Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Роль экономики в жизни общества

Содержание

Цель урока: дать характеристику экономики как общественной сферыЗадачи урока: познакомить с местом и ролью экономики в жизни общества, показать причины процветания страны, проблемы рыночной экономики, раскрыть роль культуры в развитии цивилизованной рыночной экономики развивать умения анализировать

Слайд 1
Урок 7-9
Роль экономики в жизни общества

Обществознание 11 класс
профильный уровень
Гудзишевская Н.В.
МОУ

СШ №1
г. Вилючинск

Тема: Социальное развитие
современного общества

Урок 7-9 Роль экономики в жизни обществаОбществознание 11 класспрофильный уровеньГудзишевская Н.В.МОУ СШ №1г. ВилючинскТема: Социальное развитие современного

Слайд 2Цель урока:

дать характеристику экономики как общественной сферы
Задачи урока:
познакомить с

местом и ролью экономики в жизни общества, показать причины процветания страны, проблемы рыночной экономики, раскрыть роль культуры в развитии цивилизованной рыночной экономики
развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать социальные объекты, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами
формировать отношение к проблемам экономики.

?

Цель урока: дать характеристику экономики как общественной сферыЗадачи урока: познакомить с местом и ролью экономики в жизни

Слайд 3План урока:

Экономика как подсистема общества.
Экономика и уровень жизни.
Экономика и социальная структура

общества.
Экономика и политика.
Экономика и культура.
План урока:Экономика как подсистема общества.Экономика и уровень жизни.Экономика и социальная структура общества.Экономика и политика.Экономика и культура.

Слайд 41 Экономика как
подсистема общества

1 Экономика как подсистема общества

Слайд 5 Считается, что впервые понятие «экономика» было введено древ-негреческим писателем

и ис-ториком Ксенофонтом, написав-шим книгу о том, как правильно вести домашнее хозяйство. В других источниках авторство понятия «экономика» приписывают Аристотелю.
В древней Греции домашнее хозяйство – это производство, организованное рабовладельцем.

Таким образом, экономика(гр.) – это искусство ведения домашнего хозяйства.

Считается, что впервые понятие «экономика» было введено древ-негреческим писателем и ис-ториком Ксенофонтом, написав-шим книгу о

Слайд 6 Гораздо шире, чем Ксенофонт, понимал экономику великий философ древности

Аристотель (384-322 до н. э.). В своих экономических рассуждениях он выходил далеко за рамки домоводства. Его труды так и остались высшим достижением экономической мысли Античности.
Гораздо шире, чем Ксенофонт, понимал экономику великий философ древности Аристотель (384-322 до н. э.). В

Слайд 7 Проанализируйте схему, сформулируйте определение понятия «экономика»?
?

Проанализируйте схему, сформулируйте определение понятия «экономика»? ?

Слайд 8Экономическая жизнь общества

Экономическая жизнь общества

Слайд 9Экономическая жизнь
Общественная жизнь
Общество в целом
Развитие общества и развитие его

экономической жизни соотносятся между собой как целое и его часть, осуществляя взаимное влияние друг на друга.
Экономическая жизньОбщественная жизньОбщество в целом  Развитие общества и развитие его экономической жизни соотносятся между собой как

Слайд 10 Экономические институты -нормы и правила, по которым взаимодействуют и

осуществляют экономическую деятельность ее участники.
Экономические институты -нормы и правила, по которым взаимодействуют и осуществляют экономическую деятельность ее участники.

Слайд 11Экономические институты
Формальные правила - кодексы, законы, подзаконные акты и

т. д.

Неформальные правила - традиции, обычаи, привычки, стереотипы поведения субъектов экономики.

Экономические институты  Формальные правила - кодексы, законы, подзаконные акты и т. д.  Неформальные правила -

Слайд 12Экономические институты
(экономические категории)
Рынок
Собственность
Конкуренция
Налоги


Экономические институты(экономические категории)  Рынок   Собственность Конкуренция  Налоги

Слайд 13?
Назовите основные направления развития экономической сферы жизни современного общества

на рубеже двух веков.
Оцените в целом эти перемены.
?  Назовите основные направления развития экономической сферы жизни современного общества на рубеже двух веков.

Слайд 14 компьютеризация, информатизация
новые технологии
появление экономики знаний
человеческий интеллект -

фактор определяющий масш-табы и облик современного производства
развитие творческих индивидуальных качеств и способ-ностей человека - основного участника производства.

Основные направления развития экономической сферы:

компьютеризация, информатизация новые технологии появление экономики знаний человеческий интеллект - фактор определяющий масш-табы и облик современного

Слайд 152 Экономика и уровень
жизни

2 Экономика и уровеньжизни

Слайд 16 Уровень жизни (благосостояния) - это уровень материального благополучия, характеризующийся объемом

реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления.

Уровень жизни (благосостояния) - это уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и

Слайд 17 Почему одним странам удается добиться высокого уровня экономического развития и

процветания, а другие никак не выбьются из нищеты?

?

Сравните уровень валового национального продукта на душу населения. ( 90-гг ХХв.)

Почему одним странам удается добиться высокого уровня экономического развития и процветания, а другие никак не выбьются

Слайд 18? От каких факторов, по вашему мнению, зависит ВНП?

? От каких факторов, по вашему мнению, зависит ВНП?

Слайд 19Уровень жизни
Уровень здоровья людей
Состояние окружающей среды
Степень неравномерности распределения
доходов в обществе
Доступность

культуры

Прожиточный минимум

Индекс человеческого развития (для ООН)

Уровень жизниУровень здоровья людейСостояние окружающей средыСтепень неравномерности распределения доходов в обществеДоступность культурыПрожиточный минимумИндекс человеческого развития (для ООН)

Слайд 20

ИЧР – индекс человеческого развития

образование
здоровье
долголетие
материальный уровень жизни
Японские

школьники

Операция на сердце

ИЧР – индекс человеческого развития образование здоровье долголетие материальный уровень жизниЯпонские школьникиОперация на сердце

Слайд 21Как добиться высокого уровня развития и процветания?
Первая точка зрения
Захват в процессе

войн территорий и богатств других народов с богатыми ресурсами

Вторая точка зрения
«Самый бедный - это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает»
(П. Буаст)

Как добиться высокого уровня развития и процветания?Первая точка зренияЗахват в процессе войн территорий и богатств других народов

Слайд 22Уровень благосостояния зависит от совершенства экономических механизмов:

разделения труда
специализации

торговли


Причины низкой эффективности экономики:

устаревшие технологии
низкий уровень квалификации кадров
расточительное использование природных богатств

Уровень благосостояния зависит от совершенства экономических механизмов: разделения труда специализации торговли  Причины низкой эффективности экономики:устаревшие технологиинизкий

Слайд 233 Экономика и
социальная
структура общества

3 Экономика и социальнаяструктура общества

Слайд 24общая численность населения и темпы его роста
состояние здоровья общества
формирование профессиональных социальных

общностей
неравенство в доходах и богатстве.

Взаимосвязь экономики и социальной структуры общества

взаимосвязь экономики с

общая численность населения и темпы его ростасостояние здоровья обществаформирование профессиональных социальных общностейнеравенство в доходах и богатстве.Взаимосвязь экономики

Слайд 25Взаимосвязь общей численности населения и темпов его роста с экономическим развитием

общества

Экономика

Народонаселение

Влияет на уровень рождаемости
Зависит:
от материальных благ
обеспечения жильем
степени вовлечения женщин в производство

Влияет на уровень экономики
Зависит:
от общей численности населения
плотности населения
темпов роста населения

Взаимосвязь общей численности населения и темпов его роста с экономическим развитием обществаЭкономика Народонаселение Влияет на уровень рождаемостиЗависит:

Слайд 26Взаимосвязь состояния здоровья населения и уровня экономического развития
Развитая экономика
Слабое состояние

здоровья

Фактор хорошего здоровья

снижение производи-тельности труда

сокращение продолжи-тельности жизни

Взаимосвязь состояния здоровья населения и уровня экономического развитияРазвитая экономика Слабое состояние здоровья Фактор хорошего здоровья снижение производи-тельности

Слайд 27Взаимосвязь экономической жизни общества и формирования про-фессиональных общностей
богатые занимают самые

лучшие должности и имеют самые престижные профессии
как правило, они лучше оплачиваются и связаны с ум-ственным трудом, вы-полнением управлен-ческих функций.

Взаимосвязь экономической жизни общества и формирования про-фессиональных общностей богатые занимают самые лучшие должности и имеют самые престижные

Слайд 28 к зажиточным слоям, составляющим средний класс, в американском обществе относят

юристов, квалифицированных служащих, среднюю и мелкую буржуазию

к низшим слоям относятся неквалифицированные рабочие, безработные, нищие

рабочий класс согласно современным пред-ставлениям составляет самостоятельную группу, которая занимает промежуточное положение между средним и низшим классами общества.


к зажиточным слоям, составляющим средний класс, в американском обществе относят юристов, квалифицированных служащих, среднюю и мелкую

Слайд 29 Модель социальной структуры стран с эффективной экономикой

Развитая центральная часть
(средние

слои)

Высший класс

Беднейшие слои

Модель социальной структуры стран с эффективной экономикой Развитая центральная часть(средние слои)Высший классБеднейшие слои

Слайд 30Латиноамериканские страны
«Эйфелева башня» с широким основанием (беднейшие слои), вытянутой средней

частью (средние слои) и верхушкой (элита).

Беднейшие слои

Верхушка
(элита)

Средняя часть

Латиноамериканские страны «Эйфелева башня» с широким основанием (беднейшие слои), вытянутой средней частью (средние слои) и верхушкой (элита).Беднейшие

Слайд 31
Страны Восточной и Центральной Европы, современная Россия



Вершина (30,5%)

Бедные слои (80%)

Средний класс (13%)

Страны Восточной и Центральной Европы, современная Россия  Вершина (30,5%)

Слайд 32Социальное расслоение общества, которое напрямую связано с экономическим развитием, обостряет противоречия

интересов различных социальных групп.

Рыночную экономику необходимо корректировать путем проведения определенной социальной политики, чтобы не допустить социального взрыва.

Выводы:



Социальное расслоение общества, которое напрямую связано с экономическим развитием, обостряет противоречия интересов различных социальных групп.Рыночную экономику необходимо

Слайд 333.Социальная политика Российского государства на современном этапе предполагает:
поддержку малоимущих граждан;
регулирование трудовых

отношений;
содействие в трудоустройстве незанятого населения;
свободу выбора профессии;
обеспечение доступности образования и помощь в переподготовке кадров;
обеспечение свободы предпринимательства.

4.Согласование интересов различных участников экономической жизни общества остается актуальным, поэтому экономическая и социальная сферы должны взаимно поддерживать друг друга.
3.Социальная политика Российского государства на современном этапе предполагает:поддержку малоимущих граждан;регулирование трудовых отношений;содействие в трудоустройстве незанятого населения;свободу выбора

Слайд 344 Экономика и политика

4 Экономика и политика

Слайд 35В помощь рыночной экономике государство реализует следующие политические цели:
Свободное развитие общества:
Чем

выше ценится свобода отдельного человека в обществе, тем более значимой воспринимается экономическая свобода в государстве.

Правовой порядок:
обеспечение с помощью законов права:
на собственность и её защиту
на свободу пред-принимательства
на систему хозяйственных договоров

Внешняя и внутренняя безопасность:
создание институтов по поддержанию общественного порядка в стране
наличие профессионально подготовленной армии

В помощь рыночной экономике государство реализует следующие политические цели:Свободное развитие общества:Чем выше ценится свобода отдельного человека в

Слайд 36Важнейшая задача государства: охрана и поддержание в национальной экономике конкуренции
Цель государственной

политики:
обеспечение полной занятости
справедливое распределение доходов
защита окружающей среды

Важнейшая функция – разработка оптимальной национальной стратегии экономического развития

Рыночная экономика – основа демократии, правово-го государства, гражданского общества.

Важнейшая задача государства: охрана и поддержание в национальной экономике конкуренцииЦель государственной политики: обеспечение полной занятости справедливое распределение

Слайд 37 сокращается возможность попасть под власть безответственного работодателя или организации
право выбора

ответственное отношение к своему делу, окружающим, принятию решений

заинтересованность в существовании в рамках правового государства

структурные единицы гражданского общества в экономической сфере – частные предприятия, кооперативы и т.д.

сокращается возможность попасть под власть безответственного работодателя или организацииправо выбора ответственное отношение к своему делу, окружающим,

Слайд 385 Экономика и культура

5  Экономика и культура

Слайд 39Влияние процессов глобализации, проходящих в мировой экономике на культуру
Стирание культурных различий
Культурная

интеграция

Культурный обмен

Влияние процессов глобализации, проходящих в мировой экономике на культуруСтирание культурных различийКультурная интеграцияКультурный обмен

Слайд 40Культура
Наука
Образование
СМИ
Искусства
определяет творческую направлен-ность

экономической деятельности общества и людей в процессе производства и потребления

наука – главная движущая сила экономического прогресса

СМИ – важнейшее средство экономической информации (например, реклама)

образование влияет на качество трудовых ресурсов: определяет уровень квалификации и профессионализма работников
Культура Наука Образование  СМИ Искусства  определяет творческую направлен-ность экономической деятельности общества и людей в процессе

Слайд 41Д/задание:

§ 3

Д/задание:§ 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть