Презентация, доклад по теме опыта работы Проблемное обучение на уроках истории и обществознания

Презентация на тему Презентация по теме опыта работы Проблемное обучение на уроках истории и обществознания, предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема педагогического опыта: «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания».Учитель высшей категории:Бавыкина Людмила Владимировна.МКОУ Красноярская СОШВолгоградская областьЧернышковский
Текст слайда:

Тема педагогического опыта:
«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания».
Учитель высшей категории:
Бавыкина Людмила Владимировна.
МКОУ Красноярская СОШ
Волгоградская область
Чернышковский район


Слайд 2
Эпиграф «Вопрос-это форма мышления, способствующая переходу от незнания к знанию»
Текст слайда:

Эпиграф «Вопрос-это форма мышления, способствующая переходу от незнания к знанию»


Общество поставило
задачи перед
Образованием:


Воспитание личности:
-свободной
-развитой
-образованной
-социализированной


Слайд 3
«Воспитание многогранной личности — одна из  важнейших задач общества.» « Современное общество ставит перед школой задачу
Текст слайда:

«Воспитание многогранной личности — одна из важнейших задач общества.»

« Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных ориентироваться в жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии»

(Из программы ФГОС 2012 год. Второе поколение)


Слайд 4
Столкнулась с проблемами:Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни;Использование старой методики в преподавании.Ограниченные возможности использования знаний
Текст слайда:

Столкнулась с проблемами:

Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни;

Использование старой методики в преподавании.


Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни;

Использование старой методики в преподавании.


Слайд 5
Возникает конфликт  между:Целями учения и стилем преподавания
Текст слайда:

Возникает конфликт между:



Целями учения и стилем преподавания




Слайд 6
ПроблемаГипотезаДоказательствоВыводы(верно не верно)Структура урока при проблемном обучении:
Текст слайда:



Проблема

Гипотеза

Доказательство

Выводы(верно не верно)


Структура урока при проблемном обучении:


Слайд 7
Цели и задачи:Проблемное обучение-система развития учащихся в процессе обучения ,в основу которой положено использование учебных проблем в
Текст слайда:

Цели и задачи:

Проблемное обучение-система развития учащихся в процессе обучения ,в основу которой положено использование учебных проблем в процессе преподавания и привлечения школьников к активному участию в решении этих проблем.

Под учебной задачей понимают задачу ,вопрос или задание ,решение которых нельзя получить по готовому образцу.



Слайд 8
Самостоятельность;Оригинальность;Творчество ;Деятельность .От ученика требуетсяСамостоятельность;Оригинальность;Творчество ;Деятельность .
Текст слайда:


Самостоятельность;
Оригинальность;
Творчество ;
Деятельность .

От ученика требуется

Самостоятельность;
Оригинальность;
Творчество ;
Деятельность .


Слайд 9
При проблемном обучении учитываю: Готовность класса;Общий уровень знаний;Настроенность на урок;Вариативность обучения.
Текст слайда:

При проблемном обучении учитываю:

Готовность класса;
Общий уровень знаний;
Настроенность на урок;
Вариативность обучения.



Слайд 10
Формы работыГрупповаяПарнаяРолевая играПроблемное домашнее заданиеПрезентации по отдельным вопросамСпециальные слушания по различным проблемамМозговой штурмПроблемная дискуссияЭссе.
Текст слайда:



Формы работы

Групповая

Парная

Ролевая игра

Проблемное домашнее задание

Презентации по отдельным вопросам

Специальные слушания по различным
проблемам

Мозговой штурм

Проблемная дискуссия

Эссе.


Слайд 11
Деятельность учителя и учащихся в процессе проблемного
Текст слайда:

Деятельность учителя и учащихся в процессе проблемного обучения:

Деятельность ученика:
осознают противоречия
формирует проблему
выдвигают гипотезы, объясняющие явления
проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач
анализируют результаты, делают выводы.
применяют полученные
знания

Деятельность учителя:
создает проблемную ситуацию
организует размышление над проблемой и ее формулировкой

организует поиск гипотезы

организует проверку гипотезы
организует обобщение результатов и применение полученных знаний


Слайд 12
Проблемное обучениеразвивает мыслительные способности,вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы.не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала,
Текст слайда:

Проблемное обучение

развивает мыслительные способности,
вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы.

не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя.

Достоинства

Недостатки


Слайд 13
Проблемные вопросы на уроках в моей работе:Неоднозначен был князь Владимир. Он убил будущего тестя Рогволода и его
Текст слайда:

Проблемные вопросы на уроках в моей работе:

Неоднозначен был князь Владимир. Он убил будущего тестя Рогволода и его двух сыновей. По его приказу был убит Ярополк, жену которого он заставил быть наложницей. Он отличался любвиобилием: летопись говорит о пяти законных жёнах и невероятным количестве наложниц, которых было у него триста в Вышгороде, триста в Белгороде и двести на Берестове». Его грехи ещё долго можно перечислять. На уроках обществознания также обсуждаются следующие личностно -значимые проблемы:
Я хороший человек?
Всегда ли правы взрослые?
Отцы и дети: кто прав?
Как избежать конфликтов между сверстниками?
Зачем человек учится?
Сколько денег нужно человеку?
С чего начинается Родина?
Имеет ли нация свой характер?
Зачем людям памятники?
Как мы будем жить завтра?
В чем смысл труда?
Заменит ли TV книги?
Имеют ли женщины такие же права, как и мужчины? и т.п.

П.А.Столыпин – великий реформатор или палач? «Можно ли считать нападение фашистской Германии на СССР вероломным? Как вы думаете можно ли было избежать гражданской войны в России в 1918-1920 г.г. Почему в нашей истории Сталина называют вождем и отцом народов» и «великим тираном»; . В указах Петр I приписывал себе все успехи страны за время правления. Прав ли он был? Иван IV – тиран или реформатор? .Петр I – антихрист или православный русский царь? "Дней Александровых прекрасное начало”. (А. С. Пушкин) Триумф и трагедия победителей. (1945–1953 гг.)


Слайд 14
Проблемные вопросы на уроках в моей работе:От
Текст слайда:

Проблемные вопросы на уроках в моей работе:

От "горячей войны” к "холодной”. 6.М. С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР? Николай Второй часто повторял, что в связи с тем, что день его рождения приходится на день святого мученика Иовы, ему в жизни придется пройти через большое количество страданий. И на самом деле, его постоянно преследовали несчастья: Ходынской поле, революции, мировая война и т.д. Современники прозвали его Кровавым, а современное общество и церковь возвели его и его семью в ранг святых мучеников». В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако, люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться? В условиях феодальной раздробленности конца XIV–начала XV веков творил русский художник Андрей Рублев. На своих иконах и фресках он изображал сюжеты, говорившие о мире и единении между людьми, призывавшие к согласию и взаимной любви. Какая была связь между эпохой и творчеством Андрея Рублева


Слайд 15
Технология  проблемного обучения является:результативнойобеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников,
Текст слайда:

Технология проблемного обучения является:

результативной

обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;

здоровьесберегающей

позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний

общепедагогической

реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.


Слайд 16
Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной
Текст слайда:

Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье» В.А.Сухомлинский




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть