Тема педагогического опыта:
«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания».
Учитель высшей категории:
Бавыкина Людмила Владимировна.
МКОУ Красноярская СОШ
Волгоградская область
Чернышковский район
Презентация на тему Презентация по теме опыта работы Проблемное обучение на уроках истории и обществознания, предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Тема педагогического опыта:
«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания».
Учитель высшей категории:
Бавыкина Людмила Владимировна.
МКОУ Красноярская СОШ
Волгоградская область
Чернышковский район
Эпиграф «Вопрос-это форма мышления, способствующая переходу
от незнания к знанию»
Общество поставило
задачи перед
Образованием:
Воспитание личности:
-свободной
-развитой
-образованной
-социализированной
«Воспитание многогранной личности — одна из
важнейших задач общества.»
« Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных ориентироваться в жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии»
(Из программы ФГОС 2012 год. Второе поколение)
Столкнулась с проблемами:
Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни;
Использование старой методики в преподавании.
Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни;
Использование старой методики в преподавании.
Проблема
Гипотеза
Доказательство
Выводы(верно не верно)
Структура урока при проблемном обучении:
Цели и задачи:
Проблемное обучение-система развития учащихся в процессе обучения ,в основу которой положено использование учебных проблем в процессе преподавания и привлечения школьников к активному участию в решении этих проблем.
Под учебной задачей понимают задачу ,вопрос или задание ,решение которых нельзя получить по готовому образцу.
Самостоятельность;
Оригинальность;
Творчество ;
Деятельность .
От ученика требуется
Самостоятельность;
Оригинальность;
Творчество ;
Деятельность .
При проблемном обучении учитываю:
Готовность класса;
Общий уровень знаний;
Настроенность на урок;
Вариативность обучения.
Формы работы
Групповая
Парная
Ролевая игра
Проблемное домашнее задание
Презентации по отдельным вопросам
Специальные слушания по различным
проблемам
Мозговой штурм
Проблемная дискуссия
Эссе.
Деятельность учителя и учащихся в процессе проблемного обучения:
Деятельность ученика:
осознают противоречия
формирует проблему
выдвигают гипотезы, объясняющие явления
проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач
анализируют результаты, делают выводы.
применяют полученные
знания
Деятельность учителя:
создает проблемную ситуацию
организует размышление над проблемой и ее формулировкой
организует поиск гипотезы
организует проверку гипотезы
организует обобщение результатов и применение полученных знаний
Проблемное обучение
развивает мыслительные способности,
вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы.
не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя.
Достоинства
Недостатки
Проблемные вопросы на уроках в моей работе:
Неоднозначен был князь Владимир. Он убил будущего тестя Рогволода и его двух сыновей. По его приказу был убит Ярополк, жену которого он заставил быть наложницей. Он отличался любвиобилием: летопись говорит о пяти законных жёнах и невероятным количестве наложниц, которых было у него триста в Вышгороде, триста в Белгороде и двести на Берестове». Его грехи ещё долго можно перечислять. На уроках обществознания также обсуждаются следующие личностно -значимые проблемы:
Я хороший человек?
Всегда ли правы взрослые?
Отцы и дети: кто прав?
Как избежать конфликтов между сверстниками?
Зачем человек учится?
Сколько денег нужно человеку?
С чего начинается Родина?
Имеет ли нация свой характер?
Зачем людям памятники?
Как мы будем жить завтра?
В чем смысл труда?
Заменит ли TV книги?
Имеют ли женщины такие же права, как и мужчины? и т.п.
П.А.Столыпин – великий реформатор или палач?
«Можно ли считать нападение фашистской Германии на СССР вероломным?
Как вы думаете можно ли было избежать гражданской войны в России в 1918-1920 г.г.
Почему в нашей истории Сталина называют вождем и отцом народов» и «великим тираном»;
. В указах Петр I приписывал себе все успехи страны за время правления. Прав ли он был?
Иван IV – тиран или реформатор?
.Петр I – антихрист или православный русский царь?
"Дней Александровых прекрасное начало”. (А. С. Пушкин)
Триумф и трагедия победителей. (1945–1953 гг.)
Проблемные вопросы на уроках в моей работе:
От "горячей войны” к "холодной”. 6.М. С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР?
Николай Второй часто повторял, что в связи с тем, что день его рождения приходится на день святого мученика Иовы, ему в жизни придется пройти через большое количество страданий. И на самом деле, его постоянно преследовали несчастья: Ходынской поле, революции, мировая война и т.д. Современники прозвали его Кровавым, а современное общество и церковь возвели его и его семью в ранг святых мучеников».
В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако, люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться?
В условиях феодальной раздробленности конца XIV–начала XV веков творил русский художник Андрей Рублев. На своих иконах и фресках он изображал сюжеты, говорившие о мире и единении между людьми, призывавшие к согласию и взаимной любви. Какая была связь между эпохой и творчеством Андрея Рублева
Технология
проблемного обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье» В.А.Сухомлинский
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть