Готовность класса;Общий уровень знаний;Настроенность на урок;Вариативность обучения.

Слайд 10

Формы работы
Групповая

Парная

Ролевая игра

Проблемное домашнее задание

Презентации по отдельным вопросам

Специальные слушания по различным

проблемам

Мозговой штурм

Проблемная дискуссия

Эссе.
Формы работыГрупповаяПарнаяРолевая играПроблемное домашнее заданиеПрезентации по отдельным вопросамСпециальные слушания по различным проблемамМозговой штурмПроблемная дискуссияЭссе.

Слайд 11 Деятельность учителя и учащихся в процессе проблемного обучения:
Деятельность ученика:
осознают противоречия
формирует проблему
выдвигают

гипотезы, объясняющие явления
проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач
анализируют результаты, делают выводы.
применяют полученные
знания

Деятельность учителя:
создает проблемную ситуацию
организует размышление над проблемой и ее формулировкой

организует поиск гипотезы

организует проверку гипотезы
организует обобщение результатов и применение полученных знаний

Деятельность учителя и учащихся в процессе проблемного

Слайд 12Проблемное обучение
развивает мыслительные способности,
вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы.
не всегда

можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя.

Достоинства

Недостатки

Проблемное обучениеразвивает мыслительные способности,вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы.не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала,

Слайд 13Проблемные вопросы на уроках в моей работе:
Неоднозначен был князь Владимир. Он

убил будущего тестя Рогволода и его двух сыновей. По его приказу был убит Ярополк, жену которого он заставил быть наложницей. Он отличался любвиобилием: летопись говорит о пяти законных жёнах и невероятным количестве наложниц, которых было у него триста в Вышгороде, триста в Белгороде и двести на Берестове». Его грехи ещё долго можно перечислять. На уроках обществознания также обсуждаются следующие личностно -значимые проблемы:
Я хороший человек?
Всегда ли правы взрослые?
Отцы и дети: кто прав?
Как избежать конфликтов между сверстниками?
Зачем человек учится?
Сколько денег нужно человеку?
С чего начинается Родина?
Имеет ли нация свой характер?
Зачем людям памятники?
Как мы будем жить завтра?
В чем смысл труда?
Заменит ли TV книги?
Имеют ли женщины такие же права, как и мужчины? и т.п.

П.А.Столыпин – великий реформатор или палач? «Можно ли считать нападение фашистской Германии на СССР вероломным? Как вы думаете можно ли было избежать гражданской войны в России в 1918-1920 г.г. Почему в нашей истории Сталина называют вождем и отцом народов» и «великим тираном»; . В указах Петр I приписывал себе все успехи страны за время правления. Прав ли он был? Иван IV – тиран или реформатор? .Петр I – антихрист или православный русский царь? "Дней Александровых прекрасное начало”. (А. С. Пушкин) Триумф и трагедия победителей. (1945–1953 гг.)

Проблемные вопросы на уроках в моей работе:Неоднозначен был князь Владимир. Он убил будущего тестя Рогволода и его

Слайд 14Проблемные вопросы на уроках в моей работе:
От "горячей войны” к "холодной”.

6.М. С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР? Николай Второй часто повторял, что в связи с тем, что день его рождения приходится на день святого мученика Иовы, ему в жизни придется пройти через большое количество страданий. И на самом деле, его постоянно преследовали несчастья: Ходынской поле, революции, мировая война и т.д. Современники прозвали его Кровавым, а современное общество и церковь возвели его и его семью в ранг святых мучеников». В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако, люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться? В условиях феодальной раздробленности конца XIV–начала XV веков творил русский художник Андрей Рублев. На своих иконах и фресках он изображал сюжеты, говорившие о мире и единении между людьми, призывавшие к согласию и взаимной любви. Какая была связь между эпохой и творчеством Андрея Рублева
Проблемные вопросы на уроках в моей работе:От

Слайд 15Технология проблемного обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта

и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;

здоровьесберегающей

позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний

общепедагогической

реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Технология  проблемного обучения является:результативнойобеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников,

Слайд 16Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти,

к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье» В.А.Сухомлинский



Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть